Страна: США
Год: 2007
Жанр: драма, триллер
Длительность: 122 мин.
Режиссер: Джоэл и Этан Коэны
В главных ролях: Хавьер Бардем, Джош Бролин, Томми Ли Джонс, Вуди Харрельсон
IMDB User Rating: 8.3/10 (199,486 votes) Top 250 #117
Награды:
94 награды, в том числе "Золотой Глобус" и 4 "Оскара", призы различных кинофестивалей.
Интересные факты о фильме:
По слухам, Ллевелина Мосса должен был играть Хит Леджер, но отказался, решив "побыть некоторое время не у дел".
Название одноименного романа Кормака Маккарти, по которому снят фильм, — первая строка из стихотворения Йейтса "Плавание в Византий".
Действие происходит в Техасе, но по финансовым соображениям фильм снимался в Лас-Вегасе, штат Нью-Мексико. Тем не менее, по настоянию Томми Ли Джонса, братья Коэны сняли несколько сцен на западе Техаса.
Аптека, в которую заходит Антон Чигур (Хавьер Бардем) после взрыва машины, называется Mike Zoss Pharmacy. Она названа так в честь Mike Zoss Drugs, где Коэны любили проводить время в юности. Они даже назвали свою кинокомпанию Mike Zoss Productions.
Коэны заказали в Лондоне специальную искусственную кровь без сахара, по 800 долларов за галлон, чтобы часами лежавшие в пустыне актеры массовки, изображавшие окровавленные трупы, не привлекали к себе животных и насекомых.
Коэны не желали брать на роль Ллевелина Мосса актера Джоша Бролина и тот попросил Роберта Родригеса снять его в ролике, который он покажет вместо прослушивания. Тот снял ролик с участием Бролина дорогой цифровой камерой стоимостью ок. миллиона долларов. Режиссером ролика стал Квентин Тарантино.
Коэны часто вставляют в свои фильмы всякие фишки, которые вставлял в свои фильмы Стенли Кубрик. В этом фильме одно из ключевых событий произошло в номере 114 — это число постоянно повторяется в фильмах Кубрика.
В книге (это не вошло в фильм) шериф Белл произносит фразу "Это там, где они застрелили федерального судью". Действие книги разворачивается в 1980 году, а в 1979 действительно был убит федеральный судья Джон Хоуланд Вуд. Его убил Чарльз Харрельсон, отец Вуди Харрельсона, играющего одну из ролей в картине.
Хавьер Бардем встретил предложение Коэнов сыграть роль Чигура фразой "Я не умею водить машину, плохо говорю по-английски и ненавижу насилие". "Вот поэтому-то мы хотим, чтоб играл именно ты", — был ответ. Бардем согласился только потому, что очень хотел сыграть у Коэнов, всё равно кого. В итоге получил за эту роль больше призов, чем за всю свою предыдущую жизнь, при этом став первым испанским актёром, получившим "Оскара".
Фильм снимался одновременно с "Нефтью" Пола Томаса Андерсона, и съёмочные площадки находились недалеко друг от друга, на расстоянии двух холмов. Однажды Коэнам пришлось прервать съёмки, потому что со съёмочной площадки "Нефти" валил густой дым, попадающий в кадр.
Оружие, который пользуется Чигур — это пистолет с незапертым затвором: такие используются на бойне, чтобы оглушить скотину перед тем, как разделывать.
Сюжет не буду выписывать, дабы не спойлерить, а рассказывать об этом фильме и не спойлерить практически не имеет смысла, кто не видел - смотрите, кто видел -тому и рады.
Секундомер отмеряет время оставшееся до завершения картины, еще чуть чуть и концовка этого роад-муви триллера будет известна. Триллер шикарен, в лучших традициях, наркотики, граница с Мексикой, пустыня и маленькие городки...копы, маньяк и его жертвы. Суровые мужчины в ковбойских шляпах и на пикапах FORD, снайперские винтовки и придорожные мотели. Все за что мы любим роад муви. Чемодан, несколько трупов, пара миллионов баксов, запутанный сюжет и философия...то что что мы любим великолепных Коэнов.
Но как гласит цитата из фильма:
- I know, where beer leads,
- Beer leads to more beer.
Секундомер замирает примерно в последней четверти фильма. И начинается инди-муви, это как бы ебаная аббревиатура обозначающая разделение быдла, на просто быдло и инди-было. То есть индепентент, то есть тут начинается авторское кино. Вы себе представляете авторское кино почти в середине напряженного и очень жестокого триллера? Причем не трэшевое, а настолько полярно серьезное, о жизни и смерти там например, что ощущение полного космоса приходит само по себе. Ты все еще летишь к концовке, но замедляешься прямо в воздухе...
Тут происходит откат зрительской аудитории, вернее разделение мнений. Полярное об этом фильме. Если уж нравится, то это просто (!!!), а если нет, то абсолютно полярное и твердое НЕТ. И это НЕТ очень логически обоснованно, по сути у фильма нет концовки, причем начисто нет. Да еще и последняя четверть фильма сугубо филосовская. Зритель пришедший на триллер чувствует, что его наебали. Его наебали и назвали это метафизикой, художественным образом.
Да, психопата в конце не убивают, потому что он оказывается в итоге олицетворением смерти и все плоды, что он срывает убивая второстепенных героев это лишь его работа. А кто же главный герой, нашедший наркотики, бабки и накликавший на себя беду из-за своего сострадания? Возможно человек оказавшийся не в то время, не в том месте. А кто же автор всего этого рассказа? Наверное это шериф, ведь когда триллер внезапно обрывается - остается только он со своей рефлексией над тем, что старикам в этом мире не осталось места. Именно он начинает и заканчивает эту ....притчу о том, что конец фильма вовсе не так уж и важен. Автору не место в этом рассказе, зачем он нужен? Зачем нам нужно знать, что стало с героями (ни об одном так и не узнаем), они все умрут своей или насильственной смертью, какая нам разница...да, возможно только Чигур не умрет, потому что он сам смерть. Автор переводит нас от педагогики и рассуждений о морали в плоскость взаимодействия творца и его произведения и в какой то момент ты просыпаешься и понимаешь, что это уже закулисное интервью, а триллер был и не столь важен и вообще уже давным-давно закончился.
Скачать фильм "Старикам тут не место" вы можете по ссылке: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2390858
10/10