Ну всё, братцы, держитесь! У меня наконец-то дошли руки до моих путевых заметок и фотографий, сделанных во время поездки на Computex 2005 :). Так что скоро здесь будет МОРЕ разных красивых фотографий и моих впечатлений от этой поездки. Как говорится, Enjoy :)
Только одна просьба: если вам эти мои скромные заметки и фотографии понравятся - не поленитесь оставить здесь комментарий :).
Сегодня запускаю пробный шар: первый, самый скучный, день поездки. Тем более, что большую часть фотографий этого дня я ухиттрился потерять по дороге :). Надеюсь, что то, что осталось, будет достаточно интересным :)
День первый. Дорога на Формозу
[показать]
Добраться до Тайпея, где проводится Computex, отнюдь не просто: на остров летает не так уж много рейсов, и большинство их - местные. До Гонконга, Пекина или Бангкока. В итоге, с учетом огромного наплыва журналистов, профессионалов, да и просто любопытствующих, приходиться летать не "как удобно", или "как быстро", а добираться до места на чем придется, когда придется и как придется. Мне вот достался рейс через Бангкок с прибытием за два дня до открытия выставки. Программа действий предполагается крайне насыщенная, так что этот день-другой до начала "заварушки", видимо, и будут моими основными возможностями по самостоятельному знакомству с Тайванем.
[показать]
В качестве транспортного средства на сей раз мне достался Аэрофлот с новейшим российским авиалайнером - Ил-96-300. Ну что про негго можно сказать? Неплохой лайнер: Ту-154М по комфортности и рядом не стоял. Нигде ничего на тебя сверху не капает, ноги комфортно вытягиваются и удобно располагаются на специальной подставочке (бесценное свойство для длинного человека, которому нужно выспаться в этом кресле!), удобный свет и вентиляция. Журналы, подушечка, плед. Слава Богу, большое багажное отделение: впихнуть что-либо на верхнюю полку "тушки" бывает столь проблематично, что проще под сиденье запихнуть. Меньше скачет давление, меньше воздушных ям, плавнее повороты и ускорения. Одним словом, летать на Ильюшине приятно. Только скучно: на 340-м Airbus с Korean Air тебе и телевизоры со схемой полета и текущими его характеристиками, тебе и десяток развлекательных музыкальных каналов, и кино на паре языков... причем всё это - в салоне эконом-класса. Да и с давление в том аэробусе вообще не скачет - приятная особенность, т.к. поначалу от этого лично у меня побаливает голова. Впрочем, не так уж это и важно, если весь девятичасовой полет ты намерен проспать.
[показать]
Одна из приятных черт длинных авиаперелетов - это то, что тебя усиленно кормят. И неважно, что ужин приходится в моем случае на полпервого ночи, а завтрак - на семь утра: кушать в самолете хочется всегда. Тем более, что еда у них действительно как правило весьма и весьма вкусная. Гораздо лучше, чем в столовой, но до ресторана еще немного недотягивающая. Кстати, этот авиационный паек - еще и настоящее произведение искусства: здесь в рошечных размеров объеме упаковывается не только ужин из двух-трех блюд и стандартный комплект пластиковых столовых приборов, но и потрясающая куча полезных мелочей. Сахар, приправки, масло, булочка, маленький отдельно упакованный кусочек черного хлеба, ложечка для сахара и т.д. Самое большое впечатлениение, пожалуй, производит тщательно упакованная одна (одна!) зубочистка :-). Кстати, Аэрофлотовский сервис, пожалуй, тоже на высоте. Да и в стиле им не откажешь: изящные прозрачные стаканчики с аэрофлотовскими логотипами смотрятся поистине шикарно! К счастью, ужин оказался не подгоревшим (оба раза, когда я летал с "Сибирью" мне доставался аккуратно сожженый до полусъедобности обед), так что общее впечатление у меня так и осталось на самом высоком уровне.
