• Авторизация


...и ненависть 27-05-2009 12:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ох, и нелегкую я задумал тему... Писать о ненависти, по сути дела, ни разу ее не испытав, да и, наверное, не испытаю уже. Во всяком случае, я очень на это надеюсь, и очень этого хочу. Писать на эту тему подтолкнуло меня сообщение, что погибла четырехлетняя дочка Майка Тайсона. При чем тут ненависть? Трагически погиб ребенок и кроме чувства жалости и соболезнования родным, вроде никаких чувств возникать не должно, ан нет...
Я давно не читаю комментариев к разного рода сообщениям и, тем более, не пишу их сам, потому что в начале, когда пробовал их читать, не мог понять откуда столько ненависти, неприятия и просто тупой злобы в людях, которые писали такого рода комментарии, а их совсем немало. Я прямо ощущал, как пылает экран. Да и тут... не знаю почему, но потянуло взглянуть, что пишут люди после известия о смерти маленькой девочки. Да, были слова соболезнования, но вот и появилась запись, что «лоханулась лошара», а потом сплошные удаления, по причине-см. за что удаляются комментарии. Уж больно дикими, наверное, показались они даже для очень толерантной администрации.
Нас с детства учили ненавидеть. Мы не задумывались над некоторыми людоедскими стихами, которые нам задавали учить, восторгались юным пионером, который уничтожил 87 (где-то так) врагов. Да, это были враги и их надо было уничтожать, но не детям ! И имя Павлика Морозова, донесшего на своего отца, напоминало о себе названиями улиц, кинотеатров и пр. Говорят, что было и хорошее при большевиках. Да, было. Но стоит только представить, что ночью подъезжает «черный воронок», забирают твоего близкого человека и ты его больше никогда не увидишь. Да впрочем, и за тобой придут через некоторое время. А там, после издевательств и пыток, выстрелят из нагана в затылок и кинут в какой-нибудь овраг. Зачем? Почему? И «Родина-мать» смотрела с плакатов не с материнской любовью, не с нежностью, а ненавистью сверкали ее глаза. Занесло меня... Перекурю.
Продолжение следует.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
27-05-2009-13:12 удалить
Про Павлика Морозова и иже с ним...
http://pskov-new.aif.ru/society/article/4831
Аноним, Да, я читал это и в АИФ и в других источниках. Но почему Аноним?
berlong 27-05-2009-16:21 удалить
большой_генри, действительно, лучше выбрось всю эту дрянь подальше из головы... жизнь продолжается...
berlong, Ты прав, Василий. Но раз начал, то уже надо и подвести итог.
Liurada 27-05-2009-19:01 удалить
Про Родину мать Паш ты зря...(((
Власть, люди - это совсем отдельно. Откуда в них берётся ненависть - тоже.
Это скорее всего следствие - ненависть.
Лукул 27-05-2009-19:31 удалить
Сложная тема... А когда кадры кинохроники, концлагеря, горы трупов. Кроме ужаса и ненависть испытывал в юности. А сейчас даже не знаю...
Liurada, Люда ! В том то и дело, что не это была
Родина. Ты сама пишешь, что власть, люди-другое дело. Вот и плакат был сработан по заказу власти.
Liurada 27-05-2009-21:26 удалить
большой_генри, да для меня Родина при любом режиме Родина. Когда на плакат смотрю, и не думаю о власти совсем.
Почему то вспомнился фильм "Перед рассветом". Не смотрел? Может не самый лучший, но подумать есть над чем.
Liurada, Не помню. Посмотрю при случае. А Родину, все же, не след путать с плакатом. Кстати, хорошая старая песня: "С чего начинается Родина".
Corwin 28-05-2009-07:15 удалить
большой_генри, как человек, который знает, что такое испытывать всепожирающую ненависть, я скажу. Есть разные причины ненавидеть. Непонимаю я только ненависти, направленной не на отдельного человека, а на группу лиц, как в случае этой девочки ее отца. Я могу понять ненависть к Тайсону, но при чем здесь девочка?
К ВОВ я вообще отношусь по особому. У меня нет ненависти к немцам. Когда я думаю о погибших, я испытваю только очень сильную боль и гордость, что мы выстояли и победили. Я не знаю почему, но эта такая боль, будто я сама потеряла кого-то в этой войне и видела ее своими глазами. Когда я думаю о тех зверствах, которые творили фашисты, я не испытываю ненависти, это больше похоже на ужас, на какое-то всепоглощающее непонимание как это можно сделать. И все.
