многомерное безумство
01-12-2007 13:51
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Начал читать Шолема «Основные течения в еврейской мистике» и вот что меня поражает, с первых строк аннотации к книге и с первых строк предисловия чувствуется запах жесткого сионизма и грубого фанатичного «профанного» подхода к вопросу Еврейской Каббалы с позиции ученого исследования. Похоже, что Шолем так и не удостоился раскрыть в себе цветок Древа Жизни.. Об этом пишут и его комментаторы…
Отвратно и то, что с первых же строк, он критикует Леви, Уайта и Кроули надсмехаясь над их толкованием Каббалы как Магического Искусства. При этом сам он так и не отошел от академического текстуального (буквального) понимания предмета.
Впрочем, чего еще ожидать от германизированного еврея жившего в периоды двух Мировых войн.. Как все же важна историческая субкультура национального воспитания вкладываемая в развитие юного организма.. Да тот же Кроули (сегодня, а вернее 60 лет назад перешедшего в мир иной и наблюдающего за своими Адептами) смог бы он достичь того чего достиг если бы не его фанатичные христианские родители?
Все мы жертвы обстоятельств повлиявших на наше мировоззрения с детских пеленок,)) Но вот парадокс.. Ведь Цуре выбрал же именно это воплощение, закладывая переживания причинно следственных связей и Фрейдиско-Юнгианских комплексов в кармическое развитие.. Ведь борьба с оными заставляет нас крепчать и превосходить! Мы проходим все стадии Его развития.. ибо Он желает этого, а иначе как? Разве нужно было бы совершенствование? Может быть, Он не достаточно совершенен, раз снисходит по Путям и Мирам в столь ограниченный плотский мир за новыми впечатлениями? Чего же ему не хватает? Нас? Аааа,)) может он не один такой,)) все же мы являемся не на необитаемый остров! Видимо Промысел заключается не в нас самих, но и в тех кого мы встречаем, тех с кем мы контактируем и обмениваемся опытом. Ведь сказано «мы не можем пошевелить рукой и не потревожить Звезды!» Все есть суть – Причинно Следственная Связь! Но а перво причина, до самой причины был – Большой Взрыв.. впрочем, до него была и Сверх Новая и Туманность и Вселенная пышущая газами и пламенем… фиг знает.. а может и иначе? Как сказал Регарди в «Гранатовом Саде» не точная цитата: «Цуре (Йехиде) нет дела до наших земных копошений. Он занят вопросами поважнее,))»
Во всяком случае, зачем тот или иной исследователь пытается строить свои догматы на попытках критики тех, кто вполне достиг большего? Ведь опыт каждого есть Знание! Платон в своих «Диалогах» пытается провести грань между Знающим и Безумцем в конечном счете приходя к тому, что безумец вполне знающ и сведущ пусть даже в малом, а сведущий может быть вполне безумным если не верно применяет свои знания..
И вот, сведущий Шолем, перелопатив массу материала на тему Каббалы так и не находит в себе сил оторваться от материальных догматов, пусть даже и с убеждением в существование творения вне творящего ее человека.. Впрочем, я заранее ценю его труд и вклад, предчувствую мелкие кристаллики камня и для себя,))
Забавно.. вчера смотрел фильм Жулавского «на серебренной планете».. как раз в тему сегодняшней годовщины,( так вот.. там проскакивают слова о Творце кой наконец замечает что есть Свет кроме того который он создал.. Вдруг он осознает, что он сам себя не знает,)) Кто он и откуда взялся в этом его Свете?.. м-да.. мысль более чем глубокая напоминает Йялдобаофа и Яхву.. Фильм невероятно сложный и вполне тревожный.. не даром его не дали доснимать в конце 70 в коммунистической Польше,)) микросхемки горят уже через 15 минут просмотра.. пересказывать не буду.. сами смотрите,))
Творец – Безумен если творит бренность в вечности, забывая о последней.. Безумец – становится Творцом, если алчит вечности забывая о творении.. и я ему завидую,((
Чтож.. мое утверждение в предыдущем посте вполне верно! «Блаженны Безумные, ибо они обретут Знание!»
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote