• Авторизация


Что ценнее: долг или жизнь? 13-11-2013 20:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[528x536]
В ноябре совершил подвиг судебный пристав Михаил Малинников: лег на гранату, закрыв людей в суде от осколков. Я разговаривал с его родственниками - он замечательный парень, герой. Но его смерть подкосила их - мама, которая недавно перенесла тяжёлую операцию, едва жива, сын был для неё опорой. Жена (на фото с мужем) осталась вдовой всего через два месяца после свадьбы, на съёмной квартире. Остались долги - кредит за машину и землю под дом. Горько и трудно родным будет без Михаила, вечная ему память! Так вот, вопрос - что ценнее - долг или жизнь? Ведь наша жизнь принадлежит не только нам, но и нашим родным, мы для них опора. Понимаю, что долг важен, сам давал присягу, был в Афганистане и в других горячих точках. Но как часто случалось, что семьи героев, забытые, живут в нищете!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
Своей жизнью имеет право распоряжаться только сам человек. И когда речь идет об этом, долги за землю и машину становятся неважны. Для него важнее был долг перед родиной, и умирая он наверняка надеялся, что семья его выбор поймет.
Kung-fu_Master 13-11-2013-21:38 удалить
В такие минуты размышлять уже поздно. Как правило, к критическому моменту всё уже решено в душе человека; ситуация на острие лишь позволяет проявиться истинному в человеке. Парень - настоящий герой, самурай, ВОИН! Прославил себя навечно. Как часто мы издыхаем в быту, все размениваемся на этот быт, все пытаемся что-то улучшить, усытить в своей жизни. Все ли преуспевают? Стареем, жалеем, что чего-то яркого, прорывного не было - того самого подвига, который прорвал бы через привычную для всех людей обыденность в которой они все идут по одному и тому же социальному кругу ничем особо не выделяясь из общей массы.
Ну и наконец, по данному факту: нет никакой гарантии, что если бы он не закрыл людей от осколков, то всё равно от взрыва не пострадал бы, но уже вместе с другими людьми. Но соль не в этом.
А вообще, спасибо, что помянули!
ursula19 13-11-2013-21:51 удалить
Очень жалко, когда уходят из жизни молодые люди, жаль их родителей. Создалась экстремальная ситуация, когда решение нужно было принимать мгновенно. И в это мгновение человеку некогда думать о чём-то, кроме того, чтобы не дать взорваться гранате в людном месте. Но чтобы совершить такой подвиг, Михаил прежде стал настоящим ЧЕЛОВЕКОМ! Поэтому он сделал так, а не иначе.
А люди, которых спас Михаил, будут благодарны ему всю жизнь.
Vlad0857 13-11-2013-23:22 удалить
Михаил герой,и горе ,что его больше не с нами.
Не знаю историю с Михаилом. Мне кажется, это обычная шизонутость. Да, парень герой, но героизм очень близко ходит с шизофренией.
Есть у меня знакомый, который ввязался в страшное дтп, чтобы спасти девушку, сам жутко пострадал, а сейчас помогает разным инвалидам.
Когда человек закрывает собой гранату, что-то его на это толкает, и чаще это "что-то" лежит в детстве.
-Океана- 14-11-2013-04:25 удалить
Ответ на комментарий Полина_Сидова # Это подвиг! Это самопожертвование, большая душа и сердце!
Что-то что не передать словами, что бывает очень редко. Вы оскорбляете святое.
Ответ на комментарий -Океана- # есть у меня знакомая, которая в 16 лет попала под машину, а теперь пытается помогать инвалидам; тянется к ним, хотя у самой полный раздрай в жизни
-Океана- 14-11-2013-04:29 удалить
Ответ на комментарий Полина_Сидова # На мой взгляд людей прежде всего на помощь толкает не травма в детстве или что-то подобное, а доброта, воспитание и большая душа.
Ответ на комментарий -Океана- # увы, вы ошибаетесь. причина "хороших" деяний именно в детстве или в серьезных психологических травмах. поверьте, обычный человек даже понятия не имеет о том, каково приходятся инвалидам - тому же слепому футболисту из Хабаровска, или женщине, которой воткнули нож в глаз; или мальчику, что уже четвертый год лежит в вегетативном состоянии.
ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ, пока НЕ СТОЛКНУТСЯ! можно бить в себя грудь и орать, что ты весь из себя такой благотворитель, но пока ты не увидишь это - не поймешь, можешь ли ты с этим жить дальше.
