• Авторизация


Аналоговые оскорбления и цифровые извращения 20-02-2009 17:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Темная сторона звукозаписи Мэрилина Мэнсона

Дата: июль 1998 г.
Издание: EQ.
Оригинал: Seems Like Salvation.

У Шона Бивена остались яркие воспоминания о последнем турне Мэрилина Мэнсона:
«Открываешь один из багажных отсеков гастрольного автобуса, а там сплошные протезы. Это несколько удивляло тех, кто заглядывал туда. Иногда даже шокировало. Но затем мы стали брать с собой в дорогу студийный рэк, и для него нужно было освободить место. Так что нам пришлось избавиться от протезов». Бивен не похож на упыря (как это бывает со звукоинженерами), но он создал одни из самых пугающих, экстремальных и тревожащих звуков, когда-либо звучавших с дисков. Это становится повседневной рутиной, если ты работаешь студийным инженером, сопродюсером и концертным звукооператором у двух главных пугал современной рок-музыки: Трента Резнора из Nine Inch Nails и вышеупомянутого Мэрилина Мэнсона.
Психолог по образованию, Бивен работал с психически больными, до того как стал звукоинженером. Так что у него уникальная квалификация для его настоящей работы. Он был концертным звукооператором у пионера индустриальной музыки Джима Терлуэлла (Фитеса), прежде чем познакомился с Резнором — как раз вовремя для того, чтобы поработать над одним из самых влиятельных и культовых молодежных альбомов 90-х: The Downward Spiral. Когда Резнор открыл Nothing Records, свой собственный лейбл под крылом Interscope, Мэрилин Мэнсон был одним из первых, подписавших контракт. С Резнором в роли исполнительного продюсера и Бивеном в качестве микшера и сопродюсера появился на свет шок-рок дебют Мэнсона, Portrait of an American Family. Бивен работал над последующими релизами группы, Smells Like Children и Antichrist Superstar; в то же время он сотрудничал с Резнором над кучей ремикс-дисков Downward Spiral, а также делал ремиксы для Megadeth, Rasputina, Prick и The Golden Palominos среди прочих. Теперь он работает над новыми альбомами Kidney Thieves и Мэрилина Мэнсона.
Последний проект начался в доме Мэнсона на вершине Голливудских холмов, еще до переезда в студию в центре города, протезов и прочего. Это будет первый альбом группы без Резнора в качестве продюсера. (Майкл Байнхорн занял его место.) Ходят слухи, что с нетерпением ожидаемый альбом станет поворотным пунктом для всегда полного неожиданностей г-на Мэнсона. Вместе со своей жуткой командой в полном составе он с некоторых пор скрывается в студии. Но Шон Бивен недавно выкроил одно утро и отважился выйти на лос-анджелесский свет, чтобы выпить кофе и поболтать.
 

Вы с Трентом Резнором придумали свою собственную звуковую эстетику. Вы сделали почти невозможным прослушивание этих посредственных индустриальных записей с нудным фузовым вокалом. Вы подняли общий уровень.

В некотором роде это часть миссии Трента. Мы уловили звуковую структуру того, что происходило в индустриальной музыке, и полюбили ее. Но где была та песня, которая пробуждала какое-то чувство? На ум приходит Soft Cell, песня вроде Tainted Love — его вокал разрывал сердце. Или что-нибудь вроде No Hate, No Fear, No Broken Hearts Энни Ленокс. Этот вокал убивает. Эти эмоции. А структуры индустриальной музыки позволяют высвободить гораздо больше эмоций.

Ребята, вы скрупулезно мастерили звуки, которые прежде считались совершенно нежелательными.

И превратили их в нечто прекрасное, да. Я считаю, что песни вроде Hurt или A Warm Place [с The Downward Spiral] переносят тебя в такое жизненное пространство, к которому Уитни Хьюстон не подходит даже близко. Жизнь — это не песня Мэрайи Кери. Мне далеко не всегда хочется исследовать темные и извращенные стороны, но в отвратительных эмоциях заключена чистая красота.

 

Ты сотрудничал с Мэрилином Мэнсоном с начала студийной карьеры группы.

