• Авторизация


техника в F1 12-03-2005 10:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


История технического развития Формулы-1
 
За минувшие годы техническая сторона Формулы-1 претерпела немало изменений. Все это связано со стремлением снизить скорости и увеличить безопасность. Немаловажным аспектом является и сокращение затрат.
Итак, можно выделить несколько периодов технического прогресса:
1950 – 1951 годы
Разрешен двигатель объемом 1500 см3 с турбонаддувом, или – 4500 см3 без наддува. Вес не ограничен.
1952 – 1953 годы
Мировое первенство Формулы-1 проводится наряду с Формулой-2. Объем двигателя 2000 см3 без наддува, или 500 см3 с турбонаддувом. Вес болида не ограничен.
1954 – 1960 годы
Мировое первенство сконцентрировано на Формуле-1. Объем двигателя 750 см3 с турбонаддувом и 2500 см3 без наддува. Вес болида не ограничен.



1961 – 1965 годы
Максимальный объем двигателя установлен 1500 см3, а минимальный – 1300 см3 без турбонаддува. Вес болида без топлива ограничен 450 кг.
1966 – 1969 годы
Объем двигателя – 1500 см3 с турбонаддувом или 3000 см3  без наддува. Минимальный вес болида без топлива 500 кг.
1970 – 1971 годы
Автомобильная конфигурация двигателя. Вес болида укладывался в 530 кг.
1972 год
Автомобильная конфигурация двигателя осталась. Вес болида возрос до 550 кг.
1973 – 1980 годы
Автомобильная конфигурация двигателя осталась. Вес болида возрос до 575 кг.
1981 год
Автомобильная конфигурация двигателя осталась. Вес болида возрос до 585 кг.
1982 год
Автомобильная конфигурация двигателя осталась. Вес болида понизился до 580 кг.
1983 год
Автомобильная конфигурация двигателя осталась. Вес болида понизился до 550 кг.
1984 – 1985 годы
Автомобильная конфигурация двигателя и вес остались без изменений. Использование топлива ограничено 220 литрами.
1986 год
Автомобильная конфигурация двигателя и вес остались без изменений. Использование топлива уменьшено до 195 литров. Запрещены атмосферные двигатели.
1987 год
Объем турбодвигателей установлен 1500 см3. Минимальный вес болида 540 кг, объем бензобака – 195 литров. Автомобилям без турбонаддува позволено участвовать с двигателем объемом 3500 см3. Минимальный вес болида при этом – 500 кг. Машины не ограничены в объеме топлива, но запрещены дозаправки по ходу гонки.
1988 год
Новый регламент ограничил использование турбо. Турбодвигатели имели объем 1500 см3. Минимальный вес болида составлял 540 кг, бензобак ограничен 150 литрами. Автомобилям без турбонаддува было позволено участвовать с двигателем объемом 3500 см3. минимальный вес болида – 500 кг. Машины не ограничены в объеме топлива, но запрещены дозаправки по ходу гонки.
1989 – 1993 годы
Запрещен турбонаддув. Атмосферные двигатели имели объем 3500 см3. Минимальный вес болида – 500 кг. Машины не ограничены в объеме топлива, но запрещены дозаправки по ходу гонки.
1994 год
Турбодвигатели запрещены. Автомобилям позволено использовать атмосферные двигатели объемом 3500 см3. Минимальный вес болида 505 кг. После Гран При Канады вес был поднят до 520 кг. Машины не ограничены в объеме топлива, но запрещены дозаправки по ходу гонки.
1995 – 1996 годы
Турбодвигатели запрещены. Автомобилям позволено использовать атмосферные двигатели объемом 3000 см3. Минимальный вес  болида 595 кг. Машины не ограничены в объеме топлива, и разрешены дозаправки по ходу гонки. Запрещено использование электроники.
1997 – 2003 годы
Турбодвигатели запрещены. Автомобилям позволено использовать атмосферные двигатели объемом 3000 см3. Минимальный вес  болида вместе с пилотом 600 кг. Машины не ограничены в объеме топлива, и разрешены дозаправки по ходу гонки. Запрещено использование электроники.
2004 год
Правило одного двигателя на один гоночный уик-энд, включающий в себя практику, квалификацию и гонку. Смена мотора или его ремонт приводит к штрафу в виде потери десяти мест на стартовой решетки относительно показанного результата.
2005 год
Правило использования одного двигателя на протяжении дистанции двух Гран При. Смена мотора или его ремонт приводит к штрафу в виде потери десяти мест на стартовой решетки относительно показанного результата.


Клепик
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник техника в F1 | Formula1 - Сообщество Formula1 | Лента друзей Formula1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»