Если коротко, то было круто и всем спасибо!=)
Для всех, кто жаждет подробностей, есть много буковок под катом.
Предисловие.
Тура этого я ждал очень долго. Причина тому даже не в том, что это гастроли и дикий угар, а в том, что это ещё и отпуск. Из-за отменившегося тура в феврале я просрал первую половину полагающегося мне по закону отпуска. Вторая половина причиталась к осенним гастролям, а по сему летом отдохнуть тупо не получилось, а ведь так хотелось...
Интересные вещи начались ещё в середине лета, когда как-то раз на общем собрании склада мой сменщик заявил, что ему нужен отпуск во второй половине сентября - в этот момент у меня внутри как-то неприятно похолодело всё. Ну, во-первых, у нас со второй половины сентября по начало октября отпусков вообще не дают - это связано с кучей геммора с ежегодной осенней инвентаризацией, в которой участвуют все. А, во-вторых, мне и самому нужен был отпуск в тех же числах. И всё бы ничего, но кроме нас двоих в компании по ночам больше и работать-то некому!=) Колян (сменщик мой) тоже не с потолка взял эту необхадимость - у него на 19 сентября была намечена свадьба. У меня - тур. "Обоих разом не отпущу! Разбирайтесь как хотите." - было сказано нам и мы опечалились... Но с ходом времени замена нам нашлась кое-как, заявления были подписаны и в самый последний рабочий
день ночь на работу не стояло совсем...=) А потом наступило утро 18 сентября...
18 сентября 2012. Вторник. Путь туда.
Надо заметить, что для меня уйти с работы вовремя (т.е. ровно в 9 утра) - это всегда целая история. Чаще всего я покидаю свой пост с опозданием минимум в пол часа. По сему заранее общий сбор на парковке перед ТЦ Радуга был назначен на 9:30. Аккурат в 8:30 мне позвонил Север и сообщил, что только что проснулся... Woodscream выехал во время? Не, не слышал.
Следующие 2,5 часа я страдал какой-то невообразимой фигнёй и шлялся как неприкаянный по торговому центру. Ребята появились только к одиннадцати. Но и это не означало ровным счётом ничего. Ибо сразу же началась беготня - то купить, это раздобыть, денег положить, денег снять, вот то найти. И вроде бы всё нашли, но тут у нас сломался манометр. Пошли покупать новый. Купили. Выяснилось, что новый показывает среднюю температуру по больнице или погоду в Ганалулу - всё что угодно, только не давление. В итоге обошлись как-то старым ломаным. Потом долго грузились, жрали настены сырники и кипели говном...=)
Стартовали ровно в полдень!
Место за штурвалом занял Север, мне досталась должность штурмана и второго пилота. Предполагалось, что в пути я как раз посплю и к ночи Севера сменю. Но об этом позже...=)
Лёгкое чувство голода постигло группу ещё в Луге. На заправке мы по какой-то дичайшей акции коллективно закупились чипсами (берёшь две пачки - солёные и с чесноком) по цене одной. Солёные смололи влёт. Чесночные на поверку есть оказалось просто невозможно! Голод же разбушевался аккурат ко Пскову. Не смотря на то, что город этот мы задевали исключительно по касательной, было решено всё же в него углубиться и пожрать. "В макдональдс!" - сказал Север. "Его тут нет" - парировал я. "Как же они здесь живут?" - удивились все. Первым делом мы пристали к каким-то школьницам на въезде. Девчонки были явно обескуражены нашим вопросом и единственное, что смогли вспомнить - это Сабвэй, поезжайте, мол, по мосту, а там увидите. Мы подумали немного и решили поинтересоваться у тусовавшихся неподалёку таксистов - таксисты-то точно что-то знают. На вопрос "а где бы поесть?" таксисты тут же ткнули пальцем в какую-то третьесортную таракановку через дорогу. А из разряда "чего-нибудь получше" сразу предложили японский ресторан, китайский, индийский, а так же итальянский... "Не - говорим мы - а что-то не столь крутое. Блины какие-нибудь. Или пироги." Таксисты отправили нас
в жопу к мосту, мол там найдёте. Благо, с географией Пскова после этого лета я был слегка знаком. Мы отправились к мосту и нашли. Сабвэй!=)
В очередной раз убедился, что это дорого, невкусно и труднопереваримо...
