• Авторизация


Об элементах и пр.. 19-06-2006 20:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


...И так, что же говорит рабе Хаим Виталь в книге «Шаар гакдуша» : " у каждого еврея, как праведника, так и грешника, есть две души, как сказано: «И души Я сотворил…», что означает две души. Одна из них связана со стороной мира, называемой – клипа и ситра ахара. Эта душа облекается в кровь человека и оживляет тело, как написано : «Ибо душа человека в крови…» И от нее берут начало все дурные свойств, происходящие от четырех, имеющихся в ней дурных элементов. А именно: гнев и гордость, от элемента огня, стремящегося в высь; стремление к наслаждениям – от элемента воды, ибо от воды произрастают всевозможные вещи, доставляющие удовольствие; бессмысленное веселье, насмехательство, хвастовство и пустые занятия – от элемента воздуха; лень и грусть – от элемента земли. От нее т.ж. и происходят добродетели присущие от природы..

Вторая душа – частица безграничной сущности Б-га свыше. Как сказано: «И Ты вдохнул в ноздри его душу жизни.. и Ты вдохнул в меня».
Душа каждого, возникла в Его мысли и мудрости, благословен Он, а Он мудр, но непостяжимой мудростью, но Он и Его мудрость – едины.. Он Знание, и Он – Знающий…»

Каждая душа заключает в себе ступени – нефеш, руах и нешама – все корни всех ступеней нефеш, руах и нешама, начиная с вершины всех ступеней и до самой нижней ступени душ, облеченных в теле, происходят от Высшей Мудрости… и так же, каждая из них заключает в себе десять сил, соответствующих десяти высших сфирот, от которых они спустились в низ.
Они делятся на две части: три из них, называемые «матери», и семь «двойных» сфирот, т.е. хохма (мудрость), бина (постижение) и даат (знание), и семь дней построения : хесед (доброта), гвура (сила), тифарет (милосердие), и т.д. То же в душе человека, которая делеться на две части: разум и силы эмоций (мидот). Разум складывается из Хокма, Бина и Даат (Хабад), а Мидот – это Любовь к Б-гу и т.д. Силвы Хабад называются «матери» и являются источником по отношению к Мидот происходят от сил интеллекта Хабад…

Разум разумной души, постигшей все вещи называется – Хохма. Когда эта способность из стадии потенциальной переходит в стадию активную, т.е. когда человек рассматривает нечто своим разумом для того, чтобы постичь это нечто ясно и глубоко, исходя из известных ему элементов мудрости, она называется Бина. Эти два проявления интеллекта – Хохма и Бина – называются «отцом» и «матерью», ибо они порождают Любовь к Б-гу, страх и трепет перед Ним. Ибо когда разум разумной души углубляется в созерцание величия Б-жьего, того, как Онт наполняет все миры, и как Он объемлет их, и как все перед ним кабы не существует, в его уме и мысли возникает и пробуждается чувство трепета и смущения перед величием Его, благословенного, которому нет ни конца ни границ, и страх Б-жий в сердце его. И сердце его возгордиться крепкой любовью, как угли пылающие, со страстью, желанием и стремлением и жаждой души, стремящейся к величию Эйн Софа, благословен ОН…»
[«Тания»]



Кстати, теория имеет смысл существовать, если рассматривать человека, как многомерное создание проецируемое себя, т.е. свое восприятие в данное временное пространство.. Похоже что евреи недалеко ушли от «Вед» Индии говорящих об Единой Душе Акаша, и так же подразделяя человеческую душу на обитание на Планах.. Оч интересно излагают данную версию Теософы разделяя Мiр на 8мь таких планов, т.е. 7 + 1.,+.. Но при этом приписывая так же и некое сознание той или иной оболочке существующей в том или ином Плане..
Далее,например, Петр Успенский, предлагает попытку рассмотрения человека, как четырех мерное существо, являясь трех мерным пытается себя осознать четырех мерным, при этом лишь базируясь на логике, ибо не имеет при этом достаточно развитых органов Чувственных Восприятий данных Природой.. Он предлагает рассмотреть данный момент путем аналогии с двух мерным существом, обитающем в трех мерном пространстве, и имеющим органы зрения на боках шириной в один атом, при этом они же имеют форму квадрата. Следовательно, мiр своей плоскости они не увидят. Они способны видеть только линии, лежащие на их плоскости, так же как и себе подобных они видят лишь отрезками, но не квадратами, т.ж. и их мiр будет видеться им равными отрезками. Но вместе с тем, эти линии будут отличаться для них друг от друга какими-то странными свойствами, которые они назовут движением или колебанием линий..» довольно многословная система, довольно просто объясняющая смутную идею многомерности с понятия своего измерения.. и приводит в конце концов, что понимание многомерности так и останется у него как мистическое предположение из за неразвитости органов чувств.. но при этом способно все же воспринимать Это как феномен или мистику..
Описывая Бытие в самом себе Бытие Теософы приходят к мнению, что все существует в самом себе Едином, имеющем общую Душу, но при этом проявлено, подобно миллионам Звезд, как Личностное восприятие и следовательно Личная Душа. И здесь не оспоришь, ибо личное сознание накапливает личностный опыт который перерабатывается ею в процессе собственной эволюции и вливается в Общей Единый Накопитель, от куда, кстати говоря, Маги, ясновидящие способны черпать информации о событиях происходящих во времени...


Далее, можно развивать тему до бесконечности, но все же параллельные прямые – пересекаются)))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Об элементах и пр.. | fr_ozer - //93!//AHEAD & UP// TEMPLI OMNIUM HOMINUM PACIS ABBAS// | Лента друзей fr_ozer / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»