Ага. Мы с Трентом работали в Майами, и Мэнсон принес нам свою демо-кассету. Мы прослушали ее на обратном пути из Майами в Новый Орлеан [где расположена штаб-квартира Резнора]. Нам она очень понравилась, и мы подумали, что было бы классно подписать с ним контракт, что Трент и сделал, как только закончил свои дела по созданию собственного лейбла и стал заключать контракты.

 

Как изменялся и развивался подход Мэнсона к музыке?

Очевидно, что он стал более сообразительным по части оборудования и звучания. Но у него всегда было очень конкретное и ясное видение того, что он хочет сделать. И оно меняется от записи к записи. У него появляются разные идеи, и он склонен к их визуальному представлению. И очень отчетливому представлению. Работа с ним по большей части состоит в выяснении того, что он хочет делать дальше. Как только он понимает это, он проникается этим, и все сильно упрощается.

 

Antichrist Superstar звучит несколько более запрограммировано, чем ранние работы.

Так и было. И это было прямым отражением того, куда Трент хотел двигаться в то время. Альбом попал к нам в виде подборки четырехдорожечных демо, которые почти целиком были сыграны вживую, за исключением драм-машины. Трент просто взял их и сделал гораздо более отточенными и запрограммированными.

[показать]
Шон Бивен на обложке журнала EQ
 

 

Но на новом альбоме Мэнсона ты возвращаешься к более живому саунду?

Очень естественному. Эта запись больше похожа на киборга, тогда как у других не было живой ткани. «Антихрист» был полностью очищен от каких-либо эмоций. Он был совершенно аморальным и своего рода стерильным, но полным ярости. Так что в этот раз Мэнсон пошел совершенно другим путем. И песни, и тексты полны эмоций, а музыка очень естественная, хотя и с намеком на то, что мы всегда делали с компьютерами и синтезаторами. Мы отслеживали ход этой записи, чтобы иметь возможность предлагать самые творческие партии, на какие мы только способны, а затем вернуться назад и наложить поверх этого живые гитары и бас, получив цельное исполнение. Так что не все делалось по принципу «вырезать и вставить». Альбом получился текучим, в нем много динамики.

 

Вы начинали у Мэнсона дома?

Да, поначалу мы работали там, а затем перебрались в Конуэй.

 

Вы пишете на жесткий диск?

Да, используя Pro Tools. Мы записали все на жесткий диск дома. У нас был 32-голосный Pro Tools и куча драм-машин. Мы просто скупили все драм-машины, какие только пришли нам на ум: настоящие ударные с FM-звучанием, старые DMX-ы и LINN-ы. Но общая задумка, пока мы занимались этим, состояла в том, что в результате мы принесем все это в студию и заменим некоторые из запрограммированных ударных настоящими. Но мы также оставили некоторые из запрограммированных партий. Так что получились гибриды, вроде запрограммированных ударных в куплетах и живых ударных в припевах. Все сделано с учетом того, о чем эта песня, как это связано с текстом, и что Мэнсон пытается выразить в этой песне.

 

Вы сэмплируете все эти старые драм-машины?

Нет, скупаем их. [Смеется.] Я хочу сказать, что мы сэмплируем те, для которых у нас нет MIDI. Но, если это вообще возможно, мы стараемся не сэмплировать их. Потому что при этом теряется много фактуры. Особенно с тех пор, как мы стали приходить в студию с намерением поработать на 15-ти ips (дюймов в секунду — прим. пер.), 16-дорожечной, 2-дюймовой пленке. Мы хотели быть уверенными в том, что сохранили как можно больше элементов в аналоговой области, так чтобы не потерять ультравысокие гармоники, которые теряются из-за сэмплирования. И ультранизкие.

 

То есть вы используете MIDI-систему, как и все прочее.

Да, сейчас в микшерной у нас стоит два 16-дорожечных, 2-дюймовых Studer-а, одна 24-битная цифровая ЭВМ Sony HR, 24-битное устройство Pro Tools и 16-битное устройство Pro Tools.

 

А какой секвенсер?