чтобы совершать благие поступки, нужно быть человеком определенного склада, определенного склада. как, например, кто-то делается геймером, кто-то - наркоманом, а кому-то в кайф жертвовать собой
-Океана- 14-11-2013-04:41 удалить
Ответ на комментарий Полина_Сидова # Не буду с вами спорить. Возможно вы в чем-то и правы, но лишь частично.
Я согласна, что люди начинают понимать других у кого проблемы не спроста, а потому что что-то в жизни пережили.
Но именно поэтому их жизненные трудности сделали их более отзывчивыми, понимающими и неравнодушными. А не потому что они получают кайф как наркоманы.
К тому же есть люди, которых так воспитали. Быть мужественными, порядочными, справедливыми и без всяких травм!
Ответ на комментарий -Океана- # но никого не воспитали так, чтобы он грудью лег на гранату, когда у него была жена и кредиты. скорей всего, это был просто душевный порыв. некоторые люди словно питаются на этих страшных историях. поверьте, я знаю, о чем говорю. http://www.province.ru/habarovsk/news/item/401 - вот это моя статья в газете
-Океана- 14-11-2013-04:51 удалить
Ответ на комментарий Полина_Сидова # Лучше посмотреть на это с хорошей стороны.
А то все в этой жизни можно разложить по полочкам и придать этому холодность и сделать пустым.
Так сейчас в мире и происходит.
Доброй ночи!
RishaStarova 14-11-2013-09:00 удалить
Трудно очень рассуждать на эту тему... Я думаю, что особого времени у него на раздумья просто не было. Скорее всего сработала банальная реакция. Семье очень соболезную, это страшно терять близких!!! Наверное, у каждого своя судьба и все мы живем уже по созданному плану...
Самоотверженность, конечно, свойство характера и следствие воспитания. Но в профессиях, связанных с охраной государства и людей, есть риск, поэтому автоматизм в действиях стараются вырабатывать. Для полноты картины, последняя граната, от которой погиб пристав, была Ф-1. Граната с большим разлётом осколков, у двух предыдущих - РГД-5, поражающий фактор меньше. По габаритам, кстати, террорист и Михаил были неравны, тот злодей весил килограммов 120 и выше ростом был. Отважный пристав, герой. Но я про то ещё хочу сказать, дорогие собеседники, что человеку с гранатами, пришедшему в суд, нужен был психолог, психотерапевт, а может быть, психиатр. Вот факты из биографии террориста: во время службы в Афганистане, пробыв там два месяца, в ответ на издевательства старослужащих бросил им в палатку гранату. Ребят посекло, дурака осудили на 10 лет. Отсидел, вернулся, занялся бизнесом - и ухлопал партнёра по фирме и ещё одного человека, получил новый срок - условный, поскольку признали убийство необходимой обороной. А причиной взрыва в суде стал всего лишь конфликт с домоуправом, которая к нему придиралась по его мнению. В каждом случае у этого негодяя была причина, и в каждом случае он пытался решить её радикально, через агрессию. И всегда его реакция была неадекватна ситуации. Я про то, что своевременная консультация психолога могла бы предотвратить не только этот взрыв в суде, но и множество бытовых преступлений. Уровень обид, несправедливости в обществе очень высок, это выливается в агрессию. Кстати, примерно в те же дни в конфликтных ситуациях дважды бросали гранаты -в Ульяновске контрактник-десантник в такси, в Питере бывший уголовник в споре с братом своей подруги.Берегите свои нервы, нервы близких и окружающих Вас людей! А Михаилу - вечная память!
ну им хотя бы компенсацию дают сейчас.А вообще человек сам решает за что отдать жизнь и за кого выходить замуж.
Kurai_Ryoko 14-11-2013-11:27 удалить
"Герои умирают первыми." (Ю. Никитин)
Kurai_Ryoko 14-11-2013-11:38 удалить
Ответ на комментарий Григорий_Тельнов # Григорий_Тельнов, самоотверженность- это не совсем свойство воспитания.
Жертвенность это генетическое и выбранное в результате эволюции. И жертвенность, как особенность поощряемая, введена в нашу культуру благодаря христианству (Ииисус, как сын Б-га (сверх-доминанта), пожертвовал собой ради тех, кто был к нему не сильно дружелюбно настроен- и тем самым дал им отсрочку)...
До того, как это было введено религиозно как "добродеятель" - жертвенность была уделом слабейших членов племени- у них было низкое чувство самосохранения и их выставляли вперед.

