Читатели и смотрители альбомчиков в Пикасе догадываются, что снимать помалу я не умею:) Очень сложно устоять - особенно в Тибете сложно было (ибо фиг знает, вернусь ли туда еще, и когда именно) - перед всеми деталями, тонкостями, или перед отличным светом, какой бывает в конце дня около четырех часов. Тут, правда, случилось непредвиденное - но в тайне желаемое - уронила в Монголии фотоаппарат открытым объективом (лицом фактически) в снег - о снеге попозже. Так что еще чуть-чуть, еще все пару раз уронить - и...будем мне новая хорошая камера. И тогда уже не отмазаться от исправления фотоляпов - и вообще от того, чтобы научиться снимать качественно.
А пока продолжаем. После захода в монастырь Гандан я отправилась в дворец-музей Богдыхана - последнего императора Монголии (полное имя Богдо-хан Джебдздундамба). Трудно поверить, но это один и тот же день! Погода в Монголии меняется очень быстро!
[показать]
[показать]
Он известнен тем, что радел (и делом это подкреплял) о независимости Монголии от Китая и всячески поддерживал местных активистов, хотевших того же. В последние годы жизни было создано что-то вроде конституционной монархии, и только после смерти Богдыхана Монголия стала сторой в мире Народной республикой.
Дворец (Зимний) состоит из нескольких храмов, собственно дворца (двухэтажного строения, похожего на сибирскую избу богатого крестьянина) и ворот. Ворота сейчас ускоренными темпами реставрируют китайцы - это их такой подарок Монголии, и хотя и понятно, что просто так китайцы подарками разбрасываться не будут - им позволяют их делать - а могут даже и пожурить за низкие темпы работы (был тут такой забавный случай с мостом)...В общем, вотора выглядят очень пестро, ярко и новенько:
[показать]
Все остальное не настолько отмемонтировано, поэтому смотреть почему-то гораздо интереснее. Вот, например, закрытый павильон
[показать]
[показать]
с драконьей дверью. Интересно, что там за ней было?
[показать]
[показать]
Барабан и часть ведущей к нему галереи:
[показать]
[показать]
А это...просто старина и осень:
[показать]
[показать]
Оконная решетка и украшение над входом в tangka temple:
[показать]
[показать]
Внутри храмы устроены примерно одинаково: состоят из двух крыльев. Сейчас здесь выставлены танки (буддистсткие картины на ткани), статуи, музыкальные инструменты и другие регилиозные предметы, которыми пользовался Богдыхан.
[показать]
[показать]
...
[показать]
[показать]
А вот, собственно, и Зимний дворец. Его охраняют несколько зеленых львов с прямыми узлами на спине.
[показать]
[показать]
Внутри всяческие подарки. Вот, например, игрушечный корабль и - леопардовая юрта (на внешнюю обивку ушло 150 шкур...):
[показать]
[показать]
Есть и целая коллекция чучел животных, изготовленная по заказу императора в 1904 году в Гамбурге. Чучела сами очень качественные, особенно для того времени, но комната, полностью наставленная стеллажами с ними, выглядит жутковато:
[показать]
[показать]
А вот картина (начало 20 в., точная дата не значится), изображающая Летний дворец.
[показать]
Примечательна детальность изображения (миниатюрность тоже, фигурки на картине не выше 1-2 см) в сочетании с юмором (порой черным или еще каким) художника. Сам дворец - он очень пристойный, а вот жизнь вокруг - за пределами дворца, она изображается как есть. Иногда нарочно подчеркиваются дикие нравы кочевников (в отличии от нас, мол, просвещенных и цивилизоманных).
[показать]
[показать]
Зверюшки:
[показать]
[показать]
Вот еще понравились - дискутирующие монахи и паломники с дарами (внимание на выражение лица ламы):
[показать]
[показать]
Смотрим остальные фотографии в альбоме:
А это - напоследнок - билет в музей (2500 вход плюс 10000 съемка) - на билете - как раз портрет Богдыхана и его жены (провозглашенной после того, как он стал императором, матерью нации и воплощением Тары).
[показать]