• Авторизация


Как мы ходили на творческий вечер... 11-02-2013 02:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[450x300]
Как-то раз посреди ночи заглянул я в абсолютно пустую и тёмную АйТи-шную каморку и обнаружил на столе маленький пухленький томик с названием что-то там типа "Афиша событий Санкт-Петербурга". Изучив её, я пришёл к выводу, что на страницах этого издания реально представлена афиша всех мало-мальски значимых площадок города от мала до велика.
Среди всего прочего обнаружил я и "Творческий вечер Дмитрия Быкова 10 февраля на сцене ДК имени Ленсовета". А почему бы и да? (с)

Что такое творческий вечер я представлял исключительно в общих чертах. На подобных мероприятиях никогда ранее не бывал, а попробовать интересно. Ну и тем более Быков - это не творческий вечер Верочки Полозковой, которая ни талантом, ни заслугами не оправдывала стоимости входного в один килорубль. Ну уж и тем паче не творческий вечер Ксюши Собчак. А о других "вечерах" мне за последнее время даже слышать не доводилось.

Знакомство моё с Быковым случилось года 2-3 назад, когда я обнаружил у мамы его роман "ЖД", который маме подарила тётя Т., а "она человек своеобразный и ерунды не дарит (конец цитаты)". Книга эта оказалась действительно своеобразной. И уж точно необычной. Потом на четверть века Настя П. подарила мне ещё одну его книгу - сборник рассказов "Прощай, кукушка". Прочитав с дюжину разнокалиберных произведений я окончательно утвердился в мысли, которая поселилась в моём мозгу ещё в процессе "ЖД" - у Быкова паранойя!!! Действие практически всех произведений разворачивается в России, в которой "уже полный пиздец" или "вот-вот ёбнет" - и это какое-то маниакальное нагнетание безысходности вселяет уверенность, что и сам автор свято верит в реальность этих сценариев.
Однако, писателем Дмитрий стал уже потом. Сначала он был поэтом. И - я сильно потом это узнал - его перу принадлежит например "Баллада О Кустах", которую мне неоднократно доводилось слышать и видеть в чьём-то исполнении по радио и телевидению. А так же стихотворение без названия "...на самом деле мне нравилась только ты..." часто встречаемое в неординарных "рыжих" проектах типа обители пронзительных стихов.
Широкая общественность так же может знать его по проекту Гражданин Поэт, где Быков является автором виршей, что отлично исполняет Ефремов.

Короче, было решено идти, ибо:
1. интересно
2. я хотя бы знаю, кто это такой
3. финансы позволяли

Катя купила самые дешёвые билеты на самый верхний балкон - а на другие исключительно ради эксперимента было тупо жалко денег. И вот в день Хэ мы явились, забрались и уселись...
Надо припомнить, что в Ленсовета я был наверно раза три - лет 15 назад на Короле и Шуте (ничего не помню за давностью лет) и два раза сравнительно недавно на Эпидемии и Helloween & Gamma Ray - оба раза тусил перед сценой в оркестровой яме.
Это я к тому, что мне даже и не мыслилось, что в наше время места общественного досуга могут быть на столько непродуманными!!! Не, в партере и бельэтаже стоят мягкие кресла. Но и там не везде расстояния между рядами такие, что всякого рода люди ростом "выше среднего" могут спокойно разместиться. А на балконах и того хлеще - лакированные фанерные сидушки с нарушенным горизонтом с которых попа тупо съезжает под уклон за час первого отделения мышцы левого полупопия и поясницы (те, что сопротивлялись "съезду") начали просто отваливаться... Да и звук на балконе никакущий. Так что на второе отделение мы пересели в амфитеатр, который был почти пуст - сесть в партер, где разместились люди отдавшие свои 3-4 кэса за билет, наглости не хватило, хотя свободные места были и там.

Что-то я, как обычно, растёкся мыслью в пространстве и времени...
Короче, вышел на сцену этот шарообразный кучерявый усач и стал читать стихи - от непроходимой хренотени до совершенно шикарный вещей. Так же отвечал на записки из зала и прочёл главу из готовящегося к публикации романа. Всё это действительно интересно и познавательно - либо и то и другое одновременно, либо по одному из пунктов.

Из вечера я вынес два вывода:
0. люди ходят в театр жрать!!! - в очередной раз в этом убедился. Мерзота бля!
1. надо плотнее изучить его поэзию - там есть, чем восхититься и даже выучить наизусть наиболее понравившиеся. Учить стихи - это вообще полезно. Думаю, в процессе изучения тут будут опубликованы наиболее понравившиеся.
2. едва ли я ещё раз пойду на его творческий вечер
Но впечатления от вечера остались однозначно положительные.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
хороший автор, есть у меня несколько любимых у него, кстати, совершенно не лирических

п.с. "неординарные" я заметила, тебе кранты ^^
Zombie84 11-02-2013-03:23 удалить
почему не пойдешь?


ТОлько хотел написать: а чего не пересел?, как увидел, что таки переседал.

А почему вот, например, сразу не начал переседать?
Angelion 11-02-2013-13:34 удалить
А я раз в месяц хожу на его лекции по русской литературе. Он разбирает либо произведение, либо творчество автора.
Ужасно понравилась лекция по Есенину, разбор Толстовского "Воскресения", и по "Василию Теркину" Твардовского.
У Быкова феноменальный багаж знания, конечно. Ну и с огоньком он это все подает. Так что на следующей неделе иду слушать про "Доктора Живаго" :))
Зигфрид 12-02-2013-09:19 удалить
Последний_Выстрел, вах, байус-байус, да?=))))
А чего за стихи? Кинь ссылочку. Или личкой. Или даже сюда.


