• Авторизация


Новостной листок - что понравилось интересного 09-12-2011 11:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Есть такой старый анекдот:
- Как выиграть у шулера?
- Не играть с ним!

С него пожалуй и начну.

Сегодняшний пятничный пост хочу посвятить тому, что наболело у многих: ежедневному "Новостному листку", который получает каждый на ЛиРу. Всё, что вы прочтёте ниже - это только мои измышления, обусловленные моей извращенной фантазией. Хотите знать причём тут анекдот, с которого начал? Абсолютно не причём. Просто советуют начинать скучный разговор с шутки.

Несмотря на то, что администрация уверяет, что "Новостной листок" формируется автоматически по каким-то никому не ведомым алгоритмам, остаётся много непонимания.

В качестве примера приведу пост, который написал вчера. Если интересно, его заголовок начинается с цифры "3".
К 12 часам ночи его процитировали более 50 человек и нажали "понравилось" около 15 человек. Однако каким-то "чудом" в сегодняшний "Новостной листок" он не попал. Хотите знать почему? А вот вам сейчас расскажу.

Не хочу уподобляться некоторым и кричать, что выборы в "Новостной листок" фальсифицированы. Думаю, причины тут немного другие.

Причина №1.
В том сообщении нет ни "рецепта", ни "рукоделия", ни "стихов и открыток", ни "искусства" (стихи - не искусство, гы!), ни "моды, красоты, здоровья", ни "фотоподборки" (кстати, в русском языке такого слова нет), ни "оформления дневника", ни "котов,собак и прочего" (вот интересно, что такое прочее? кролики? тогда почему тут, а не в рецептах?), ни "флешек,игр,видео" (кстати, а почему в названии этой категории нет пробелов после запятых, никто не знает?), ни "ссылок и рекомендаций". Потому оно не попало в рассылку, поскольку не может входить в эти разделы. Откуда можно понять, что сообщение входит в какой-то определённый раздел? Думаю, что по тегам. Других догадок нет

Причина №2.
Был ничтожный шанс попасть в раздел "понравившееся в дневниках". Но, увы!

Причина №3.
Остались категория "интересное в дневниках". Но видать то, что процитировало больше 50 человек не так интересно, как (цитирую) "Обалденные сапожки для подарков на камин". Ну да. У нас же у каждого дома по камину. А у некоторых даже по 2.

И какой из этого следует вывод?
Что пишу посты только для того, чтобы попадать в "Новостной листок". Ну да. Всем же известно, что блог веду для какого-то неведомого и всесильного "рейтинга".

Конечно же нет. Хоть и обидно. Потому что пост был реально "нужный и полезный".

И всё таки, какой надо из всего вышесказанного сделать вывод? Ещё не поняли? Все прекрасно знают фразу "Короля делает свита". Так вот, тематику контента ЛиРу в последнее время делает "Новостной листок".
Большинство блогеров специально пишут такие сообщения, которые могли бы попасть в "Новостной листок".

А ведь верно? Ведь проще выполнять "социальный заказ" ЛиРу и писать то, что прочтут многие, чем что-то другое. Вот в результате мы и получили "кулинарно-рукодельное" ЛиРу. Исключительно потому что в "Новостном листке" есть такие разделы.

