Стадия подготовки фильма была начата в апреле 2004 года. На вопрос "Сколько будет спецэффектов, и кто их будет делать?" в принципе, ответ был однозначен: спецэффектов надо столько, сколько можно уместить в заданное количество экранного времени, а делать их будут "старые знакомые" - студии, уже занимавшиеся предыдущими частями саги... Первой построили 9-метровую аниматронную модель дракона с 4,2-метровым размахом крыльев. Противник Гарри Поттера во всей своей красе. У аниматоров ILM ушло несколько месяцев на исследования в области анимации огня. В результате было решено совместить настоящий огонь с созданным на компьютере...
Действие Второго Задания происходит на Чёрном Озере. Специально для съёмок эпизода под водой был построен самый большой бассейн для киносъёмок в Европе (из находящихся внутри помещения), размеры которого составили 18 х 18 метров, а глубина - 6 метров. Но, несмотря на то, что некоторые сцены были сняты в этом бассейне, большая часть эпизода - компьютерная графика либо же её комбинация с "живыми" съёмками
Параллельно создавалась и фауна, которая должна была заселять Чёрное Озеро. Вот очень важный "герой" эпизода - русалках (mermaid). Поскольку такого существ в природе не существуют, художникам, а также супервайзерам визуальных эффектов фильма, пришлось потратить большое количество времени на разработку ее дизайна. Было принято решение создать человекоподобное существо с рыбьей формой лица...
[500x212]
Создание гриндилоу, существ, придуманных Джоан Роулинг и "существующих" лишь на страницах её романов, отняли у дизайнеров огромное количество времени и сил. Чтобы облегчить им работу, было решено отталкиваться от существующих в реальности представителей водного мира. В результате долгих поисков было решено остановиться на гибриде осьминога с кальмаром. Причём, внешний вид этих существ послужил примером не только для облика гриндилоу, но и способа их передвижения в воде
Третье Задание - поиск участниками Кубка Турнира Трёх Волшебников в огромном "живом" лабиринте. В книге лабиринт ничем особым не выделяется. Что же касается фильма, режиссёр Давид Хейман решил поэкспериментировать и наделил "жизнью" сам лабиринт. Основную часть эпизода было решено снимать в живую. Для этого были созданы разборные механические секции, достигавшие 7,5 метров в высоту. Путём их перестройки создавались необходимые в данный момент части лабиринта. Но несмотря на наличие реального лабиринта, пусть и в виде "конструктора", создать весь эпизод без компьютерной графики было просто невозможно...
Волан-де-Морт... Его внешность была, в общем-то, стандартной: бледная с синевой кожа, лысая голова, тонкие костлявые пальцы, длинные ногти, змеиные глаза и зубы. Но кое-чем злодей из "Кубка огня" отличается от своих "собратьев" в остальных фильмах, и это отличие - отсутствие носа и наличие лишь тонких прорезей...
Изначально предполагалось "удаление" носа посредством макияжа, но результат его наложения был посредственным. В конце концов, было решено использовать средства компьютерных кудесников, которые "удалили" нос актёра в 90 сценах. Для этого на лицо Ральфа Файнса нанесли маркеры, являвшиеся контрольными точками для наложения компьютерного изображения на его нос.
Несмотря на то, что финальному матчу Чемпионата мира по квиддичу, описанному в книге, в фильме места почти не нашлось, многотысячный стадион, где проводилось мероприятие, был показан во всей красе.
Моделирование болельщиков осуществлялось при помощи технологии "захвата движения" и симуляции. Наняли несколько добровольцев, одели их в костюмы синего цвета, после чего приступили к "захвату движений": когда они сидят, стоят, кричат, пускают руками волны и указывают пальцами куда либо. Разработанный в недрах студии плагин к программе Maya, в которой предварительно был смоделировал стадион, брал наугад любое тело из двадцати смоделированных, случайным образом добавлял к нему голову, а также одежду из готовых библиотек и помещал на стадион. Таким образом, создавались все 80 тысяч человек...
[500x207]
|
Магическая "подводная лодка". Этот эпизод был невероятно сложным. Проблема была в том, что в кадре компьютерная вода должна была взаимодействовать с компьютерными же парусами. Иначе говоря, движок симуляции жидкостей должен был одновременно работать с движком симуляции одежды, чего до этого момента ни разу не происходило!..
[показать]
|
|
Сразу по прибытию обеих школ в Хогвартс появляется новый персонаж, Грозный Глаз Грюм, новый преподаватель предмета "Защита от тёмных сил". Главной особенностью Грюма является его магический глаз, способный вращаться независимо от настоящего. Актёру Брендену Глисону пришлось носить на себе головной протез, сложный макияж, а также искусственное глазное яблоко...
[показать]
|
|
В большинстве кадров управление глазом осуществлялось самим Глисоном. Если же была необходима большая скорость его вращения, или лицо актёра находилось слишком близко от камеры, в дело вступали аниматоры. Их усилиями были созданы более 50 сцен с участием Грюма. Причем по особой технологии - студия не смогла использовать контрольные точки на лице актёра для трекинга...
[показать]
|
|
Точно также был создан и анимирован паука, которого Грозный Глаз Грюм демонстрирует ученикам на своём занятии и затем, поиздевавшись над ним, хладнокровно убивает...
[показать]
|
|
Паук, цифровая копия которого была использована в фильме, действительно существует в нашем мире...
[показать] |
|
Нельзя не сказать пару слов и про сам Кубок огня, в честь которого книга и фильм получили соответствующее название...
[показать]
|
|
Огонь кубка, а также вспышки света и возрастную черту, студия создавала при помощи плагина для пакета Maya, отвечающего за симуляцию жидкостей...
[показать]
|
|
А вот и эпизоды с появлением головы Сириуса Блэка на углях камина и превращение Грозного Глаза Грюма в Барти Крауча Младшего...
[показать]
|
|
Для создания цифрового лица актёра была произведена съёмка Гари Олдмэна при помощи пяти камер, расположенных перед ним на 180 градусов. После этого, при помощи маркеров на лице, был произведён "захват движения", данные которого послужили материалом для анимации лица...
[показать]
|
|
Собственно, эти рисунки в объяснениях не нуждаются...
[показать]
|
|
Превращение Грюма в Крауча Младшего было произведено схожим образом...
[показать]
|
|
Оба актёра были "осыпаны" маркерами-точками, которые снабжали аниматоров данными относительно поведения мышц на лице. Произведя фотосессию и получив необходимые текстуры, они при помощи собственного ПО создали трёхмерную "кожу", которая и была использована в процессе изменений...
[показать]
|