* * *
Сон в кресле авиалайнера - это отдельная песня. Наш рейс летит загруженным эдак на 60-70%, так что кое-кому удается вполнее комфортно прикорнуть лежа на двух-трех креслах. Остальные переносят ночь стоически - сидя в креслах. Кому как, а мне даже в откинутом кресле спать неудобно. Плед и подушка здорово помогают; невозможностьубрать или разложить столик, когда впередисидящий откинулся в кресле - раздражает. В целом, главная проблема - быстро устает шея. Постоянно просыпаешься, меняешь позицию, спишь дальше. Да и то в таком режиме соснуть получается всего часиков пять. Чувствует моя душа - основной отсып придется всё-таки на драгоценное сегодняшнее время в Тайпее.
[показать]
(извиняюсь за повтор фотографии)
Принесли завтрак. Из двух зол - омлета или лазании я наугад выбрал лазанью - что такое омлет я знал, и мне эта перспектива не слишком нравилась; а лазанию я, по крайней мере, не пробовал. На внешний вид лазанья оказалась штукой чертовски неаппетитной, и откусив первый кусочек я уж было подумал, что он станет и последним. Однако ж нет - довольно быстро я научился комбинировать лазанью с йогуртом, после чего она мне показалась вполне терпимым и даже в чём-то симпатичным блюдом.
Впереди еще полтора часа полета. Следующие строки - уже из Бангкока
* * *
Сели в аэропорту Бангкока. Вообще говоря, интенсивное маневрирование прямо при заходе на посадку - развороты, резкие изменения скорости, постоянное покачивание крыльями вплоть до контакта с землей, нервно мерцающий свет - всё это отнюдь не добавляет спокойствия при посадке. Потолок трясся и ходил ходуном влево-вправо как бумажный: ощущение было такое, что ему резко не хватает жесткости и он вот-вот развалится. Пассажиры пугались и временами говорили "мама" :-). Но собственно посадка была на удивление мягкой и ровной, одной из лучших, которые я видел. Самолет, правда, слегка занесло напоследок, но пилот умело его выровнял.
[показать]
Температура воздуха - +32C. И дикая влажность. Чувствуешь себя как в бане, честное слово. ТАКОЙ жары я еще в жизни не встречал: в Москве изредка бывает даже жарче, но при этом всегда очень сухо. Здесь же ощущение самой настоящей парилки, всё промокает прямо на глазах. Но чувствуется это ровно 10 секунд - пока переходишь по трубе терминала из самолета в аэропорт (ну и кое-где на лестницах). В остальном в этом аэропорту вполне можно замерзнуть: кондиционеры создают чуть ли не +15-градусную температуру. Кстати, в самолете не сильно жарче. Так что будете летать в тропики - имейте в виду, что вас могут заморозить по пути :-)
[показать]
Впрочем, не буду больше пугать: не так уж здесь и холодно - привыкаешь очень быстро. Аэропорт поистине громадный и заблудиться в нём можно запросто. Так что нас, транзитников, заботливо встретили и проводили до стойки China Airlines (километра полтора, не меньше, топать пришлось! И вдобавок против указателей :-)). Уже получив на руки билеты я 15 минут ориентировался где находится Gate 35 и еще минут двадцать до этого недалеко расположенного гейта топал.
А гейт попался красивый: крайний в среднем терминале. Сидишь себе уютно расположившись в кресле, прямо перед тобой взлетно-посадочная полоса, где взлетает что-то. От 747-х Боингов, которых тут просто тьма, и до маленьких винтомоторных машин. Зрелище захватывающее. Эпизодически прямо под окнами плавно проплывает едущий от терминала или к терминалу лайнер. И, конечно же, открывается неплохой вид на окрестности.
[показать]
Вспоминаю английский разговорный язык. Жду посадки на самолет. В аэропорту полно Wi-Fi, но стоит он вполне конкретных денег, так что с интернетом пришлось обождать. Зато есть GSM, роуминг у Мегафона классный, так что я сейчас сижу и всем СМСю :-).
