Первая моя тема номера. Не несколько статей в теме, а именно что моя тема, целиком подготовленная и продвинутая мною в журнал :). Планировалось, что это будет одна из лучших моих тем, но, если честно, первый блин вышел комом - мне отчаянно не хватает напарника - редактора уровня Карабутова, а наш литредактор такие порой мои перлы в печать пропускает - плакать хочется :(. Но тема сама по себе вроде интересная и вроде отдельным продвинутым представителям общественности нравится даже в таком виде :)
Архитектура CPU
В 70-х годах прошлого столетия проектирование и изготовление центральных процессоров было занятием, принципиально доступным каждому. Если какому-нибудь сотруднику, скажем, Стэндфордского университета приходила в голову интересная идея, он мог легко набрать команду, основать фирму, найти инвесторов и уже через год-два выбросить на рынок свои CPU.
Читать дальше...
Эх, видели бы вы нашего верстальщика, Егора, когда он блок-схемы в "Архитектуре" художественно оформлял

. Уверен: с такой мерзкой и кропотливой работой ему давно не приходилось сталкиваться (я сам эти схемки четыре часа рисовал

).
--Слушай, у нас следующий номер будет большим, 80-полосным, и материала для него серьезно не хватает. Можешь что-нибудь интересное написать?
-- Ну-у-у, даже не знаю, что и предложить. Вроде заделов никаких нету :(
-- Может, про 64-битность чего-нибудь напишешь?
-- Да нет, это здоровая статья получится. Давай я лучше чего-нибудь попроще напишу. Вот помнишь я статью предлагал про VLIW и Cell?
-- Ладно, пусть будет VLIW и Cell. Это на сколько полос будет?
-- Да, думаю, в шесть полос уложусь. Нормально?
-- Не ограничивай себя: места у нас в номере много, так что можешь даже больше написать...
Ну я и написал...
Статья получилась совершенно неимоверных размеров - около 120 тысяч знаков (24 полосы :)). Для журнала это было совершенно неприемлимо, так что тему номера мы разрезали на несколько кусочков: два кусочка (история x86 и про Эльбрус) "ушли в задел" для будущих статей, несколько фрагментов были просто выброшены, основная часть - пошла в тему номера, а еще один кусочек - в следующий номер. Причём по иронии судьбы, это оказался как раз тот фрагмент, который был "про VLIW и Cell" :).
Ячейка, она же клетка, она же… Cell
У читателя, ознакомившегося с материалами рубрики "Архитектура ХХ века" в прошлом номере, могло сложиться ощущение, что в процессоростроении все мыслимое и немыслимое давным-давно изобретено и придумать что-то более совершенное, нежели суперскалярный OoO-процессор, невозможно в принципе. Однако это не так.
Читать дальше
А со следующей статьёй всё гораздо проще - писалась она буквально в последний момент, "по свежим следам" только что выпущенных видеокарт ATI Radeon X1000. В понедельник Платон достал карточки, мы их протестировали и в ночь с понедельника на вторник я уже "добивал" статью. И в итоге - проспал потом всю первую часть IDF-а и самые любопытные выступления :(. Но, надеюсь, что хоть статья интересная получилась :).
Новая надежда
Выхода графического ускорителя нового поколения от ATI, известного под кодовым названием R520, ожидали долго. Даже, пожалуй, слишком долго: мы искали его на Computex, мы надеялись увидеть его в июле, когда nVidia начала продавать видеокарты GeForce 7800GTX, затем в сентябре, когда, казалось, ждать дальше уже было некуда.
Но прошли уже все мыслимые сроки, а R520 все не было.
Читать дальше
В общем, что-то, братцы, в последнее время я очень в технократические описания ударился. Прям аж самому стало скучно :(. Поэтому вопрос ко всем читателям дневника: а про что вам интересно было бы почитать? Про какие железки, какие технологии, какие из моих статей последнего времени вам понравились, а какие нет?
Буду очень признателен за любые комментарии :)