[показать]
Следующие километров 200 мы ехали в сторону Белоруссии не спеша и вдумчиво. Где-то на закате тормознули рядом с каким-то дуко крутым дорожным рестораном в котором оформляли зелёные карты. А рядом с этим дворцом стоял типичный такой сельский туалет типа "сортир" - без дверей, туалетной бумаги, ёршика и освежителя воздуха. Зато с отменной финской сантехникой!=)))))))))
Справедливости ради сообщу, что где-то вскоре после этого я и уснул наконец.
* * *
Представьте себе: едет трактор, к его жопе приделана поперечина метров 5-6 длинной, к поперечине приделаны блять БЕРЁЗОВЫЕ ВЕНИКИ как в бане!!! И вот этой конструкцией он подметает дорогу. В темноте. При этом у него не то что жёлтой мигалки нет, у него даже фары и габариты не работают. А на дворе уже ночь. А дороги в Белоруссии хорошие, ровные, ехать по ним можно быстро... Короче, проснулся я в тот момент, когда Север чуть было ни впилился по темнякам в этот агрегат.
Интересные вещи начались чуть позже. Дело в том, что по территории Белоруссии фактически транзитом ехать километров 500. Последняя заправка случилась с нами ещё задолго до границы. А в самой Белоруссии запрвки понатыканы на столько редко, что это даже удивляет. Более того, местной валюты у нас нет, а банковские карты практически нигде не принимают. И ночь - даже денег поменять негде.
Короче, когда бак был уже практически пустым, когда на часах стрелка близилась к трём ночи, а до Украины оставалось километров максимум 100, мы нашли наконец заправку, которая принимала карты. На радостях мы тут же заправились и побежали чего-нибудь заточить да перекурить.
...а фары никто потушить не догадался...
Аккумулятор в машине был чуть более чем мёртвый - ему 4 года, столько не живут! Короче, пяти минут ему хватило с лихвой, что бы разрядиться в ноль.
В Белорусси - как в Европе - с темнотой все как вымирают и настаёт зомби-апокалипсис.=) Да и в России наверно в 3 часа ночи не густо на заправках. Но конкретно на этой заправке не было вообще никого кроме собак! В итоге басист предложил завести машину с толкача. Но лишь империческим путём протолкав машину метров 100 удалось установить, что Север не знает, как это делается...=) ОК, поменялись местами, я сел за руль, Паша с Севером принялись толкать - машина не двигается с места... На меня сложили несколько этажей мата, когда выяснилось, что я не снял авто с ручника.=) Парни разогнали тачку и мне удалось её завести.... но не долго музыка играла, секунд 5 наверно. Ибо как-только я отъехал от Севера, противоугонная система потеряла контакт с волшебной меткой, что у Севера осталась в кармане и транспорт наш умер окончательно и бесповоротно... Мы решили не мелочиться и тут же на заправке купить новый аккум, благо они там продавались. Но тут всплыли новые подробности бытия - Ренаульт Логан - это вам не жигули, тут так просто гаечным ключом батарейку не открутишь, к гайке этой вообще не подлезть никак, а нужного ключа с удлинителем в машине как бы и нет... На помощь нам пришли некие чОткие пацанчики с питерскими номерами и совсем не питерскими рожами...=) Короче, прикурились от них и двинули дальше.
Граница Белоруссии и Украины была пройдена быстро, хоть у нас и пытались всеми правдами и неправдами выяснить, везём ли мы с собой гашиш.=)
А на подъезде к Чернигову нас уже ждали.
Назовём этих людей дядя Слава и тётя Лена - это друзья северовской семьи и вообще очень приятные люди. Именно они обеспечивали нам вписку в Киеве и Харькове. Встреча у какой-то заправки рядом с Черниговым вылилась в целовашки, обнимашки и прочие радости. Нам тут же выдали вкусный пирог и мешок яблок, мы это всё тут же уничтожили.
Встал вопрос, а кто же поведёт до Киева? Должен признать, что я - поспавший за последние 36 часов максимум часа полтора был просто не готов к подобным подвигам. По сему мы с Пашей и Настей пересели в крузак к дяде Славе и в два транспорта мы двинули в Киев. Всё что я могу сказать об этом отрезке пути - так это лишь то, что на заднем сидении лэнд крузера ОЧЕНЬ неудобно.
В Киеве мы были в 8 утра. Был плов и чай, был совершенно квадратный Север от двадцати часового руления. И был сон...
19 сентября. Среда. Киев - день первый.
