"Я до сих пор не понимаю, почему то,
чем я занимаюсь, нравится кому-то еще"
Владимир Сорокин - культовый писатель, то есть, он
пользуется известностью в самых широких слоях населения, но при
этом у ограниченного количества читателей. Вызвано это в первую
очередь, тем, что издается он в России очень редко и малыми
тиражами. Нормой для него является тираж примерно в пять тысяч
экземпляров, не больше. Причина такой редкой издаваемости в
том, что сам писатель не стремится к тому, чтобы его
произведения печатались:"Надо сказать, что читателя, как
такового я не учитываю. Может по этому меня здесь так мало
печатают. <...> Я до сих пор не понимаю, почему
то, чем я занимаюсь, нравится кому-то еще", впрочем он
против этого и не возражает, благодаря чему собственно мы и
имеем возможность знакомиться с его творчеством.
Творчество В. Сорокина весьма неоднозначно воспринимается
как читателями, так и коллегами по цеху. Мнения о его
произведениях проходят все градации: от лаконичных "Гадость!"
или "Круто" до многословных "Как можно такое писать (читать)" и
"Бред и паранойя, но цепляет". Петр Вайль, в своем эссе
http://agama.garnet.ru/Alt/r_club/journals/inostran/N1/wayl.htm
проводит параллели между В. Сорокиным и К. Тарантино. Во
многом он прав, поскольку у Сорокина как и у Тарантино
чудовищное зачастую становится обыденным и наоборот. При этом
жестокий, отталкивающий антураж у Сорокина не является
самоцелью - главное это слова, из которых собираются шокирующие
неискушенного читателя конструкции. Сорокин часто использует
слово, как художник краски. И как из хаоса мазков при взгляде
издали возникает законченная картина, так и у Сорокина слова
обретают смысл только после того, как будет прочитано все
произведение до конца. То есть все слова в совокупности
обретают смысл, а не каждое по отдельности. Книги В. Сорокина
ничему не учат и ни к чему не призывают, за что противники
писателя называют их бездушными, не замечая главного эффекта от
их прочтения - пробуждение у читателя остроты восприятия слова.
Сам Сорокин говорит: "У меня нет общественных интересов.
<...> Все мои книги - это отношение с текстом, с
различными речевыми пластами, начиная от высоких, литературных
и кончая бюрократическими или нецензурными. Когда мне говорят
об этической стороне дела: мол, как можно воспроизводить,
скажем элементы порно- или жесткой литературы, то мне непонятен
такой вопрос: это всего лишь буквы на бумаге.
<...> Текст - очень мощное оружие. Он
гипнотизирует, а иногда - просто парализует." Весьма
интересное, во многом неожиданное и спорное, исследование
творчества В. Сорокина провел Игорь
Левшин
http://www.glasnet.ru/~cyco/r/books/sorokin/modny3.htm
(не путать с однофамильцем из ComputerWorld)
Впрочем, судить о творчестве писателя по чужим словам нелепо,
необходимо читать его произведения
Ну не мой это текст и что? Просто не было времени писать… Наслаждайтесь