Лично для меня это было мероприятие из разряда обязательных. Для окончательного прощания с красивой, но чужой сказкой (а жить чужими сказками всегда легче, особенно в юном возрасте, особенно, если сказки хороши) мне было необходимо увидеть Светлану Мартынчик и услышать о проекте «Макс Фрай». Ура, мне больше не сколько-там-мне-было лет, а хроники Ехо, просто еще один фэнтезийный цикл.
Тут полагается ввернуть абзац про атмосферу кафе и впечатления об авторе. Но в этом кафе я просиживаю чашку чая каждую неделю, так что там
все знакомо до боли в глазах, а судить о незнакомом тебе человеке по результатам достаточно официальной встречи с читателями просто глупо. Беседа была приятной, а Светлана была доброжелательной и терпеливой, несмотря на некоторое количество не слишком умных вопросов и длиннющую очередь за автографами.
В ходе встречи выяснила несколько принципиальных и просто любопытных моментов:
Меня давно интересовало, почему псевдоним был раскрыт. По словам автора, произошло это из-за недобросовестных действий издательства Азбука, в котором сначала издавались хроники Ехо. Точнее говоря, они зарегистрировали «Макс Фрай» на себя и планировали выпускать под этим именем поделки других авторов. Насколько я поняла, вопрос решился при помощи юристов издательства Амфора, в котором сейчас и издаются все проекты Мартынчик.
Прояснилась и тайна расхождений в стиле первых книг и выпущенных уже в амфоре. Все дело в редакторах Азбуки, которые достаточно вольно обращались с текстом. Сама автор называла это «сладостным стилем». Размышляю, стоит ли мне устыдиться своих предпочтений.
Если бы я была человеком более любопытным, я бы, наверное, уже знала, что составляющие Макс Фрай=дяденька + тетенька расшифровывается как мир, придуманный на 80-90% художником Игорем Степиным (названия, история соединенного королевства и прочие детали) и сюжет и персонажи Светланы Мартынчик. А мир Хомана (гнезда химер) так и вовсе был их художественным проектом, части которого экспонируются в нескольких музеях Европы и Америки. Есть кусочек Хоманы и у нас в русском музее, но в хранилище.
Большое впечатление на собравшихся произвело описание судьбы фанфикеров (особенно слэшеров), по версии Мартынчик, своими придумками они вмешиваются в жизнь незнакомых им людей и ломают ее по своему вкусу, так что по справедливости когда-нибудь и их жизнь выгнется наперекосяк и жить им охальникам в чьем-то фанфике на свою жизнь.
Примечание: авторши яойных фиков могут расслабиться, иногда создатели персонажей сами такого арта понаиздают, что никакому фанату такое в голову не придет. Мысль головокружительная своей перспективой.
Это, разумеется, не все содержание встречи, но тут и не стенограмма. Некоторые поклонники, кажется, были с диктофонами, так с них и спрос. Пока они расшифровывают, могу предложить почитать
О встрече в Буквоеде
http://www.livejournal.com/users/abax/12672.html
http://www.livejournal.com/users/_koshk_/16557.html
http://www.livejournal.com/users/namariel/90138.html (очень коротко, но мне понравилось)
http://www.fontanka.ru/154461 это ссылка с жж автора статьи + фото
о встрече в «платформе» днем раньше
http://www.livejournal.com/users/penny_butt/114980.html
были еще отчеты на diary, но он сейчас висит, дополню список позднее
продолжая ссылки по теме:
ЖЖ самой Мартынчик
http://www.livejournal.com/users/chingizid/