Группу Woodscream в полном составе уложили спать в гостиной, где мы и предавались блаженству сна часа четыре, не больше. К моменту нашего утреннего шевеления солнце уже перевалило полуденную отметку. Первым, как это обычно и бывает, проснулся барабанщик и пока остальные участники нашего лесного ВИА пребывали в предподъёмном коматозе, Паша успел наведаться в душ, а за одно помыть там пол, ибо у раковины внезапно вывалился сифон, что было им замечено не сразу…=)
После завтрака мы всей толпой вместе с дядей Славой и тётей Леной высыпали на улицу, где тут же произвели обмен российских деревянных на украинские гривны, после чего приобрели симку местного МТСа и двинули на метро гулять в центр.
Более всего в кивском метро меня порадовали жетоны – пластиковые. В остальном это типичное советское метро с подземными дворцами старых станций, со скромной гранитной отделкой станций поновее, с вагонами мытищенского вагоностроительного завода и с полукруглыми шахтами эскалаторов. Так же порадовал тот факт, что метро прокопано не под Днепром, а бежит по мостам над ним, так что в какой-то момент нам открылась приятная такая картина из окна.
Вылезли мы из метрополитена чрева на станции «Золотые ворота», где прямо напротив выхода величественно возвышается реконструкция исторических ворот в городской стене средневекового Киева. Дядя Слава тут же нас предупредил, что гулять мы будем по туристическому району и надо держать ухо востро, ибо карманники не дремлют, да и всяких других интересных людей готовых продать нам барабаны Страдивари вокруг тоже хватает.
Киев во второй половине сентября представлял из себя приятный зелёный город полный каштанов, которые так и сыплются на голову прохожим, впиваясь шипами в скальпы. Температура за бортом примерно 20-25 градусов по Цельсию со знаком плюс. Для пятерых музыкантов из Питера, где в этом году такая погода держалась от силы неделю, Киев стал воплощением лета. Одетые в джинсы и осенние куртки киевляне с недоумением оглядывались на кучку волосатых гопников в шортах и футболках, которые интенсивно поедали мороженое.=)
Желающие продать нам барабан Страдивари нашлись буквально через 10 минут прогулки на Софийской площади: «господа дэф-металлисты, не хотите ли сфотографироваться с голубями?» - мы не захотели. На самой же площади стоит памятник Богдану Хмельницкому и, как утверждал дядя Слава, вообще открывается один из самых красивых видов в мире – вид на некое православное сооружение (не вспомню уже, как оно называется), чьи золотые купола невероятно сверкали на солнце.
[показать]
Мы же продолжили наш путь в сторону Андреевского спуска, который герои фильма «о чём говорят мужчины» назвали «самым настоящим Андреевским подъёмом!». В самом начале спуска стоит церковь на возвышении. И с этого самого возвышения открывается отличный вид на город. Мы долго ждали, пока польские школьники и японские пенсионеры нафотографируются там, что бы и самим запечатлеть себя на фоне этой красоты. В итоге самой красоты из-за наших спин видно не было…=)
[показать]
Ну а потом случился сам Андреевский спуск – извилистая улочка мощеная отполированным тысячами тысяч ног булыжником, можно и поскользнуться. Обилие барабанов Страдивари и магнитиков Фаберже на квадратный метр тротуара просто зашкаливает в этом месте.
Зато басис везде найдёт столбы
[показать]
...а вокалистка везде разыщет котов.=)
[показать]
Когда две трети спуска уже остались у нас за спиной, дядя слава указал нам на неприметную лесенку слева уходящую куда-то на верх и сказал: «Ну, лезьте туда, а мы вас тут подождём». Мы полезли. Долго ли, коротко ли, но в итоге лесенка привела нас на вершину некого холма, на котором были деревья, трава, тропинки какие-то и масса следов обильных возлияний. С одной стороны обзор закрывал ну если не лес, то явно какие-то мало окультуренные древонасаждения. С другой стороны был Андреевский спуск, с которого мы припёрлись. С третьей внизу простирался квартал новостроя заделанного под старину, что в общем и целом выглядело как плохая пластмассовая китайская подделка, а с четвёртой – холм уходил резко вниз, а за тем так же резко перетекал вверх превращаясь в ещё один холм, за которым виднелся Днепр. «Эх, отсюда бы на велике – костей не соберёшь» - подумал я и кинулся вместе с Пашей вниз бегом.