Не верите? А вот вы процитируйте это сообщение. Уверен, что завтра в " Новостном листке" его не будет. Почему? Потому что не написал теги. А нет тегов - нет нужной рубрики и нет листка. А ведь мог написать всего 2 тега: "оформление" и "дневник". И вот тогда бы всё могло сложиться по-другому..
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (41): вперёд»
M_faBrant 09-12-2011-12:03 удалить
Я почему то давно не стала получать новостной листок, что-то с лиру сделалось, а другие сообщения от ПЧ получаю.. странно, я думала листок прекратил своё существование
". И вот тогда бы всё могло сложиться по-другому..Мотайте на ус , батенька !
Rost 09-12-2011-12:26 удалить
Ответ на комментарий таня_заречная # Ага. Давайте и сам буду писать только то, что попадёт в "Новостной листок". Угу.
Я про то , что Вы не указали 2 тега..........
BraveDefender 09-12-2011-12:42 удалить
"социальный заказ" - какой термин интересный подобран :)
Кстати, по поводу отбора постов и распределения по категориям не менее интересные ответы Валентина здесь - http://www.liveinternet.ru/community/1063131/post187542264/
Я: В рассылке пост отнесен к неправильной категории: "Если не работает клавиатура или мышка" оказался в "фотоподборках".
Валез: Это просто невероятно...
Янтарная кошка: А во вчерашней рассылке мою заметку про то, что ВОЗ отнесла любовь к заболеваниям кто-то сунул в раздел "Коты, собаки и прочее". Это из-за моего ника или из-за лирушного глюка?
Валез: да, из-за ника. интересная проблема, кстати
Янтарная кошка: то есть, алгоритм работы электронного разума не предусматривает отделение ника при анализе текста?
Валез: в 99% случаев ник очень помогает понять о чем речь, например "Рецепты домохозяек". Хотя наверное это только для сообществ.
Янтарная кошка: Я всю жизнь считала, что для этого тэги/ключи предназначены.. А оно вона как оказалось
Валез: Ну поглядите в нетематическом списке все записи, которые должны были бы попасть в тематический, например рецепт. Вот там значит не нашли ни в имени ни в заголовках, ни еще в куче мест, где ищется.
BraveDefender 09-12-2011-12:44 удалить
Вообще, нужно признать, что "Новостной листок", если вызывает столько споров, имеет большие недочеты.
Rost 09-12-2011-12:56 удалить
Ответ на комментарий BraveDefender # Ну да. Хотел, как лучше, а получилось, как получилось.

Если в "старой версии" рассылки надо было набрать максимальное количество цитирований любого сообщения, то теперь ещё нужно, чтобы сообщение "строго" отвечало определённой рубрики. А скоро нам расскажут, какие слова нужно использовать для написания таких сообщений.
VovanLX 09-12-2011-13:33 удалить
Раньше "новостной листок" был интересней. Меня изначально этот листок немного раздражал уже своим названием. Листок - оторви да выбрось. "Новости liveinternet" вроде называлось это дело. Расположение самих новостей в нем как-то удобней было.
А вообще, если по сути поста, скажу - напрягал тот факт, что если до 18:00 (МСК) пост не набирал нужное количество цитат, то в рассылку он не попадал. И пусть у него хоть 1000 цитат будет, пройдут те, которые до 18:00 (МСК) набрали нужное количество цитат. Т.е. примерно на размещение поста есть часа 3, чтобы за остальные три успели прочитать и зацитировать.
ЛНЗ 09-12-2011-15:04 удалить
Новостные листки какие-то формальные, без креатива. Неужели все пишут о кулинарии и рукоделии? Совсем не вижу в этих листках пульса времени. Какое-то всё застывшее. А комментарии!!! Просто воротит от всех этих бесконечных "спасибо", "попробую" и огромных сверкающих букетов!
ninalvovna39 09-12-2011-15:04 удалить
я тоже балдею от сообщений , которые попадают в новостной листок. и с вашей помощью поняла , какие тэги надо писать, чтобы тебя отбирали,
когда пост получит комменты.
VovanLX 09-12-2011-15:13 удалить
Ответ на комментарий ЛНЗ # +100500
BraveDefender 09-12-2011-16:02 удалить
Вообще, принцип составления любого рейтинга сайтов/блогов в Интернете - тайная-претайная информация.
С одной стороны понятно, что это позволяет сохранить хоть какую-то объективность, а с другой - если алгоритм кривой, то всегда на любую претензию можно сделать умное лицо и многозначительно сказать, что пути робота неисповедимы.
BraveDefender 09-12-2011-19:18 удалить
Мне кажется, что компьютерная грамотность пользователей неуклонно растет, поэтому посты о том, как работает какая-нибудь функция дневников, вызывают благоговение у всё меньшего и меньшего количества людей. Это либо запоздало попавшие в Интернет "кому за 50-60", либо конкретно не понимающие вообще ничего в "этих ваших компьютерах" (кстати, поэтому и вопросы всё более нелепые).
А сейчас люди в дневниках ищут именно то, что есть в рассылке - кулинарные рецепты, советы хозяйкам и так далее.
Rost 09-12-2011-20:41 удалить
Ответ на комментарий BraveDefender # Ну, придется или научить готовить, или вязать :)
kshushlin 09-12-2011-22:23 удалить
Всё же одним из критериев возможности попасть в этот кондуит
Остаётся число отцитировавших в первый час два после публикации.
Оставьное количество цитирований ( уже замечено) роли не играет .
Тут играет фактор скорости .....
VOLKSD 10-12-2011-15:41 удалить
?????Зто дневник.?
..что-то я и насчет тегов сомневаюсь, и листок для меня просто тайна, покрытая мраком.. мои посты туда попадают, да - кулинария, хенд мейд, кошечки, таковы мои приземленные (прилирушные) интересы!)
А сомневаюсь из-за видео, третий день мой пост на втором месте за день по просмотрам, и цитирование в наличие и "понравилось" и комментарии, и название информативное, а не "обалдеть, всем смотреть, всех впускать никого не выпускать!"...и не попадает, вот у меня большое ПОЧЕМУ именно по этому поводу...ну это я так, риторически, за злобу дня)
Rost 21-12-2011-12:47 удалить
Ответ на комментарий НебоОблака # Сообщения, размещённые с 00:00 до 04:00, в рассылку не попадают. Рассылка формируется в 23:59 по Москве, в ней учитываются сообщения, опубликованные с 04:00 по Москве. Так что - всё верно. "Газеты надо читать" :)

