...
03-10-2006 13:05
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Знание вечно, оно не имеет ни начала, ни конца, и на самом деле ничего
другого и не существует. Различия, которые мы видим в мире - следствие
обусловленности чувств. Когда эта обусловленность прекращается, тогда это
знание - одно-единственное, и ничего другого не остается.
Тот разум, который приводит к следованию по пути добродетели или
порока,- это Я. Всё в этом мире, движущееся и неподвижное - из Меня; все
вещи сохраняются Мною, все погружается в Меня (во время Пралайи), потому
что не существует ничего, кроме духа, и Я есть этот дух. Больше не
существует ничего.
1.35. Как в бесчисленных кубках, полных воды, видно отражение Солнца, но
сущность одна, так и индивиды, как кубки, бесчисленны, но оживляющий их дух
един, как Солнце.
1.36. Подобно тому, как во сне душа простым желанием творит многие объекты,
а при пробуждении все исчезает, и остается лишь одна душа, так же и этот
мир.
1.37. Подобно тому, как из-за иллюзий веревка похожа на змею или раковина на
серебро, так и весь мир вложен в Параматму (Вселенский Дух).
1.38. Так же, как после узнавания веревки ошибочное знание-принятие веревки
за змею, - отбрасывается, так и при пробуждении знания отбрасывается и
множественность форм этого мира, основанного на иллюзии.
1.39. Подобно тому, как после узнавания раковины ошибочное знание - принятие
раковины за серебро - отбрасывается, так и через познание духа мир
оказывается иллюзией.
1.46. Всегда существует только единое, множественное же существует не
всегда. Приходит время, когда оно прекращается; все множественности
вызываются только иллюзией.
1.47. Все бывшее, существующее и будущее, имеющее форму и не имеющее формы -
весь этот мир, - все это вложено в Высший Дух.
1.50. Как пространство пронизывает кувшин одновременно и изнутри и извне,
так внутри и вокруг этого постоянно меняющегося мира существует единый
вселенский ДУХ.
1.51. Как пространство, пронизывающее пять иллюзорных состояний вещества
(земля, вода, огонь, воздух и эфир), не смешивается с ними, так и дух не
смешивается с этим постоянно меняющимся миром.
1.52. От богов вниз, к этому материальному миру, все пронизано единым духом.
Есть лишь единое САТ ЧИТ АНАНДА (существование, сознание, блаженство),
всепроникающее и не имеющее себе равных.
1.53. Так как оно не освещено ничем другим, то оно - самосветящееся, и из-за
этого самосвечения природа духа есть свет.
1.54. Так как дух по своей природе не ограничен временем или пространством,
то он бесконечен, всепроникающ И полон самим собой.
(Шива Самхита)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote