Уважаемый Рок-дилетант!
Знаю, что Вы давно уже удалились от дел роковых, но кроме Вас мне писать некому. Вокруг сплошь профессионалы, куда же податься дилетанту? По этой причине возобновляю в одностороннем порядке «Музыкальный эпистолярий» своим дилетантским обращением. А рассказать мне хочется Вам об альбоме группы МЕЛЬНИЦА, про которую Вы наверняка слышали, но послушать внимательно собрались едва ли.
В 2003 году МЕЛЬНИЦА выпустила свой первый альбом «Дорога Сна». Вполне миленькая работа оставляла приятное впечатление, но горячего желания продолжать знакомство с этим коллективом не вызывала. Казалось, что группа займет свою маленькую нишу в ряду «фэнтезийных» формаций, радуя собой ребят с деревянными мечами и девиц с длинными грязными волосами, но прошло меньше четырех лет и о банде (а так же об атаманше Хелависе) заговорили во весь голос. Не удержался и я, поглядев на красивую обложку альбома: открыл кошелек и стал неизвестно каким по счету обладателем альбома «Зов Крови». Могу сообщить Вам, что группу есть за что похвалить.
Самое главное достоинство МЕЛЬНИЦЫ, наверное, — это яркая самобытность и неповторимость. Столь разительного несоответствия между музыкой и текстами песен не удавалось добиться еще никому из известных мне исполнителей. Представьте себе, что бабушки в Малой Грибановке запели бы про охоту на ягуаров, а чукчи возле чума под бубен шамана стали бы ухать про калинушку. Вот где простор для взаимопроникновения культур и сближения народов, рас, племен и национальностей! Но даже среди всего представленного разнообразия безусловной жемчужиной выделяется песня «Двери Тамерлана» - плач Ярославны по Кончаку. И уже только за эту оригинальность можно было бы снять шляпу перед просветителями из МЕЛЬНИЦЫ, если бы не Корней Иванович Чуковский, который немногим ранее использовал этот прием в своих стихах:
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
Дорогой Рок-дилетант, не спешите разочаровываться, неописанных достоинств у группы еще достаточное количество. О чем Вам еще рассказать? Расскажу о вокале определяющей персоны – Хелависы (в миру – Наталья Николаева, приобретшая, благодаря удачному замужеству, шикарную кельтскую фамилию О’Шей). Вокал Хелависы завораживает и пьянит. Если, конечно, вы сидите в темном лесу на влажном бревне около костра, а внутри бултыхается три-четыре стакана демократического портвейна. Голос у Натальи так хрупок и нежен, что сердца сидящих рядом (например, в комнате общежития) должны таять от жалости к себе и сострадания к поющей. А слышали бы Вы, с какой уверенностью Хелависа пытается взбираться на те высоты, которые не дано ей покорить от природы! Пусть тихонечко, пусть писком, но прилежно выводит «Травушку» туда, где пасутся большие стада поклонников и профессионалов. Нисколько не сомневаюсь, что только ради этого Вы бы ввели в своем знаменитом конкурсе новую номинацию «За волю к победе» специально для Хелависы. Вас не могла бы не покорить смелость Госпожи, пригласившей попеть вместе с ней Алевтину Леонтьеву. И пусть Алевтина не обладает выдающимися вокальными данными, но рядом с основной вокалисткой звучит, как преподаватель пения. А Хелависа не боится сравнений, потому что она – лучшая. Не правда ли, такая уверенность в себе не может не подкупать?
Еще одно бесспорное достоинство альбома – инструментальная часть. Воистину, воплощение мечты Хоттабыча: 22 мяча для футболистов на поле. Инструментов много, и играют они все сразу. Причем, никто особенно не задумывается над тем, что играет его коллега. Здесь наиболее яркие места – это «Зов Крови» и «Сестра». Кто на дудке свистит, кто струны перебирает, кто их дергает, а вместе со всем этим гремит регулярно падающий стеллаж с половниками, металлическими мисками и прочей кухонной утварью. Не без солирующих партий, конечно, но с ними поступают просто: зачем остальным что-то менять в своей игре, если можно просто добавить громкость на пульте для нужного инструмента? Сразу проникаешься дружественной атмосферой коллектива и понимаешь, что МЕЛЬНИЦА – это не просто какая-то там музыка, а образ жизни в кругу близких по духу людей. Здесь даже Вы бы не удержались от крика «Браво!». Вот только виолончель Алексея Орлова слегка смазывает впечатление, так как Алексей играет умно и не по-коллективному индивидуально. Но как говорят поляки: в семье не без uroda.
Так что, уважаемый Дилетант, я советую обязательно послушать на досуге этот выдающийся коллектив. Он способен стать пищей для глубоких размышлений, особенно, если Вы не профессионал. Если б я писал не Вам, то смело поставил бы альбому «четверочку с натяжкой», но в этом письме на такую дерзость пойти не могу. Просто сообщу, что МЕЛЬНИЦА так и осталась миленькой группой, не вызывающей особенного желания знакомиться с ее творчеством более плотно. Только шума стало больше.
С уважением,
СП,
дилетант.
http://www.radioshock.ru/?mn=2&id=1428&lang=ru