[показать]
Дыхание было ровным и спокойным… Вдох-выход, вдох-выдох… Палец левой руки надавил на цубу, отделявшую лезвие от плетенной рукояти, и катана бесшумно выскользнула из ножен. Легким молниеносным движением снизу вверх я рассек воздух и с криком обрушил клинок на противника. Лезвие скользит по рукаву и бесшумно входит обратно в ножны. … Этой секретной технике школы иай-до мастера Хаясидзаки Дзиноскэ обучил меня отец. Часами мы сидели напротив друг друга и оттачивали каждое движение, доводя его до совершенства. Я помню каждое наставление отца и тот день, когда он вручил мне меч.
«Все, что мы делаем в нашей жизни, сынок, зависит от того, каковы мы внутри. Если наши помыслы будут направлены на благое, то и дела наши будут благими. А если сердце твое будет наполнено завистью, гневом и злобой, то чтобы ты не делал – строил дом, возделывал сад, писал танка, все будет носить отпечаток тьмы внутри тебя. Посмотри на этот великолепный клинок. Настоящий мастер с первого взгляда может определить свойства клинка, школу, место его выделки и даже мастера. Это работа великого мастера Отори Синодзокэ. Говорят, что прежде чем приступать к закаливанию мастер несколько дней очищал себя постом и молитвой. Он отличался добрым нравом и честностью, поэтому и мечи его славятся миролюбием. Этот меч так и называется «меч мира». А вот мечи матера Мураси Тодосукэ, наоборот, славятся своей кровожадностью, потому что мастер был человеком злым и гневливым. Говорят, что сами хозяева этих мечей стали жертвами своих клинков. Запомни это сын мой. Вынимай клинок из ножен только тогда, когда кто-то нуждается в твоей защите и помощи. Пусть его острота и твое мастерство служат благу и справедливости, а не алчности и злобе».