Какие бывают компании
12-02-2024 03:17
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Типология компаний
В наше время множество компаний притворяются коммерческими фирмами, по-факту таковыми не являясь.
Коммерческая фирма – это та, которая ориентирована на извлечение максимальной прибыли за отчётный период (Обычно это год). То есть, если, допустим, на птицефабрике продать всех кур, яйца, оборудование и корма, то прибыль выйдет намного больше, чем если разводить кур, перерабатывать мясо, продавать продукцию, неся все возможные издержки, включая зарплаты, ветеринарку, отопление, логистику и рекламу. Очевидно, что «эффективный менеджмент» в разных странах именно так и поступает, предварительно выпустив кучу акций, набрав кредитов, создав задолженность перед работниками, налоговой и так далее. После чего ласково передаёт предприятие как социально значимое на баланс местных властей. В идеале.
Очевидно, что реально коммерческих компаний не так уж и много, ведь они склонны сами исчезать. А какие же компании тогда составляют большинство на рынке, раз они реально не коммерческие?
...выделю несколько популярных типов компаний, не претендуя на завершённый список:
- бюджетные, чья цель целевое и максимально полное освоение бюджета
- военные, основная миссия которых полный захват рынка, или территории
- статусные, придающие владельцу вес в глазах его окружения
- экспансиные, чья цель максимальное расширение, захват рынков, создание новых товарных ниш
- семейные, сознанные и поддерживаемые некой закрытой группой, ради удовлетворения своих потребностей
- акционерные, управляемые наёмным менеджментом ради повышения цены акций
- политические, существующие по идеологическим причинам
- жизнеобразующие, создающие заработок максимальному числу людей
- утилитарные, поддерживающие некую бытовую функцию, стремящиеся к максимально надёжному удовлетворению некоторых постоянных потребностей, например уборка мусора в отдельном посёлке
- пенсионные, чья задача утилизировать некие накопления в ликвидные активы и больше ничего
- реликтовые, которые стремятся удержать некие ключевые показатели, например, текущие продажи, или численность сотрудников, около максимального значения, уже достигнутого когда-то, когда это имело смысл
Понятное дело, что у одной компании может быть больше одного смысла, но больше трёх практически не встречается, так как такая разбросанность смыслов разрушает компанию быстрее коммерческой деятельности. Да и три смысла бывают только в виде конфликта ценностей внутри менеджмента.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote