В понедельник в Лондоне состоялось успешное заседание Комиссии Формулы-1. Теперь можно с уверенностью сказать, что в следующем сезоне нас ждут новый формат квалификации и возвращение смен покрышек на пит-стопах.
Пресс-секретарь FIA подтвердил, что будет использоваться формат квалификации с выбыванием и что отменяется принятое перед прошедшим сезоном правило одного комплекта покрышек.
Возвращение сликов, шаг к работе с единым поставщиком покрышек и новое разделенное на две части заднее антикрыло, увеличивающее возможности обгона, прошли предварительное согласование и, возможно, будут приняты к действию к началу сезона 2007 года.
Кристиан Хорнер: “Это было успешное совещание и, я думаю, мы достигли хороших результатов. Нас ждут хорошие изменения на следующий год и это хорошо для Формулы-1 в целом.”
На совещании присутствовали президент FIA Макс Мосли, обладатель коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун, руководители команд и представители главных спонсоров и промоутеров Формулы-1.
За изменение формата квалификации члены Комиссии проголосовали единогласно, в то время как по вопросу смены покрышек голоса разделились, но в итоге это предложение тоже было принято. Запрещение запасных машин в 2006 году и прекращение действия правила третьей машины в пятницу голосование не прошли из-за несогласия большинства команд, которые извлекают из этого пользу.
Формат квалификации с выбыванием выглядит следующим образом: первые пять машин выбывают после первых 15 минут, вторые пять машин – после следующих 15 минут, а остальные десять машин делят места на стартовом поле в оставшиеся 20 минут. Чтобы сохранить элемент непредсказуемости, присущий последнему формату квалификации, решено, что машины, которые будут бороться в последние двадцать минут, будут нести на борту гоночный уровень топлива.
Кристиан Хорнер: “Я думаю, квалификация теперь станет интересным спектаклем. Мы увидим постоянное нарастание напряжения, и здесь будет все, квалификации с топливом и без него, это хорошее решение.”
Но Пол Стоддард, который остается руководителем Minardi до ноября, не был так доволен итогами и сказал, что смены покрышек вернут шинную войну с кучей расходов.
Пол Стоддард: “Время покажет, какой останется квалификация, но смены покрышек вновь вернут войну шинников и эскалацию расходов на эту войну и я не считаю это умным решением. Лишь время покажет, был ли этот день хорошим для Формулы-1, или плохим, но, как бы мне не хотелось быть оптимистом, я считаю, что это плохой день.”
Однако запрет запасных машин и третьих машин в пятничных тренировках не был принят из за несогласия многих команд.
Кристиан Хорнер: “Здесь наши мнения распределились. Промоутеры хотели сохранить это правило, поскольку оно добавляет интерес к пятничным тренировкам, ну и мы, естественно, тоже хотели сохранить это правило ради нашей выгоды. Что же касается нового антикрыла, предложенного FIA, то концепция очень интересная, но весь вопрос в том, будет ли эта концепция работать? Если будет, то это будет очень хорошая вещь. Она будет передана техническому комитету, а там – посмотрим.”
Стоддард предупредил, что это изменение, может быть, невозможно принять до 2008 года: “Многое было сделано для разработки нового разделенного антикрыла, но чтобы принять это изменение до окончания 2007 года, потребуется согласие восьми членов технического комитета из десяти, так что я думаю, что придется ждать до 2008 года.”
Теперь результаты голосования будут переданы во Всемирный Автоспортивный Совет FIA, который должен окончательно подтвердить эти решения, но ясно, что это подтверждение становится чистой формальностью.
Исходное сообщение Equillibrium: Да, самое лучшее было это когда с утра и днём...да! квала в два этапа хороша была...