• Авторизация


Субъективность. 16-01-2007 04:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


       Мы приучили себя к тому, что субъективность это плохо. Мы так хотим привести мир к единой и понятной модели, мы так хотим найти истину, найти единое для всех, применимое ко всем. Мы любим сравнивать себя с другими особями человечьими, мы любим знать, что лучше других, сильнее, особо одарённые личности "меряют счастье толщиной кошелька", и они, естественно, тоже правы.
       Они правы, имея право на своё мнение. Они правы по-своему. В том-то и суть, что наиболее важно не то, что в этом мире есть, а то, с какой стороны это воспринимать, то, что видеть. Тешить себя иллюзиями разного рода или стараться рисовать более точную модель?
       И я не знаю, что более верно. Быть счастливым, но отбросить точность восприятия, снизив степень адекватности, либо выбрать путь обратный - путь, так сказать, "настоящей жизни", когда всё вокруг реальное, и ни иллюзий минимум.
       Вспоминается незабвенная "Матрица" - а так ли важно, что есть на самом деле? Важно другое: каждый сам для себя принимает решение, каждый сам выбирает приоритеты. Кто-то ведь выберет счастье похода в магазины и вкусного ужина, и он тоже будет прав в своей иллюзии, получая своё собственное счастье, которое, я полагаю совершенно интуитивно, бездоказательно, будет меньшим по яркости (не забываем, что имеем или резкое, яркое но реже, или поменьше но почаще. Или много и часто, но за отдельную плату...), но никак не сможет сравнить его со счастьем другого, со счастьем бродяги или счастьем поэта, примеров много - куда ни ткни пальцем, вот тебе и пример. Тыкать пальцем не хочется.
       Не создано прибора для измерения счастья. Не создано и соответствующей единицы измерения. И не надо. Пусть дурни меряют в звонкой монете, пусть пытаются обмануть себя, это тоже путь, пусть с моей субъективной колокольни он и кажется нелепым. Ведь счастье не может иметь денежного эквивалента, как не может иметь оного волшебство, можно измерить труд, можно измерить вероятности, можно даже излученье от рук измерить, но никак не волшебство.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (43): вперёд»
ты думаешь, что лучше жить иллюзиями и быть счастливым? а не пытаться изменить реальную жизнь, чтобы в ней и твои близкие были счастливы... ...или я что-то не поняла((( З.Ы. сдала физику...на 5)
Elenarion 16-01-2007-14:01 удалить
Такие разные иллюзии, единые для всех..
Narbeleth 16-01-2007-14:18 удалить
Попробуй закрыть глаза и представить в мельчайших подробностях тот момент, когда ты в последний раз чувствовал себя счастливым, постарайся вызвать это ощущение из глубин памяти(сердца), прочувствовать его вновь. Результаты этого эксперимента объяснят тебе очень многое.
Тоня_Туманова, я лишь о том, что нельзя определить, что правильно. Жить иллюзиями или максимальной точностью восприятия. Но и иллюзиям тоже меру, иначе..
HelenWise 16-01-2007-22:20 удалить
В иллюзиях жить глупо, это я сейчас понимаю, а раньше и жила в своих замках из песка...Но от них так трудно отказаться! А вот счастье-то для каждого свое!
Хочу использовать иллюзии по системе "ниппель", в одни ворота. Хочу, больше улыбаясь, видеть мир чуточку лучше, чем нейтральность, нейтральности мне мало.
HelenWise 16-01-2007-22:29 удалить
Используй!!!))Я тоже всегда смотрю на мир сквозь призму лучшести, скажем не по-русски, так забавнее...
Ну вот видишь - ты тоже немножко в царстве иллюзий. Правда, выйдя из этого царства, никакого шока я не получаю, поскольку где-то там, вглубине, идёт анализ произошедшего, просто этим не гружусь и всё. Кто-то считает мир полным дерьмом, и его иллюзия гораздо страшнее моей, быть может.
HelenWise 16-01-2007-22:46 удалить
Сейчас немножко, а раньше - раньше было раньше...Правильно, грузиться нечем! Если считать мир полным дерьмом, то там потом такие комплексы сверху накладываются жуть. Боязнь общества, к примеру, ужас, лучше уж так как мы...
Да вот не знаю, что лучше! И как знать? Как? Знаю лишь, что вполне доволен своим. А этим товарищам.. Ну их. Если им нравится мазо - пусть видят в блеклых тонах. Может это такой кайф особый.
HelenWise 16-01-2007-23:00 удалить
Вот мы и опять наткнулись на субъективность...Не знаю на счет кайфа, может они хотят, чтобы их пожалели?М?
Alexulter 16-01-2007-23:00 удалить
А, казалось бы, реальности нет. :) Или как?
Это распространено. Надо бы лечить психушкой, черчёбой и сопроматом. Ох.. Опять я стал субъективным и нетолератнтным, опять..
HelenWise 16-01-2007-23:05 удалить
Alexulter, Да, нет еще и времени, пространства, смотря в каких координатах рассматривать. Все мы маленькие частички вселенной...)
Реальность есть, проблема в измерительных приборах. Человек как разновидность.
HelenWise 16-01-2007-23:07 удалить
Олег,Э смотри подкинул человек идейку, щас мы с тобой темку-то как разовьем!
Не, я физику обсуждать не буду. Извращенье над честной наукой!
HelenWise 16-01-2007-23:17 удалить
Ха, еще один отказывается физику обсуждать, и правильно...
Давай кулачки, дифференциалы и кривошипы обсуждать!
HelenWise 16-01-2007-23:32 удалить
Ага, и выставим меня на посмешище!Давай...
Нет, я и сам не буду. Слава Богу, ТММ окончено. Да здравствует.. Чьёрт его знает что здравствует..
HelenWise 16-01-2007-23:39 удалить
ТММ - это что? Главное здравствует, следовательно - отлично!!! Поднимем 2 бокалу кефиру за 2 отлично, кстати!!
Для кого-то "Ты Моя Милая", для кого-то "Тут Моя Могила", а официально "Теория машин и механизмов".
HelenWise 16-01-2007-23:47 удалить
Ох, ты, как забавно можно это все расшифровать!!!Спасибо за разъяснение, человеку не сведущему в данной теме...
А знаешь как моё учебное заведенье расшифровывается? М? Вот что вспомнилось.. Мужество воля труд упорство Мы вас тут угробим Маленький гробик тихо упал Мама вышли трёшку умираю Мать вашу тубус украли Могила, вырытая трудами учёных Мало выпьешь - трудно учиться.. Их десятка два-три точно есть, но память моя что решето.
HelenWise 16-01-2007-23:57 удалить
Вау, я помню из нашего Московский Алкогольный Институт и Московский Артистический Институт. И у кого из нас память решето?
Мне всегда нравилось избитое "Два солдата из стройбата заменяют экскаватор, а один студент МАИ заменяет сразу три!". Где-то даже открытки лежат с оным писанием и вертолётом на фоне. Вертолёт, кажись, Ми-6-й..
HelenWise 17-01-2007-00:05 удалить
Да, вам как учащемуся другого вуза известно, как называют нас!) А мне пофиг!Я не горжусь тем,что в маи учусь... Откуда у тебя такие штуки беруться?


Комментарии (43): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Субъективность. | Конструктор - Путевой журнал. | Лента друзей Конструктор / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»