Мы используем Studio Vision.

 

Но только MIDI-секвенсирование, а не аудиоаппаратуры, так?

Нет, мы также используем и аудио. 16-битное устройство Pro Tools работает через Studio Vision, так как дома мы делали все в 16 битах. Но потом, когда мы отправились в Конуэй, у нас появилось 24-битное устройство. Мы использовали его для записи и лупов ударных, вокала и тому подобного

Я слышал, что у вас уже готово около 40 песен

Скорее 27 или 28. Но для альбома мы работаем над 15-ю и, возможно, используем только 12 или 13 из них. Так что у нас еще достаточно материала для саундтреков или, может быть, мини-альбома с парой новых песен.

Мэнсон всегда так работает? У него всегда вдвое больше песен, чем он намерен использовать?

Ага. Для «Антихриста» у нас было где-то 18 песен [16 из которых вошли в альбом]. Мы достигли сверхтворческого периода, когда писали почти по песне в день. Потом мы отправились в студию в Уэстлейке для записи вокала, чтобы не сильно отвлекаться. Мы просто записывали черновой вокал для песен и написали пять песен, пока там были. Мэнсон затем внимательно отбирал их по мере развития своего представления о том, каким он хочет видеть альбом. То есть дело не в том, что песни отбраковывались потому, что они были не очень хорошими. Скорее они отбраковывались потому, что не вписывались в эмоциональный настрой записи. Они выбивались из общей схемы. Мэнсон не может удержаться от того, чтобы не сочинить что-нибудь вроде рок-оперы. Все сплетено воедино. Portrait of an American Family был почти таким же, как и «Антихрист», в этом отношении. Я думаю, он не может работать по-другому. Он как романист. Каждая песня — это новая глава.

Расскажи мне о своем подходе к звучанию гитар.

Он довольно разнообразен. Лично я люблю прямое звучание гитар. Но мне нравится смягчать его через симулятор динамика. Также я люблю усилители. Просто это зависит от того, что кажется подходящим для песни. Больше всего на свете я люблю просто пропускать гитару через все педали, какие только могу принести в микшерную, выкручивая их все на максимум и наблюдая, что происходит с гитарой. Я далек от пуризма в своем подходе. Что больше соответствует. В детстве в записях Led Zeppelin мне нравилось, что в таких песнях, как Black Dog, гитара просто подключалась к пульту на повышенной громкости. Больше так никто не делал. И звук получался таким классным. Я не выношу альбомы с отличной гитарой и одинаковым звучанием на протяжении всей записи. Замечательно, если у вас отлично звучат ударные. Но когда в каждой песне один и тот же звук ударных, это нагоняет на меня скуку. Я любил записи Queen, когда был подростком, и белый альбом The Beatles, где каждая песня была совершенно не похожа на остальные. Белый альбом играет у меня в машине практически каждый день.

За счет чего получается «гитарный саунд Nothing Records»: эта фирменная индустриально-искаженная ритмическая глыба? Она и правда заполняет все частоты: имея толстый низ, она поднимается все выше по спектру.

Это аналог. Такой эффект получается от записи серии гитар. Мы всегда пишем их на скорости 30 дюймов в секунду, когда гитарист играет партию на высокой октаве и в два раза быстрее, а затем замедляем пленку до 15 дюймов в секунду. Так получается громадная гитара в Physical: 20 дорожек на скорости 30 дюймов в секунду, замедленных до 15-ти. Это очень странно видоизменяет частотный диапазон. И аналог приобретает ту большую ширину, которую нельзя взять от цифры. С другой стороны, мы также записываем гитары, затем кидаем их в Turbo Synth и корежим там по-всякому. На самой низкой громкости мы можем получить такой звук, как будто твой бумбокс разрывает на части. Когда мы работали над Broken [мини-альбом NIN 1993 года], основная идея Трента была такой: «Я просто хочу, чтобы это звучало очень громко, тихо. Как нам этого добиться?» Я лишь придумал способ.
 

[показать]
Обложка мини-альбома Broken
 

То есть целых 20 гитарных дорожек? Ни фига себе.

