В колонках играет - "c'mon a-ha and sleep with me"
Настроение сейчас - ы
Что касается русской литературы, тоска о потерянном рае – тема, особенно проявившаяся в российской литературе 19 века. Очень много упоминаний демонического в произведениях Гоголя, в произведениях Достоевского дьявол появляется лично, он ведет разговор с Иваном Карамазовым в совершенно повседневном обличии: «это был какой-то господин или, лучше сказать, известного сорта русский джентльмен, лет уже не молодых, «qui frisait la cinquantaine» (фр. «под пятьдесят»), как говорят французы, с не очень сильною проседью в темных, довольно длинных и густых еще волосах и в стриженой бородке клином. Одет он был в какой-то коричневый пиджак, очевидно от лучшего портного, но уже поношенный... ». Он страдает ревматизмом, (как тут не вспомнить колено Воланда, болевшее с 1571 года), его властолюбие невелико, его не слишком беспокоит, верят в него или нет. На самом деле, в этих произведениях фигура дьявола воспринимается как должное, его роль не отрицается, его существование - тем более. Если же обратиться к литературе Западной Европы, начать можно с пьесы Йоста ван ден Вондела, название которой говорит само за себя: «Люцифер». Эта пьеса рассказывает историю падения светлейшего из ангелов, связанную с его нежеланием преклониться перед человеком. Надо заметить, что это произведение было опубликовано в 1654 году, когда власть церкви была неоспорима, соответственно фигура падшего ангела не могла расцениваться иначе как однозначно отрицательная. Но уже в 1830, когда был окончен Фауст, мы видим, что Мефистофель фактически не является отрицательным персонажем, он лишь испытывает Фауста, хотя в конце терпит поражение. Но вот 1940 год. Окончена работа надо романом «Мастер и Маргарита». К этому моменту Дьявол не только перестал быть отрицательной фигурой, он уходит непобежденным, он уходит, совершив благо.
вот такое мое мнение...
[показать]