• Авторизация


Машины. 28-12-2006 00:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


                                                                                        "Водитель,помни! В американский бронетранспортёр "Скаут" нельзя заливать керосин - он на нём не поедет. Это тебе не "полуторка"."(с)

Памятка механикам-водителям от ГАБТУ
(Главное Автобронетанковое Управление)
      

       В этой фразе есть над чем задуматься. И это не грустная правда, нет. Отечественные машины действительно являются весьма надёжными. Естественно, Вы возразите - а как же легковые автомобили, которые постоянно "сыпятся"? Естественно. Но с учётом того факта, что ремонт чаще производится в гараже, а то и на улице, бензин заливается чёрт знает какой, а детали сделаны неизвестно кем, неизвестно на каком технологическом оборудовании и из каких материалов, то всё не так уж и печально.
       История знает случай, когда механик-водитель из-за ошибки утопил на испытаниях новейший советский танк Т-80 с газотурбинным двигателем, аналогом ТВ3-117 КБ Изотова, применяющимся на вертолётах Ка-50, -52, Ми-8, -24, -28. И что? По-быстренькому вытащили, главный конструктор и говорит: "Заводи!", двигатель стал раскручиваться стартером, из трубы выплеснулись вода, лягушки, тина, потом ррраз огонёк, зажглась одна форсунка, вторая, третья, и после двигатель задорно зарычал, выходя на нормальную мощность. Это даёт повод снять шляпу перед людьми, которые создали двигатель, не боящийся искупаться в прудовой воде.
       Автомат Калашникова есть отдельный пример надёжности, поскольку по своей совокупности таких характеристик, как технологичность, простота изготовления и использования, а также надёжность до сих пор не знает серийных аналогов, и это при то, что создан был почти 60 лет назад - в 1947 году. Действительно, как бы ни было странно, создать простое не так уж и легко, труднее, чем создать сложное. Создать механизм с меньшим количеством деталей, с меньшей сложностью их изготовления, большими допусками, обладающий аналогичными возможностями не так уж и просто. И здесь играет роль не только трезвый расчёт, но и интуиция. К счастью ли? Мне кажется, что да. Потому, что наличие интуиции позволяет создавать механизмы и машины, не доступные тупому перебору вариантов, который можно поручить и БЦЭВМ.
       Суть в том, что для решения технических проблем есть два принципиальных пути:
  1. Действие "в лоб". Когда известен простейший путь решения, он и осуществляется. Имея входные характеристики требуемого агрегата, он и создаётся. Формально. Я так иногда делаю некоторую работу по дому - только бы сделать. Потому, что лентяй.
  2. Творчество. Когда в первую очередь ищутся оригинальные решения. Так как оригинальные решения часто позволяют решить проблему. Но путь к ним тернист, поскольку нет методички, поскольку тропы нехожены.
       Меня часто пугают ограничения, поставленные временем. Так на своей нынешней работе я знаю, что могу одновременно заниматься лишь с несколькими детьми, поскольку работа индивидуальна, и работать быстрее я не могу. В учёбе не способен за сутки хорошо подготовиться к экзамену, это не получается преодолеть. А ещё банальное - не могу летать. Хотя так хочется.
       Было время, когда людям я задавал вопрос: "Что бы ты выбрал(а)? Возможность быть невидимым, возможность летать или управлять временем?". Этот вопрос не так прост. Ведь возможность властвовать над временем даёт возможность властвовать над самой жизнью. Бессмертие и бесконечность - вот два страшных слова. Вы можете представить бесконечность? Ну-ну. Возможность быть невидимым - это возможность побывать где угодно, будучи прозрачным для лучей света. А вот полёт - полёт это полёт. Здесь нет нужды в поясняющих словах. Так что бы выбрали Вы?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Машины. | Конструктор - Путевой журнал. | Лента друзей Конструктор / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»