Дорогие коллеги!
Позвольте
многословно поделиться плодами своего руко
блудияделия.
Надеюсь кому-то пригодится (как минимум идея)!
Дано: Филька 1,3 1997 г.в., доставшаяся мне после 6 (шести) женщин-водителей и соответствующего ухода - чистый салон, туева хуча проблем в работе.
Купил летом, ездил немного - посему просрал (буду называть вещи своими именами) проблему с влагой в салоне авто.
Но вот пошли дожди!
Стекло потеет намертво, обильно и почти неустраняемо!
(Причин, как выяснилось позже, - несколько. Буду рассказывать в порядке поступления)
1. Когда стекла отключили меня от реальности в первый раз, я с горечью выяснил, что о нерабочем вентиляторе печки меня при продаже не предупредили. Кое-как доехал, дождался сухой погоды..
Снял кожух (тогда на фильтр внимания не обратил, на всех моих предыдущих авто он иначе - в салоне - стоял), вытащил двигун вентилятора печки.
Он НЕ ПРОВОРАЧИВАЛСЯ!
WD-40, грифельная смазка (это уже позже, против скрипа), отверткой отрывал наросты (грязь? пыль? никогда ранее такого не видел!) на валу крыльчаток.
Заработало! А если содрать оплавленный пластик заслонки с резисторов 1-3 скоростей, то и они работают! ))))))
2. Но вот следующий случай: выхожу из дома в дождь, под которым Филя стояла всю ночь. Врубаю печку и чувствую, что поток достаточно сильный, но - МОКРЫЙ! Капли влетают на стёкла!!
Отпотевал (за счет продувания фильтра) -
час! Плохо!
Открываю кожух - там мокрейший фильтр, который, оказавшись в руках, обливает меня такой грязью...
Надо бы сменить, но Экзист для меня пока тайна и искать лень.. Да и - на даче мы с сыном! )))))
Снимаю его родной верхний слой (грязная половая тряпка - и та чище!), внутри - "мочалка" из тонкой проволоки. Всё в грязи и пыли - склеевшееся аж в комки. Думаю, "девочки" НИКОГДА с 1997 года его не меняли! ))))
Вырвал всё, что там было старого! С радостью выбросил!
На оставшуюся родную пластиковую рамку натянул "Тряпку для хозяйственных нужд" (ярко-желтая такая, из Ашана, 22 руб за 3 шт.) а по торцу закрепил степлером (прямо в уплотнитель).
Всё заработало,
даже поток усилился!.. Пыль в авто почти не попадает. Ребенок не чихает!
3. Вот снова сильный дождь 2 суток подряд, а я не вылезаю из дома. На 3й день выезжаю и моментально запотеваю, как только включаю обдув!
Открываю кожух - там не фильтр, а озеро с болотом!
Меняю тряпку, запускаю вентилятор отопителя - всё быстро высыхает!
Вывод №1: если салонный фильтр мокрый - пипец прозрачности.
Вывод №2: снимать его не буду! - пыльные у нас дороги, ребенок часто на борту.
Наблюдение: дождевая вода тупо льёт в отверстие в капоте и - соответственно - на фильтр. Конструкция, блин, такая!
Вывод №3 к действию: Надо установить "Ноздрю", чтобы дождь во время стоянки на улице не попадал на фильтр, но она и не должна препятствовать попаданию воздуха в воздухозаборник.
Смотрю тырнет: ноздря из Чехии - от 1300 руб. Что-то меня, официально безработного, сильно придушила жаба.
Пришлось колхозить!
Извлекаем из капота оригинальную вставку (над воздухозаборником) - аккуратно оттягивая от края отверстия, куда она вставлена, отверткой.
Берем старую платиковую канистру, нож, кучку саморезов, отвертку, дрель, сверло.
[700x525]
Разрезаем канистру так, чтобы получились два "полукрыла" будущей ноздри
[700x525]
Её размер по ширине должен перекрывать на один "пролет" зону сквозного отверстия в штатной рамке. Предварительно собрав, надо разметить места екрепления "ноздри" к штатной рамке.
На фото видно: 2 самореза крепят полукрылья друг с другом по верхней кромке. В торце нижней части саморез - крепит её к перекладине штатной рамки
[700x525]
Важно - прикрепить "ноздрю" в цетре нижней части к рамке - там есть место. Я сделал язычок у той половины "ноздри", что в соединении является внешней. Язычок загнут внутрь и прикреплен саморезом.
[700x525]
Последняя деталь - "опора" середины передней части "ноздри". Сделана из обрезка пластиковой трубы. Смещение оси "нижнего" отверстия вперед относительно "верхнего" позволит просверлить отверстие под саморез в капоте уже на месте.
[525x700]
Собираем вместе с опорой.
[700x525]
Крепим к рамке. Не забудьте, что для крепления саморезом в середине нижней части потребуется угловая отвертка с очень коротким жалом и придется подвывернуть саморез, мешающий сверху.
Красим, даем высохнуть.
[700x525]
Идём к машине, вставляем рамку на место (она - на защелках).
По месту установки сверлим отверстие для самореза в капоте.
Приворачиваем.
Наслаждаемся настоящим самопальным колхозным дизайном
[700x525]
Немного высоковаты получились крылья ноздри по бокам. Пока не отрезал - хочу понять надо или нет.
В целом выглядит так:
[700x525]
Результат:
1) имеем ноздрю и все водители завидуют турбо-наддуву в Фильке! ))))))))
2) реально попадание дождя во время стоянки резко сократилось!
3) во время движения поток воздуха через систему отопления резко увеличился
Однако!
а) Фильтр, пусть и с меньшей скоростью, но всё же мокнет. Источник - идиотская геометрия оригинального капота и отверстия в нем. Надо герметиком обработать!
б) утеплитель салона вдоль перегородки с моторным отсеком - реальнь мокрый насквозь! Особенно в дождь. Имеются даже проблемы с проводкой! Надо снимать всю переднюю панель и герметить по периметру лобового стекла. Погодку бы сухую..
в) и, похоже, захлест воды в кожух воздухозаборника происходит с ремня генератора. Опакетить бы )))))
вот как-то так...