Подолью бензина в вечный спор сторонников газа и адептов бензина.
На мой взгляд, преимущества совкового примуса в следующем:
- Дешевизна эксплуатации. Чистый как слеза девственницы, 80-й бензин стоит менее 20 рублей за литр;
- Мощность. А если мало, рассверлил жиклёр, завёл, и спрятался за ближайший валун;
- Простота эксплуатации. В адну дырку лей валшебный вада бэнзин, в другую паджигай;
- Потрясающая ремонтопригодность. Ну чему там ломаться, чему? Слабое звено прокладки, юзай зип, проводи осмотр и обслуживание;
- Бензин можно найти где угодно, запустить примус можно и на соляре и керосине;
- Не остаётся таких отходов, как пустые баллоны, бутылки можно использовать n раз;
- Ну а ещё примус это олдскул.
Недостатка три:
- Примус это не только сама горелка, но ещё и прочная и, соответственно, тяжёлая ёмкость. Примус обычно весит больше горелки соответствующей мощности;
- Необходимость прогревать перед использованием. Т.е. 10 раз подумаешь, запускать ради чашки кофе или подождать обеда;
- На дворе 21-й век, космические корабли бороздят вселенную, повсюду нанотехнологии, а девушки до сих пор боятся подойти к примусу. Это значит, что если хозяин примуса ты, то тебе и вставать раньше всех.
На данный момент в основном эксплуатирую Смертягу (ПТ - это миниатюрный примус в ящичке), Шмель-2 и Шмель-3 (двухъядерный примус, бак на 3 литра и параллельные вычисления и две горелки).