* * *
Оказалось, что снова судьба мне летель на Airbus A340. Чертовски комфортабельный лайнер: удобные кресла, всюду LCD-телевизоры. Маленькие телевизоры встроены в спинки кресел - паршивенькие по качеству, но зато персональные: с кучей экраных меню и тач-скрином. И это не считая той дюжины больших качественных, что развешены под потолком. А пульт управления креслом и всем этим хозяйством вполне уместно смотрелся бы и на современном истребителе. Ну и большие красивые иллюминаторы, конечно (я сидел на месте B). Кстати, забавная деталь: в Аэрофлоте раздают горячие влажные салфетки в начале полета, а здесь - наоборот, холодные. Южная специфика :-). Из самолета вполне можно позвонить в любую точку мира - были бы деньги (считыватель кредитных карточек тоже встроен в кресло :)).Впрочем, можно звонить и бесплатно - на любое другое сиденье в салоне :). Можно слушать по бортовому радио разную музыку, смотреть фильмы, показывается "на лету" карта пролетаемой местности, пройденный путь, сколько лететь осталось и куча прочей информации. Кстати, можно вывести на экран и картинку с одной из двух телекамер, установленных в носу самолета, и наслаждаться пейзажами пролетаемой местности. Видно море, горы, иногда - города и дороги. И с таким комфортом две с половиной тысячи километров до Тайпея неспешно пролетаются за три часа. Одно плохо: чувствуется, что самолет рассчитан на перевозку низкорослого населения: теснота - почти как в Ту-154. Ноги девать некуда. Зато столик можно приблизить вплотную (вне зависимости от откинутости кресла соседа) и хоть обедать комфортно.
[показать]
В общем, хорошо китайцы живут :). И народу, кстати, летит много - весь рейс забит. Причем видно, что летать привыкли: я-то хоть и лечу уже шестой рейс, а всё равно не могу оторваться от окна когда пилот только-только поднявший машину в воздух, устраивает прямо над городом эффектный разворот на 135 градусов. Над городом! На высоте сотни-другой метров! Когда этот город заполнил весь иллюминатор, мне захотелось перекреститься :). А соседу слева хоть бы что: глянул на проплывающий мимо Бангкок - и спокойно уснул.
[показать]
Кстати сам аэропорт устроен весьма примечательным образом: он не просто стоит в черте города, он стоит В ГОРОДСКОМ ПАРКЕ!!! Взлетаешь, а справа-слева деревья, дорожки, народу полно гуляет :)... Любуется взлетом и эффектным разворотом нашего аэробуса :). Жалко, что вскоре смотреть становитсяя особенно не на что: разбросанные там и сям облака мешают, да и не углядишь особо ничего с высоты нескольких километров. Только сидеть и смотреть телевизор - где летим, сколько осталось и какой прогноз погоды в Тайпее.
[показать]
В еде и питье чувствуется местная специфика. Сухой горох когда-нибудь есть пробовали? А у них он заместо нашего арахиса. Арахис, правда, тоже есть - но гороха больше. Сок - со льдом. Рыба - с острыми специями; на десерт - экзотические фрукты. Я сумел опознать лишь виноград - а ведь вроде немало на своём веку перепробовал. Успел съесть не всё; в целом же - довольно вкусно, но горячо и непривычно.
[показать]
Долетели без приключений. Мягкая посадка с её демонстрацией на экране монитора; относительно небольшой и очень красивый аэропорт.Правда, вечереет тут быстро, да и погода стоит сумрачная - за окном всё уже темно. Уже в аэропорту у обменного пункта познакомился с ребятами из Industrial Personal Computer 2U GmbH. Они меня всюду наприглашали, но от большинства предложений пришлось отказаться - график у меня крайне строгий. Обменялись телефонами, попробую вечером позвонить. Кстати, мой роуминг сдох: GSM сеть есть, но меня туда не пускают. Придется покупать симку у местного оператора.
[показать]
На выходе из аэропорта встретился с парнем из BenQ. То ли мой английский настолько хромой, то ли еще что - но мы упорно друг друга не понимали, хотя стоящий рядом Сергей меня понимал прекрасно (да я и говорил довольно четко). В общем, используя Сергея в качестве со-переводчика, договорились о том, что на Welcome party я поеду с ним. Жаль: ужин с ребятами из IPC2U сегодня накрылся, не успев начаться. Но не пропускать же возможность разобраться в своих планах на два следующих дня!
Промежуточный итог: после 16 часов путешествия я добрался до места живым и здоровым; со всеми вещами, деньгами и документами. И уже обзавелся кой-какими знакомствами. IMHO, неплохо для начала :-).