А люди, которые совершают ассоциальные поступки- это люди дерущиеся за своё место "под солнцем". Проще говоря- у него был высокий ранг, но вот знаний и умений для проявления ранга- не имел (я не говорю что "возможности" - они появляются поле получения знаний и умений)... а так как он решил что его оскорбили и его Эго не смогло этого снести- он трусливо напал (положи он их всех в рукопашке- оценка его действия, даже Вами, была бы иной).

Никто не спорит что погибший поступил очень достойно, но лично я предпочту понимать нюансы и оттенки.
Kurai_Ryoko, воинов воспитать можно, учитывая их природные качества. Генерал Лебедь когда-то говорил мне, что "одних мама рождает солдатами, а других - бухгалтерами, задача командира отделить первых от вторых". На этапе призыва, желательно. Добавлю от себя, что у нас в России воевали всегда числом, и редко умением. Воин должен выполнить задачу и остаться в живых. Но Вы верно заметили, что готовность к смерти и презрение к ней помогает жить и сражаться - самураи не случайно так жили. Сил Вам!
Kurai_Ryoko 14-11-2013-15:45 удалить
Ответ на комментарий Григорий_Тельнов #
Исходное сообщение Григорий_Тельнов
Генерал Лебедь когда-то говорил мне, что "одних мама рождает солдатами, а других - бухгалтерами, задача командира отделить первых от вторых".

Генерал ошибся, как и все ПОТРЕБИТЕЛИ (не особо вникающие в детали и желающие что бы поступивший ресурс изначально был пригоден и не содержал недостатков ИЗНАЧАЛЬНО, без дополнительных вложений).
Любой производитель на среднем этапе скажет Вам, что такое практически не возможно.
Или другой пример (на телефонах): когда выходит новый продукт- все ждут полгода, пока проявятся баги и производитель их в ПО исправить.
Вернемся к генералу. Воинов нельзя воспитать... их можно научить...
Воспитывает- мама (а мама любит, она его известным местом рожала, грудью кормила, ночей не спала- иными словами - "она не объективна и эмоционально привязана").
По этому учат маленьких человеко-личинок общество и учителя... но Вот досада, поколения военных-, которые ранее занимались воспитанием других военных, прервались (привет от Революции).
Считаете что дело не в поколениях... так вернемся к самураям, коих вы упомянули!!

Самураи- это "Звёзды" ТОЙ эпохи, это образцово-показательный и единично воспитываемый поколениями предков СОЛДАТ, обучение которого длилось всю его жизнь.
Это Элита из элиты, который руководствовался жёстким кодексом и за это- ему разрешалось очень многое, как и запрещалось (например ему нельзя было иметь что то с кем то в собственности- казалось бы фигня, но если вы поразмыслите всё поймёте). Он не имел право на ошибку, ибо его ошибка = смерть (в 100 из 100 случаях). При этом или сам или друг помогал или опозорен и не самурай и свои же добьют...