Zombie84, не знаю, на сколько уместна эта аналогия, но это как фильм на который ты сходил в кинотеатр - денег не пожалел, но больше не пойдёшь. Дело в том, что Быков всё же читал стихи 90% времени. При том читал исключительно по собственному выбору (ну кроме двух-трёх). И при этом катастрофически минимальное общение с публикой. Мне такой формат показался несколько странным.
А не пересели сразу, ибо думал, что ща ещё подтянутся.


Angelion, вот на лекции по литературе я бы сходил. Но увы и ах.
Багаж знаний у него действительно огромный. В этом нередко косяк его героев в литературе - они зачастую аномально эрудированы по части искусства.
вот эти неплохие, не могу найти файл с подборкой(( это то, что вспомнилось. у него политического много, особенно про медвепутинку

Отними у слепого старца собаку-поводыря,
У окраинного переулка — свет последнего фонаря,
Отними у последних последнее, попросту говоря,
Ни мольбы не слушая, ни обета,
У окруженного капитана — его маневр,
У прожженного графомана — его шедевр,
И тогда, может быть, мы не будем больше терпеть
Все это.
Если хочешь нового мира — отважной большой семьи,
Не побрезгуй рубищем нищего и рванью его сумы,
Отмени снисхождение, вычти семь из семи,
Отними (была такая конфета)
У отшельников — их актинии, у монахов — их ектеньи,
Отними у них то, за что так цепляются все они,
Чтобы только и дальше терпеть
Все это.
Как-то много стало всего — не видать основ.
Все вцепились в своих домашних волов, ослов,
Подставляют гузно и терпят дружно,
Как писала одна из этого круга ценительниц навьих чар,
«Отними и ребенка, и друга, и таинственный
песенный дар»,
Что исполнилось даже полней, чем нужно.

С этой просьбой нет проволочек: скупой уют
Отбирают куда охотнее, чем дают,
Но в конце туннеля, в конце ли света —
В городе разоренном вербуют девок для комполка,
Старик бредет по вагонам с палкой и без щенка,
Мать принимает с поклоном прах замученного сынка,
И все продолжают терпеть
Все это.
Помню, в госпитале новобранец, от боли согнут в дугу,
Отмудохан дедами по самое не могу,
Обмороженный, ночь провалявшийся на снегу,
Мог сказать старшине палаты — подите вы, мол, —
Но когда к нему, полутрупу, направились два деда
И сказали: боец, вот пол, вот тряпка, а вот вода, —
Чего б вы думали, встал и вымыл.
Неужели, когда уже отняты суть и честь
И осталась лишь дребезжащая, словно жесть,
Сухая, как корка, стертая, как монета,
Вот эта жизнь, безропотна и длинна,
Надо будет отнять лишь такую дрянь, как она,
Чтобы все они перестали терпеть
Все это?


* * *

Музыка, складывай ноты, захлопывай папку,
Прячь свою скрипку, в прихожей разыскивай шляпку.
Ветер по лужам бежит и апрельскую крутит
Пыль по асфальту подсохшему. Счастья не будет.

Счастья не будет. Винить никого не пристало:
Влажная глина застыла и формою стала,
Стебель твердеет, стволом становясь лучевидным -
Нам ли с тобой ужасаться вещам очевидным?
Будет тревожно, восторженно, сладко, свободно,
Будет томительно, радостно - все, что угодно,-
Счастья не будет. Оставь ожиданья подросткам,
Нынешний возраст подобен гаданию с воском:
Жаркий, в воде застывает, и плачет гадалка.
Миг между жизнью и смертью - умрешь, и не жалко -
Больше не будет единственным нашим соблазном.
Сделался разум стоглазым. Беда несогласным:
Будут метаться, за грань порываться без толку...
Жизнь наша будет подглядывать в каждую щелку.
Воск затвердел, не давая прямого ответа.
Счастья не будет. Да, может, и к лучшему это.
Вольному воля. Один предается восторгам
Эроса. Кто-то политикой, кто-то Востоком
Тщится заполнить пустоты. Никто не осудит.
Мы-то с тобой уже знаем, что счастья не будет.
Век наш вошел в колею, равнодушный к расчетам.
Мы-то не станем просить послаблений, а что там
Бьется, трепещет, не зная, не видя предела, -
Страх ли, надежда ли - наше интимное дело.
Щебень щебечет, и чавкает грязь под стопою.
Чет или нечет - не нам обижаться с тобою.
Желтый трамвай дребезжанием улицу будит.
Пахнет весной, мое солнышко. Счастья не будет.

и все-таки лирическое)

Кинозал, в котором вы вместе грызли кедрач
И ссыпали к тебе в карман скорлупу орехов.
О деталь, какой позавидовал бы и врач,
Садовод при пенсне, таганрогский выходец Чехов!

Думал выбросить. И велик ли груз - скорлупа!
На троллейбусной остановке имелась урна,
Но потом позабыл, потому что любовь слепа
И беспамятна, выражаясь литературно.

Через долгое время, в кармане пятак ища,
Неизвестно куда и черт-те зачем заехав,
В старой куртке, уже истончившейся до плаща,
Ты наткнешься рукою на горстку бывших орехов.

Так и будешь стоять, неестественно прям и нем,
Отворачиваясь от встречных, глотая слезы...
Что ты скажешь тогда, потешавшийся надо всем,
В том числе и над ролью детали в структуре прозы?


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как мы ходили на творческий вечер... | Зигфрид - [сто лет одиночества] | Лента друзей Зигфрид / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»