Ага. В песне Antichrist Superstar у нас было, по-моему, 29 гитарных дорожек. А потом все они были обратно засэмплированы, так чтобы мы могли сделать паузы. В результате их звучание как будто обрывалось, почти как на ключевом триггере [например, в шумоподавителе]. Но, опять-таки, некоторые звуки — это просто одна или две гитары, без особого усиления каскада (gain stage). То есть они слегка усилены, а затем искажены путем непрерывного повышения громкости усилка [имеется в виду искажение силового каскада (power stage distortion)], пока он не взорвется. У нас взорвалось немало усилителей. Для этого альбома, мне кажется, мы взорвали шесть Marshall-ов, два Ampeg SVT… Это так громко. Мы работали над одной басовой дорожкой, а Сил работал в студии напротив, и ему пришлось прекратить петь, потому что было слышно гудение нашей аппаратуры. У нас в комнате взорвались два усилка Ampeg SVT и целая система сабвуферов Electro Tech. Это был самый громкий низкочастотный звук, который я только слышал.

Как вы пишете такое на микрофон?

Для этого мы оснащаем кабины двойными микрофонами, обычно чем-нибудь вроде FET 47 или MD421, или SM57, а затем просто даем низкому звучанию саба заполнить комнату. На самом деле это сжимает комнату. Так что внезапно ты получаешь действительно плотный, сочный, низкий басовый звук, даже не используя компрессию. Это так круто: физическая компрессия.

А вы оснащаете студию акустическими микрофонами?

Да. Обычно мы применяем Neuman CMV-3, старый микрофон Гитлера, расположенный очень близко к полу. То есть мы улавливаем резонанс пола. Это те самые микрофоны двадцатых и тридцатых годов, которые можно увидеть на трибунах Гитлера. Звучат просто потрясающе.

Вы делаете эффект насыщения ленты при записи гитар?

В отдельных случаях. Я убираю некоторую хрупкость и навожу на гитары больший глянец. Но на других гитарах мы хотим сохранить этот хрупкий край. Я воспринимаю аналоговую ленту как обрабатывающее устройство. Это сравнимо с прогоном чего-нибудь через микрофонный предусилитель Neve для получения высококлассного дисторшна, который невозможно получить никак иначе. То же самое с прогоном чего-нибудь через Pro Tools или педаль Experience. Необходимо думать об отличительных характеристиках носителя, через который ты прогоняешь сигнал, и взвешивать как достоинства, так и недостатки. Цифра срезает сверхвысокие гармоники, так что нужно создать задел, используя какой-нибудь старый эквалайзера или компрессию. Это займет место части, образованной этими гармониками

Но почему 16-дорожечный аналог?

С 16 дорожками в 2 дюйма ты получаешь большую ширину. То есть ты получаешь гораздо больше низких и гораздо больше высоких частот. В этом-то вся фишка, что чем больше месте на пленке, тем лучше она звучит. И это так. Я хочу сказать, что 16 дорожек — это проблема, так как нужно закрывать больше устройств. Но как только ты с этим справляешься, все отлично работает.

Я слышал, что Билли Корган [из Smashing Pumpkins] некоторое время работал с Мэрилином Мэнсоном.

Билли и Мэнсон стали очень хорошими друзьями. Они встретились за кулисами на одном из шоу Билли и просто отлично поладили. Билли — поклонник и сторонник Мэнсона, и Мэнсон поклонник Билли. Я думаю, Билли натолкнул Мэнсона на мысль сделать новый альбом более интересным в музыкальном плане. У Мэнсона всегда потрясающе получалось сочинение лозунгов, но для этой записи ему хотелось создать более эмоциональную музыку, и я думаю, что Билли очень помог в формулировании некоторых из этих идей. Они много говорили, и шла речь о выборе Билли в качестве продюсера, но он работал над собственной записью и не мог заниматься ничем иным. Также заходила речь об участии Dust Brothers, но из этого ничего не выгорело. Затем возникла идея привлечь Майкла Байнхорна, и это показалось почти идеальным выбором. Мэнсон хотел погрузиться в структуру и звучание, как в работах Майкла. Мэнсон большой поклонник альбома Superunknown группы Soundgarden.

