• Авторизация


Усталое настроение 03-06-2005 02:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Тихо отдыхаю от гонки последних четырех дней. Всё-таки зверски насыщенная программа пребывания на Тайване и четыре авиаперелета (более суток в воздухе!) меня слегка пришибли :) - хочется покоя и отдыха. Когда летел из Гонконга, мне уже даже было пофигу, что самолет летел самым отчаянным образом, на низкой высоте над горами в зоне сильной турбулентности, добрую пару часов.

Хотите, кстати, услышать эту душещипательную историю? Я летел на 767-м Boeing-е (да-да, том самом, который "использовался" в террактах 11 сентября); летел долго - одиннадцатичасовой перелет на дальность порядка 9.700 километров для 767-300, в общем-то, как раз является (по спецификациям) предельным.
[показать]
Судя по иероглифическим надписям, Аэрофлот закупил этот самолет не то у EVA Air, не то у Japan Airways: большая часть надписей в этом самолете российской авиакомпании выполнена не то на китайском, не то на японском и на английском языках. Аэрофлот только приспособил его для рейсов на особо длинные дистанции: четыре (!) подвесных бака с горючкой под крыльями - это, я вам скажу, нехилая такая прибавочка :).
[показать]
Несмотря даже на неполную загрузку самолета, взлетал он крайне тяжело и неохотно. Я особо не возражал: при взлете с насыпного острова в заливе (на котором расположен гонконгский аэропорт) открывается совершенно потрясающий вид на бухту, полную судов, и окаймленную красивыми высокими горами, в долинах между которыми раскинулся огромный город. Но вот когда самолет не набрал крейсерскую высоту в 11 километров - это меня слегка озадачило. А он её не набрал: хотя телевизоры, конечно, в самолете Аэрофлота не работали, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить, что на одиннадцатикилометровой высоте сплошной облачности не бывает. Ну тянула нас к земле эта горючка, как ни крути :). А где облака - там неспокойная атмосфера: самолет трясло так, что выплескивались из стаканов напитки. Впрочем, стюардессы воспринимали это со стоическим спокойствием: я аж ощутил прилив гордости, смотря как они в лихо скачущем по воздушным горкам самолете хладнокровно разносили еду и питьё.
[показать]
А так всё ничего, летим потихоньку. Вокруг нифига не видно, одни облака за иллюминатором, сплошное такое белое марево. При этом легко догадаться, что летим над горами, и причем как раз на сопоставимой с горами высоте :). Чувствуется, что рейс явно так проходит в не вполне предполагавшихся проектировщиками Боинга условиях, но флегматичность стюардесс доказывает, что летают они тут не впервые и видали времена и покруче :). Ну а для меня всё в новинку: этот перелет - первый, где не приходилось скучать большую часть полета. Например, я впервые видел, как пилот использовал форсаж двигателя не на взлета, а уже в устоявшемся полете :). Ну а табло "пристегните ремни" не гасло на протяжении всего полета. Правда, внимания на него уже никто особенно не обращал: нецивилизованные тайцы, летевшие этим рейсом, спокойно шастали по салону в периоды между очередными зонами турбулентности :). Как затрясет - все рассаживаются, как успокоилось - разбредаются по салону беседовать. Здесь ж не A340 с его внутренними телефонами, встроенными в каждое кресло эконом-класа :).
Веселый, в общем-то, получился перелетик... в лучших традициях аэрофлотовских авиарейсов :). Когда я летел с этой авиакомпанией в Бангкок, народ во время посадки Ил-96го крестился и временами говорил "мама". Еще бы не говорить, когда самолет во время посадки непрерывно маневрировал, изменял скорость и покачивал крыльями, доворачиваясь на посадку. И, видать, до конца так и не докрутил, поскольку его заметно занесло при посадке. Кстати, фюзеляж у этого Ила какой-то особенно хлипкий: когда наш отечественный аэробус тормозил с включенным реверсом, впечатление было такое, что он вот-вот в любой момент на части развалится, ибо потолок гулял влево-вправо так, словно был из желе сделан :). Но это ладно, посадка. Пять сидишь, вцепившись в кресло и прикидываешь, как побыстрее если что до аварийного выхода добраться: главное - земля уже невысоко и грохнуться туда с высоты пары сотен метров уже не страшно. А тут - весь полет такой! Если б не восьмой в моей жизни был - я б страху на всю жизнь натерпелся. Ведь сидишь, всё вокруг трясется, а ты понимаешь, что лететь тебе в этом самолете еще часов девять, не меньше :). Клаустрофобия остро развивается :).
В общем, Аэрофлот - он и в Африке аэрофлот. Российские авиалинии - этим всё сказано :).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Усталое настроение | СтранныйКомпьютерщик - Дневник одного компьютерщика | Лента друзей СтранныйКомпьютерщик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»