Соседний холм покрыл лесом (именно лесом) практически целиком. То там, то тут мы натыкались на следы костров, бухачей и первых подростковых сексуальных опытов, а так же на руины, на могилы и какие-то железобетонные остовы. Днепр от глаз скрывал лес и идея полюбоваться на эту могучую реку не оставляла меня в покое. Так что я потащил всех через заросли и буераки в ту сторону, где, как мне казалось, вид откроется что надо. В итоге мы всё же вышли на другую сторону холма, но вид на реку не совсем оправдал мои ожидания. Если бы не четверо участников утверждавших, что пора вниз, что нас там заждались уже, я бы наверно исползал этот холм и этот лес вдоль и поперёк. Но в итоге групповое сознание постановило спускаться, и мы отправились обратно вниз.
Дядя Слава с тётей Леной ждали нас неподалёку от лестницы в кафешке, попивая кофе. Мы решили примкнуть к ним и перевести дух в тени, слушая рассказы про проблемы украинцев в вопросах получения шенгенской визы.
А потом Андреевский спуск закончился и на нашем пути резко выросло заведение под названием Пузата Хата. Нагулявшаяся и набегавшаяся группа имени орущих деревьев заявила, что хочет жрать и мы пошли туда. Если коротко, то это достаточно атмосферная столовая, где очень много всего, очень вкусно и очень дёшево по российским меркам. Главная ошибка, которую допустила вся мужская часть нашего экипажа – мы взяли к обеду пивка. А когда через пол часа подкрепившиеся вышли гулять снова, мы коллективно поняли, что душа требует продолжения этого самого алкогольного банкета…=)
Однако, продолжения не намечалось. А намечался у нас кораблик по Днепру. Рядом с речным вокзалом, когда мы шли к красивому такому практически лайнеру, нас перехватил какой-то бойкий парнишка и сказал что-то типа «давайте лучше к нам (указывает рукой в сторону на утлый баркас), у нас цены те же, зато ещё
бабам цветы, а детям - мороженое мороженое либо пиво в подарок!» Мы решили, что пиво в подарок – это аргумент и сменили вектор направления. «Не ходите к ним, у них старая советская посудина!» - кричала нам в след тётка из билетной кассы…=)
Посудина оказалась реально старой и бля буду советской. Однако, в жизни своей на других кораблях по речкам всяким и озёрам я никогда не катался, так что факт сей лично меня ни сколько не обломал.
Мы разместились на открытой верхней палубе, там играла говномузыка, мороженое оказалось невкусное, а пиво – тоже, так ещё и мало!=)
Однако сама прогулка оставила исключительно приятные впечатления.
[показать]
[показать]
[показать]
Через час, когда мы причалили обратно, случился нежданчик. Во-первых, на улице стремительно темнело, ибо южный киевский вечер сильно короче нашего питерского. Ну а во-вторых… От набережной в город можно попасть либо пешком по двум спускам – Андреевскому и Владимирскому, либо на фуникулёре. Дядя Слава рассчитывал, что обратно вверх мы поедем на фуникулёре, ибо на самой набережной делать нечего и идти некуда. Но вот только фуникулёр никто об этих планах не предупредил, так что он оказался закрыт. В итоге в сгущающихся сумерках мы двинули обратно по Владимирсоку спуску, который оказался не таким крутым, как Андреевский, зато длиннее раз в два, а то и в три. Кстати, одна из особенностей Украины – у них там есть велосипедные дорожки, пусть и совмещённые с тротуарами. Одна такая дорожка имелась и на спуске, и по ней стремительно летали велосипедисты на своих железных конях.
Уже в темноте мы вышли на Крещатик, прогулялись до Майдана, а от туда снова в горку и к знаменитому дому с химерами, что стоит аккурат напротив администрации президента Украины. Ощущения реально интересные – идёшь ты по улице, слева красивый дом, а справа ещё один и надпись у входа «Президент Украины»! И ни полков охраны тебе тут, ни паспортно-визового режима, ничего. Попробуйте так же прогуляться по кремлю…=)
* * *
В темноте мы петляли улочками и лесенками покуда не вышли к метро (станцию не помню). Вечером плавно перетекающим в ночь мы сидели на кухне, ужинали вкуснейшим пловом, пили вкуснейшее украинское пиво и слушали рассказы дяди Славы о многом и разном. Заседание закончилось религиоведческой лекцией о иудаизме, хрестьянстве и исламе, а затем и историческим экскурсом на тему «а как оно вообще получилось так, как получилось сейчас в Израиле»=)
продолжение следует