Между записями Мэрилина Мэнсона и Nine Inch Nails есть одна общая черта: в них много информации на переднем плане. Вызывающе агрессивные гитары. Кричащий вокал. Как ты сводишь все это воедино?

Это проклятие моей жизни. Я много работаю в средних частотах. Я не боюсь их. Я не выдергиваю их. Я делаю крохотные модуляции на частоте 1 кГц, 700 Гц или 1,5 кГц для очерчивания определенных вещей. Я провожу много времени над дисторшном. Я беру Neve [микрофонный предусилитель], чтобы получить дисторшн, или Demeter [микрофонный предусилитель] для другого типа дисторшна, так как я хочу выявить его структуру. Тяжело работать с таким количеством дисторшна. Внезапно ты получаешь повсеместную маскировку звука. Так что я пытаюсь найти, что именно мне больше всего нравится в некотором звуке дисторшна, и просто акцентировать эту частоту для чуть большего резонанса. Я надеюсь, что это позволит отделить одну гитару от другой и вокал от гитар. Это также зависит от того, какой эквалайзер я использую. Определенные эквалайзеры предназначены для определенных вещей. В одних случаях я привношу API. В других использую старенький Neve. Для остального я применяю эквалайзер SSL серии E (SSL E Series EQ) или G (G Series EQ). Или даже эквалайзер на пульте Makie, который я использовал для некоторых барабанных звуков в концертном видео Мэрилина Мэнсона. Я начал колдовать над этими миксами в отельных номерах во время турне, используя Makie, и понял, что не смогу получить эти звуки с каким-то другим эквалайзером.

И Трент, и Мэнсон часто используют шепот как часть своей вокальной манеры. Должно быть, это очень сложно передать.

Ага. Обычно у Трента это получается не так преднамеренно, как у Мэнсона. Мэнсон как актер, он думает о том, какой голос ему нужно использовать в разных частях песен. Он перебирает по четыре-пять голосов для каждой части. То есть он говорит: «В этой части я собираюсь петь с придыханием и тихо», и я просто подстраиваю эквалайзер или компрессию. По большей части компрессию. Обычно используется 1176 или LA2A. По-моему, LA2A — отличный выбор для вокала с придыханием. Он улавливает все классные нюансы его горла. А для Трента цепочка всегда состоит из Neve 1073 [микрофонный предусилитель] и почти всегда LA2A. Hurt была вся записана таким образом, по частям. Он просто отлично работает с микрофоном, особенно с 58-м. Он пел всю Piggy, скорчившись под консолью с 58-м, подключенным в 1073 через LA2A. Когда он кричал, то поднимался; а когда нашептывал, он идеально выдерживал нужное расстояние от микрофона, так как он вслушивается в звучание во время пения. Мэнсон работает похожим образом. Так что необходимо иметь наушниковый микс, где они могут слышать себя. Это самое главное. Он должен появляться немедленно, иначе они начинают беситься.

То есть ты используешь много концертных микрофонов, вроде 58-го?

Ага. Трент любит Beat 58. Мэнсону обычно нравится записывать черновой вокал с 58-м, так как ему с ним очень удобно работать. Но он любит петь в 251-й или SM7-й, или 47-й для окончательной записи. Эти микрофоны отлично ему подходят. Ему нравится получать большой толстый низ, потому что у него очень низкий голос. Голос Трента скорее в среднем регистре. Но у Мэнсона такой богатый нижний регистр! И он любит это слышать. На сцене наш мониторный техник, Макси Уильямс, просто выходил из себя из-за него, так как обычно в районе 3 кГц делается подъем, чтобы люди четко слышали верхнюю область среднего регистра, и им это нравится. Мэнсон этого терпеть не может. В результате он обратно понижает духовые почти в никуда. В мониторах от его голоса остаются только низкие частоты. Он слышит это и чувствует себя более могущественным. Ты знаешь, что когда кричишь, уши сжимаются? Ухо начинает физически закрываться, и ты слышишь в основном верхний регистр. Так вот, когда Мэнсон орет, ему кажется, что он звучит тонко, потому что его уши закупориваются. Поэтому-то, если дать ему много низких и убрать высокие, он по-прежнему будет чувствовать вибрацию низких частот своими костями, и это придает ему уверенность во время пения. Это один из физических нюансов.
 