Исходное сообщение Григорий_Тельнов Воин должен выполнить задачу и остаться в живых.

Воин должен не отступить, если надо- без колебаний умереть. А "жизнь" сохранит полководец/генерал/доминант (который, всенепременно выживет, и приумножит "жизнь" после себя... потомством с теми, кто могли бы стать жёнами воинов но не стали- воины умерли).
А полководцы (что не воспитаны ГОДАМИ, а просто нахрапом выбились) жизнь свою ценят- они прикроются спинами других и выживут.
А дальше у нас генетика... ИТОГО: "мамы всех детей рожают от пап.. и если папа- лепесинка, то и ребенок не яблочком будет."

Исходное сообщение Григорий_Тельнов
Вы верно заметили, что готовность к смерти и презрение к ней помогает жить и сражаться.

Я этого не замечала. Вы мне приписали эти мысли- но это не то, что я сказала. =))))))
Я ни слова не сказала про героизм готовность и сражение.
Никто и никогда Вам, верящим в "красивую смерть" не расскажет правду: Смерть- это всегда грязно (тело умерло и кишечник и мочевой пузырь испражняются), почти всегда больно и страшно, а иногда холодно.
кстати, тот факт что Вы идеализируете смерть, говорит о Вас намного больше, нежели Вы даже себе представляете.
Мир Вам!
Kurai_Ryoko, идеализировать смерть глупо. Я видел, как умирали люди - от взрыва мины, от случайной пули, видел как умирали дети в Беслане. Фугас или бомба не разбирает кто ты - герой или трус. Война и террор - мерзкие вещи, они всегда убивают и калечат не только солдат, но и мирных людей. А про Лебедя - он прав, ещё римляне отбирали в легионеры тех, кто краснел, а не бледнел при виде опасности. Физиология: сосуды расширяются, адреналина больше, реакция быстрее. Я с Вами не спорю, приятно читать умные мысли. Ну, и кажется, что человек Вы глубокий - поэтому пытаюсь домыслить и понять, что таится за Вашими строчками - только книжность или знания плюс житейский опыт? Спасибо Вам за добрую полемику!
Mish_Belaia 15-11-2013-12:18 удалить
Ответ зависит от того, сможешь ли ты жить, не исполнив долг и позволяет ли тебе твоя реальная жизненная ситуация исполнить долг. Проще говоря, если не сможешь себе простить себе неисполнение долга - исполняй. Если видишь, что все равно ничего сделать не можешь - живи.
Kurai_Ryoko 15-11-2013-13:12 удалить
Ответ на комментарий Григорий_Тельнов # Григорий_Тельнов, за моими строчками логика. Простая и очень примитивная. Женская (не материнская) и от этого безжалостная и она может очень спокойно обосновать восхищение МУЖЧИН теми, кто направляет их на смерть.
"Бледнел" = замирал. Есть три варианта поведения при столкновении с опасностью: напасть, замереть, убежать.
Так что да, отбирали тех, кто нападёт- тех, у кого с чувством самосохранения не особо (а это, заодно, и показатель того, что команды будут выполнять спокойно).
"только книжность или знания плюс житейский опыт?" - мне 30-ть лет и мой отец военный.
ПЖЛСТ.
Mixxxaru-san 16-11-2013-01:03 удалить
Ответ на комментарий Mish_Belaia # самый адекватный ответ из всех. Подписываюсь под вашими словами.
Mish_Belaia, спасибо за мудрую мысль. Совесть - фундамент для подвига. Так получается.


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что ценнее: долг или жизнь? | Уголок_психолога - Все тайны и весь мир психологии: души, сознания, тела, мыслей и чувств | Лента друзей Уголок_психолога / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»