Так что правильно читать не "самое интересное за сутки", а "самое интересное за 20 часов". Но это же - мелочь, не так ли? ;)
Ответ на комментарий Rost # Вопрос риторический, о ответ, неожиданно, вполне конкретный и понятный! Спасибо! Мелочь....а приятно))
Rost 21-12-2011-13:42 удалить
Ответ на комментарий НебоОблака # Ну, если знаю, почему бы не сказать? Мне - не жалко. Потому что часто непонимание порождает или возмущение, или веру в сверхъестественное. А зачем нам это? ;)

P.S. Сам искренне считаю, что главное в "Новостном Листке" - чтобы в рубриках "Коты и кошки" и "Кулинария" не фигурировали одни и те же сообщения.
Ответ на комментарий Rost # искренне согласна)
hlebniks 21-12-2011-19:15 удалить
Rost,
Пост очень любопытный.
Но посмотрим правде в глаза.
Лидеры среди сообществ на ЛИРУ известно кто.
Лидеры среди блоггеров тоже известно кто.
Стало быть их читают.
Претензии к ЛИРУ в этой части только те, что человек или сообщество набравшее в пост пару украденных анекдотов и снабдив парой ворованных же фотографий становится популярен. Ну, можно конечно долго спорить, украден или нет рецепт или схема вязания варежек.
Но видимо какой-то отбор все-же ведется, что радует. Привожу живые и яркие примеры.
Сегодня одна дама негодовала, что мой пост с несколькими тычками в "понравилось" попал в новостную рассылку, а ее пост с кучей цитирований и прочими прибамбасами туда не попал.
Но. У меня был авторский рассказик, а у нее "13 признаков инсульта". Возможно она великий доктор, но у меня есть сомнения...

Да, так вернемся к нашим баранам. То есть к Новостному Листку.
Я туда попадаю довольно регулярно(не помню, раз может 6 за ноябрь -декабрь).
Руководимое мною сообщество Чортова Дюжина в лице разных авторов за ноябрь было там... Ну, два раза в рубрике "Тема дня" и раз пять просто в новостной рассылке.