[показать]
Шон Бивен в студии
 

А что ты предпочитаешь для дисторшн-вокала?

Больше всего мне нравится микрофонный предусилитель Neve 1073. Надо просто вывернуть его на максимум. Он выдает массу классных звуков, когда искажает верхние гармоники. Это ни с чем не сравнимо. Еще одна штука, отлично подходящая для дисторшн-вокала, — цепочка LA4-ых, вывернутых на 100 процентов и подключенных друг к другу.

Да ну? И сколько штук?

Четыре. Вокал Трента в Get Down, Make Love был сделан так: четыре LA4 с гейтами Drawmer между ними. Так что когда он начинает кричать, они все открываются, и все пространство становится твоей палитрой. Затем оно обратно сжимается до нуля, когда гейты закрываются. Это очень круто, так как дает почти безграничные возможности.

То есть такой стиль дисторшн-вокала тебе нравится больше, чем дешевое фузовое звучание

Да. Я редко использую педали для дисторшн-вокала. Иногда я использую Ibanez TubeScreamer или Electro Harmonix Screaming Bird. Круто бывает пропустить вокал через педаль Extreme. Это дает почти такой же эффект, как если взять Neve [1073] и постепенно выкручивать его. Neve начнет разрушать звук и сработает как гейт, а в педаль Extreme встроен какой-то гейтовый механизм, который делает то же самое. Но в частотном отношении это уменьшает сигнал, что отлично подходит для некоторых вещей, но я считаю, что ширина и насыщенность 1073-го в большинстве случаев лучше. Старые примочки для дисторшна нравятся мне больше, чем новые. Скажем, если выкрутить что-нибудь на максимум и прогнать через старенький Pultec [эквалайзер]. Даже если ты минуешь эквалайзер, классный звук получается просто от прохода сигнала по этой схеме. Возможно, это связано с тем, что на всех классических рок-альбомах использовалась эта примочка, так что это просто звучит, как те записи. Способ воздействия на эти гармоники очень важен.

Я просто обязан спросить тебя об одном вокальном эффекте. Как ты придал вокалу характер страдальческого тремоло в мэнсоновском ремиксе Transylvanian Concubine группы Rasputina? Звучит как шум цифрового квантования, что это за чертовщина?

Это действительно шум квантования. Мы много работали над сжатием и растяжением по времени. Для того чтобы это звучало более испорченно, я дважды растянул трек до нужной мне протяженности, а затем сжал с другими настройками до желаемой степени. В итоге [цифровые] искажения удвоились. В Studio Vision просто есть опция, позволяющая растянуть или сжать по времени аудио до нужного темпа. То есть я могу решить: «Что же, я могу сделать из этого триоль (triplet), затем снизить вот досюда, и я получу столько-то искажений». Так получается то самое странное звучание. Это один способ добиться такого звука. Также можно получить что-нибудь в этом роде, используя DINR [цифровая программируемая система шумоподавления]. Если ты слишком активно ее используешь, она дает действительно крутой звук, но без этого хрустящего призвука. Звук получается мягче. Если ты хочешь что-то реально хрусткое, сделай так, а затем понизь качество. Звук на этой записи Transylvanian Concubine был сделан с помощью квантования и патча Zoom. Я люблю их. 9050-й и 9030-й действительно классные. Они сильно отличаются по тональности, хотя делают примерно одно и то же. Если хочется хруста, я бы использовал 9030-й. Если же нужно что-то с большей насыщенностью в нижнем регистре средних частот, я советую 9050-й.

В ремиксе NIN «All the Pigs, All Lined Up» есть похожего рода «грязный» вокал.