А власть? Как можно именно ненавидеть власть? Ведь ненависть - это настолько сильное чувство, которое граничит с безумством. Можно осуждать, можно смеяться, можно "держать зуб", но не ненавидеть.
Я считаю, что ненависть - это чувство, которое может направленно только на одного конкретного человека, но никак на власть, госудаство.. Можно презирать, но не ненавидеть.
Liurada 28-05-2009-14:04 удалить
Ответ на комментарий большой_генри # Я, просто ка на плакат смотрю, так вот именно о Родинеи думаю. ну считай, что это моя особенность как близорукость например.)
А песню помню, даже кажется наизусть, и даже помню голос.
Corwin, Кого же ты так ненавидишь? Вопрос риторический. Я считаю, что ненависть такое же сильное чувство, как и любовь и согласен с изречением: от любви до ненависти-один шаг. Но дальше уже идет психология, Фрейд, Эдипов комплекс и пр. :)
Liurada, Вот песня мне нравится и словами, и голосом. Спокойным, мягким.
Liurada 28-05-2009-20:59 удалить
Ответ на комментарий большой_генри # Паша! причина ненависти - неспособность любить!
от нелюбви до ненависти - один шаг...а так только кажется.
Liurada 28-05-2009-20:59 удалить
И мне голос нравится, именно спокойствием.
Исходное сообщение Liurada
Паша! причина ненависти - неспособность любить!
от нелюбви до ненависти - один шаг...а так только кажется.
Люда ! А мне кажется, что тот кто умеет ненавидеть, тот может и любить. Это два очень сильных чувства. Я согласен с Corwin, что нельзя ненавидеть государство, власть.
и пр. И в тех комментах, которые я прочел, ненависти не было.
Были воинствующее невежество, тупая злоба, ксенофобия, просто ленивое хамство, но не ненависть. Сейчас я спокойно об этом размышляю. Способность ненавидеть, как и любить, дается не каждому.
Чем больше мне лет, тем меньше категоричности в моих рассуждениях. А поговорка, я думаю, возникла, все-таки, не на пустом месте.
Corwin 29-05-2009-05:47 удалить
большой_генри, есть причины ненавидеть. И вопрос совсем не риторический, а очень личный. Напишу в личку, чтобы не на публике.
И я полностью согласна с твоим мнением, что те, кто умеют именно ненавидеть, умеют именно ЛЮБИТЬ. Только люди, способные на очень СИЛЬНЫЕ чувства могут ненавидеть. Поверхностный человек, не испытывавший сильных чувств, как боль, любовь, не способен ненавидеть.
Corwin, Вот ! А я не так уж и давно сделал такой вывод. Не то, чтобы я долго размышлял об этом, а как-то пришло в голову после ряда обстоятельств. Но с другой стороны, возникает вопрос (к себе): Так что же, я и любить не способен?
Corwin 29-05-2009-09:44 удалить
большой_генри, ну-ну... По-моему немного не в то русло ушло размышление. По моему мнению, ненависть возникает не на пустом месте, т.е. человек в жизни должен испытать какое-то очень сильное потрясение и переживание, результатом которого может стать ненависть к чему-либо или кому-либо. Если у человека не было таких потрясений, то и ненавидеть каждой клеточкой своего организма он не сумеет. Будет какое-то менее сильное чувство к чему-либо, но не такое сильное как ненависть. Но это не значит, что испытывая любовь человек не будет сильно ЛЮБИТЬ. Просто будет своего рода однополярность чувств. Только плюс, но не минус.
Corwin, Я за такую однополярность ! Наполнить бокалы! :)
Liurada 30-05-2009-17:47 удалить
Ответ на комментарий большой_генри # Паша!
Любить - это полное самопожертвование! и любовь "не может перестать", то есть если любишь - разлюбить - невозможно. Так о какой ненависти речь.
А вот если принимать за любовь влюблённость или того хуже - страсть, вот тогда согласна. Страсть вот именно легко переходит в ненависть. Потому что эти чувства стоят рядом и очень похожи.
А поговорка возникла, потому что страсть принимают за любовь. Это печально.


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ...и ненависть | большой_генри - Воспоминания Большого Генри | Лента друзей большой_генри / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»