[330x475]
Два года назад я посмотрел гениальный фильм... Нет, не так... Начну по другому: "Это самый сильный анимационный фильм, который я когда-либо видел..." Уже лучше.
Артхаус per se ("в чистом виде", лат.) Я действительно еще не встречал ничего подобного. И "Ежик в тумане" и "Алиса" Кэррола - то, с чем этот ставший культовым (вроде "Донни Дарко") фильм у нас чаще всего сравнивают, - мало что общего имеют с этим... ну ОЧЕНЬ СТРАННЫМ кино. Мультфильмом, и уж тем более "аниме" назвать его как-то не поворачивается язык. Это гораздо больше. Философская притча о поиске источника жизни, о неумолимой силе природы, о боге, играющем с живыми в свои, ему только ведомые игры, о трагичности жизни и живых, о хрупкости нашего существования... Это шедевр сюрреалистического кино вроде бунюэлевского "Андалузского пса, только история, которую рассказывает автор (авторы - автор комикса и режиссер) "КС" гораздо ближе и гораздо внятнее...
Я когда сталкиваюсь с чем-то действительно грандиозным, становлюсь дико косноязыким и сыплю штампами. Исписался... Скажу короче: этот фильм перевернул мои представления о рисованом кино. Я потрясен. Я был потрясен тогда, когда посмотрел эту вещь впервые (а посмотрев раз ее хочется смотреть снова и снова); и я все еще потрясен теперь, спустя два года, тем фактом, что я современник авторов этого, не побоюсь слова, потустороннего явления. Это вещь, которую надо не с монитора смотреть, а экспонировать в музее современного искусства в назидание потомкам. Учитесь, равняйтесь на классиков, сыны суки! Ничего более личного и более сильного я, как уже говорилось, просто не знаю. Не обделяйте себя - обязательно достаньте и посмотрите этот фильм. Отложите все дела, отключите телефон, запритесь в комнате, помедитируйте часок... и вперед. Предупреждаю сразу: мозг вам вынесет всерьез и надолго. Если, конечно, есть что выносить. Если в вас присутствует хоть толика воображения.
Примечание: автор комикса, легшего в основу фильма, или как это назвается у анимешников, "автор оригинала" - женщина; она покончила с собой в возрасте 31 года. Псевдоним Некоджиру, настоящее имя - Тиёми Хасигути (Hashiguchi Chiyomi; 19.01.1967 г. - 10.05.1998 г.); прямо человек-загадка...
ЗЫ: Встретил этот фильм в совершенно неожиданном для себя месте. В картине "Изображая жертву" Кирилла Серебренникова - в сцене "явления тени отца Гамлета"... Видимо, неслучайно.
Еще ЗЫ: В фильме просто магическая звуковая дорожка - вроде детская и одновременно вроде реалистическая - эффект вместе с видеорядом производят откровенно психодельный. Шагающие птицы, будто сошедшие с картин Дали, паутина, затянувшая цветок, в центре которой сидит гигантский паук, водяной слон...
Вот еще рецензии и отзывы: 1. "Началось все обыденно. Няата попытался помыть свою игрушечную машинку и чуть не утопил себя. Его родители были слишком заняты, чтобы обратить внимание на его крики. В состоянии клинической смерти Няата увидел свою старшую сестру Няаку, гуляющей со Смертью. Он догнал их и попытался вырвать Няаку у Смерти, но ему удалось вытащить лишь половину ее души. В результате она ожила, но осталась, что называется "не в себе". Чтобы спасти ее, Няата берет ее с собой в поход по магазинам. И день превращается в подобное сну путешествие, цель которого - помочь Няаке...Сумасшедшее путешествие двух котят, Няаты и Наяки, в котором их ждет встреча не только с разнообразными странностями, но и бредом наяву!"
2. "Сестру главного героя, котенка, забрала Смерть. Он успел догнать их, правда, вырвать из рук Cмерти смог только тело сестры, но не душу. На этом в принципе вменяемая часть этого анимационного произведения заканчивается и начинается невменяемая. Хронометраж 32 минуты. Текст практически отсутствует, так только несколько каких-то общих фраз. Вообще больше всего мне это произведение напомнило "Яйцо ангела" Мамору Осии и то только потому, что я ничего подобного больше в аниме не видел (хотя нет, есть же еще великолепные "Игры разума", но там диалогов хватает). Но как мне кажется между "Яйцом ангела" и "Кошачьим супом" есть, по крайней мере, одна существенная разница. "Яйцо ангела" был более продуманным, просчитанным сюром. Тут же меня настораживает тот факт, что автор истории покончила жизнь самоубийством в возрасте 31 года (1998). И если рассматривать это как выплеск автора себя, то указанный на многих сайтах жанр "комедия" выглядит как какая-то издевка, особенно после того, как досматриваешь работу до конца. Но, конечно, это всего лишь версия (возможно, кто-то просто много кушал психотропных препаратов и накалякал такое по приколу), но мне она нравится, потому что появляется некая осмысленность. Для уверенности же, конечно, нужно узнать о жизни автора больше и об истории появления этой анимешки тоже. В любом случае вещь весьма любопытная, штучная, оставляющая или скорее создающая простор для размышлений. Мало ли какие ассоциации возникнут у того или иного зрителя во время просмотра, но возникнуть должны обязательно".
3. "Смотрела ночью. На одном дыхании. После просмотра хотелось найти автора на ломаном английском с помощью жестикуляции объяснить, что он ГЕНИЙ. Такого аниме я еще не видела, думаю, не скоро увижу. Это все-равно, что читать хорошую исследовательскую работу по анализу волшебной сказки. Ну, там, где герой отправляется в тридевятое царство, по дороге заходит к Бабе-Яге и тому подобное. Только здесь ты это видишь..."
Ссылки:
http://www.kanpai-club.ru/video/recens/Nekojiru-sou.htm
http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=2205
 [389x292]
 [384x288]
 [384x288]
 [384x288]
 [384x288]
 [384x288]
 [384x288]
 [384x288]
 [384x288]
 [384x288]
	Исходное сообщение Атаев_Ренат: 50 деревянных - большая сцена 70 - малаяждите 15, 16 и 19 мистерион в афишке не увидела огорчилась. наверное, увижу тебя там. возьми, пожалуйста, для меня диски париж и альмодовара, если появился