Это старый кольцевой модулятор от Electro-Harmonix. Он делает то же самое. От него появляются странные искажения. Звук получается почти как от пения через вентилятор: такое сверхбыстрое тремоло, но добавляются эти призвуки, и все звучит очень необычно. Это все равно что наложить на голос что-нибудь синтезированное. Он добавляет призвуки, и эти призвуки скручиваются с голосом. Голос становится прямоугольной волной в одном месте и треугольной в другом.

Но это же не цифровое устройство, этот кольцевой модулятор?

Нет. Это старая аналоговая педаль. Бэк-вокал в песне Дэвида Боуи Scary Monsters полностью сделан на этом модуляторе.

То есть ты можешь достичь такого звучания в аналоговой области?

Да. Есть такая старая педаль от Electro-Harmonix, называется Pulse Modulator. Если она тебе попадется, покупай не раздумывая. Вокал в Dried Up [Tied and Dead to the World из Antichrist Superstar] был сделан на ней. Я никогда не слышал, чтобы еще что-то звучало таким образом.

Есть еще один специфичный звук, о котором я просто обязан тебя спросить: в ремиксе Nine Inch Nails «Closer to God» целая композиция начинает просто ломаться по мере затухания. Как ты это сделал?

[Смеется.] Когда мы закончили микс, я взял его и целиком прогнал через пару 1073-их Neve. Я просто продолжал повышать выходной уровень. Разумеется, сигнал стал гораздо громче. Но я продолжал повышать его, и мы записали все в Pro Tools таким образом. А затем я вновь свел это в Pro Tools, используя Sound Designer. Я просто понизил громкость, так чтобы она осталась первоначальной, но звук становился все более грязным. Neve 1073-и, что я использовал, создавали мне проблемы в студии. Они были испорчены, так что когда их исказили еще сильнее, звук стал не более блеклым, но более глючным. Я бы не сказал, что любой, кто сделает то же самое, сможет получить такой звук. Придется отыскать нужный 1073-й, который испорчен определенным образом. Думаю, что это одна из моих любимейших примочек. Это один из звуков, которыми я горжусь больше всего.

Так приносит ли Мэнсон бутафорию с собой в студию?

О да [смеется]. Это полный улет. У нас были манекены и все такое прочее. Похоже, что вскоре мы обзаведемся одной из «Настоящих кукол». Знаешь такие? По-моему, они сделаны из силикона. Это точные копии настоящих женщин. Как надувные куклы, но силиконовые, со скелетом и всем остальным. Полная жуть. У них есть Интернет-сайт — www.realdolls.com (сейчас по этому адресу находится сервис секс-знакомств — прим. пер.). Я был дома у своего друга, и это висело у него на сайте. Я все распечатал и принес в студию, чтобы всем показать, так как это выглядело очень странно, на что они сказали: «Мы закажем одну из них».

То есть это секс-игрушка?

Именно. Они стоят около пяти штук каждая.

Когда я брал у Мэнсона интервью в Кливленде, на тумбочке стоял один из его инкрустированных бриллиантами обезьяньих черепов.

Да, он начинает собирать замечательную коллекцию чучел животных. Однако самая классная штука находится у [клавишника Мэнсона] Пого. Мы были в Мехико, на каком-то чудном маленьком рынке, и он нашел скелет попугая. На нем еще держалось несколько перьев. И Пого прикрепил его к жилету из своей немецкой военной формы. Так что скелет этого попугая сидел у него на плече. Это было так впечатляюще. Голова Пого моталась взад и вперед вместе с этим попугаем.

Они когда-нибудь действительно, по-настоящему пугали тебя?

[Смеется.]

Наверное, это был глупый вопрос.

Я знаю их так долго. Они такие, какие есть, и довольно-таки сумасбродные. Но я не думаю, что когда-нибудь был напуган. Бывают случаи, когда я ухожу со словами «так делать нельзя». Бывали случаи, когда я опасался за них, но они почти всегда справлялись с ситуацией.
 

Смотри также

[показать] Wikipedia о Шоне Бивене.
[показать] MySpace-страница Бивена.
[показать] Послужной список звукорежиссера.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Аналоговые оскорбления и цифровые извращения | Mr_Manson - Marilyn Manson Russian FunClub | Лента друзей Mr_Manson / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»