При этом у меня в дневнике(позор, да?!) теги ВООБЩЕ не стоят. В ЧД картина почти такая же.
Я конечно отношу это на счет своего великого таланта, а также талантов авторов ЧД.

Так, что я не поддерживаю ваши мысли. Но и своих у меня нет. Смиренно, как известный футболист Марадона, списываю все на "руку Божью". Или Аллаха, если кому-то это ближе)))
Karalka 21-12-2011-22:09 удалить
Ответ на комментарий hlebniks # hlebniks, Уважаемый, великий и суперталантлевейший автор!!!!

Ну что же вы так перевираете=)) уже Вам писала, что прежде чем что-то ляпать - подумайте хорошенько.

Где Вы увидели негодование:)?? Изначально был логический вопрос, не оскорбляющий никого. Вопрос был связан только с цифрами. Вы же, несчастный мальчик, увидев, упоминание о Вас, без разбора начали поливать грязью всех кого не лень.
А в конце-концов перешли на быдло-язык, о, великий автор бессмертных творений!

И вот такой вопрос.
Где Вы увидели там 13 признаков инсульта???
Рассказ основанный исключительно на личном опыте и на собранной в тот момент информации.
Как показывает практика люди, в большинстве своем, не знают что нужно делать в таких ситуациях.
Так что читайте немного больше, чем заголовки, может быть тогда не будете так смешны.

З.ы. И опять же, если бы вы читали,а не только писали, то, возможно, увидели бы, что я не рвусь в рассылку=))))
Rost 22-12-2011-16:23 удалить
Ответ на комментарий hlebniks #
Исходное сообщение hlebniks
Так, что я не поддерживаю ваши мысли. Но и своих у меня нет. Смиренно, как известный футболист Марадона, списываю все на "руку Божью". Или Аллаха, если кому-то это ближе)))

(в сторону) Знаю я фамилию этого Аллаха!

А если серьёзно, пока администрация тщательно скрывает, как именно формируется "Новостной листок", слухов и домыслов будет больше, чем можно себе представить.
Это раз.

Поскольку в "Новостном листке" преобладают темы, которые перечислил в сообщении, любой блогер, который хочет не просто написать пост, но и попасть в "Новостной листок", будет выбирать те самые темы (см. выше).
Это два.

Исключительно на эти "раз" и "два" и хотел обратить внимание.

Итог? Итог вы можете видеть в ежедневном новостном листке. К счастью, в начале ноября полностью изменил своё отношение к ЛиРу и его обитателям.

P.S. Кстати, очень известная интернет-истина: "Никогда не спорьте с модератором в его сообществе!" ;)
Можете и сами ею пользоваться.
hlebniks 22-12-2011-19:13 удалить
Rost,
(сплюнув в ту же сторону) . Учту)))
Некоторое изобилие кулинаров, Девственниц и иже с ними, действительно раздражают.
Но, в общем-то я здесь гость и не мне командовать, что и куда надо ставить.
Rost 22-12-2011-22:39 удалить
Ответ на комментарий hlebniks # Все мы гости в это мире. И да, мне это как-то сказали, теперь всем повторяю: "Вас тут никто не держит!".
M_faBrant 22-12-2011-23:08 удалить
Ответ на комментарий Rost # Дорогой Рост -- вы грубиян батенька, однако. Это типо я вступилась за Hlebniks... Фраза весьма некрасива
hlebniks 23-12-2011-00:13 удалить
M_faBrant,
Из интернета
-Ты хочешь ввести в депрессию Хлебникса?
-Это невозможно. Он был неоднократно женат.


А РОСТ вроде не грубил.
M_faBrant 23-12-2011-00:26 удалить
Ответ на комментарий hlebniks # Может и не грубил, но фраза грубая, не понравилась и всё тут, что он тогда из себя корчит, а уподобляется тем кто эту дурацкую фразу налево и направо.... Приветствую тебя Хлебникс!... В Багдаде всё спокойно.


Комментарии (41): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Новостной листок - что понравилось интересного | ЛиРу - Сообщество о liveinternet.ru | Лента друзей ЛиРу / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»