Как истинный слоупок, посмотрела фон Триеровскую "Меланхолию" только сейчас. Умных мыслей нет, но есть замечания:
- Первая половина фильма: "Вот поэтому я и не женюсь". В смысле, всё это изображение свадьбы настолько ужасно, что я только укрепляюсь в своем решении никогда её не устраивать.
- Александр Скарсгард! Откуда ты, прекрасное создание! Совсем не ожидала увидеть его в этом фильме, внезапная eye candy. Здесь он еще чудеснее, чем в Трубладе, ибо в этом фильме он проявляет в полной мере свой актерский талант. А также совершенно очаровательно и нежно улыбается, волнуя сердца юных зрительниц.)
- Согласна с А., отвратительная трясущаяся камера. Наверное, такая съемка должна приблизить зрителя к происходящему, но у меня вызывала только отторжение. Сам Ларс фон Триер, кажется, говорил, что "Фильм должен быть как камушек в ботинке". В данном случае съемка - камушек еще тот.)) Особено раздражают крупные планы (даже по гифке видно). Так и хочется прикрутить камеру к штативу и освободить бедного оператора от тяжелой камеры, которой он явно не в состоянии управлять.
- С другой стороны, ооочень красивые космические кадры. Конечно, это все компьютер, но глаз отдыхает и радуется. Наверное, я бы посмотрела целый фильм о столкновениях космических тел, если бы он был так же здорово выполнен.
Про сюжет говорить нечего, все понятно. Я ожидала занудства и ужасной Кирстен Данст - к счастью, ожидания не оправдались.
Традиционный pet peeve: А, лол! В этом фильме опять абсурдный секс. Вроде бы Триер стремился к реалистичности, или мне показалось? Почему и здесь тоже люди трахаются в одежде за 1 минуту (а возбуждаются, видимо, за долю секунды), мне не понятно. Обязательно как-нибудь напишу об этом пост, не могу уже держать недоумение в себе.