• Авторизация


Planescape Torment 09-05-2005 22:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Для тех, кто не понял сразу, о чём пойдёт речь, маленькая предыстория. Если мне не изменяет память, в четверг, возвращаясь из университета, я заглянул в компьютерный ларёк, посмотреть, чего у них появилось новенького из ролевых игр. Честно говоря, я поклонник именно стоящих ролевух, которые прежде всего ценю за качество и интерес сюжета. В последнее время таких мало выходит. Все пытаются накрутить графики, возможностей, мест и длительности геймплея. Кому-то это нравится. Я же принадлежу к преставителям иного рода ценителей. Ролевая игра (в любом её воплощении) для меня, прежде всего, есть книга, участником которой ты становишься. И ты должен получать настоящее удовлетворение от книги, понимая, что в процессе чтения ты будешь ввязывваться в ещё большие интриги, получать гораздо больше способностей и всё это не будет сводиться к тому, чтобы кого-то замочить, а гораздо большему. Впрочем, здесь уже всё зависит от вас. Лично я играю в те игры, где не меч и магия побеждают, а сила мысли, разум, интеллект, изворотливость, реакция. Это уже даже больше похоже на симуляторы книги, а не ролевые игры, которые в современном понятии утрачивают свои былые ценности. Ведь в конце концов всё сводится к тому, что вы лишь создаёте себе крутого персонажа, а затем - это особо и не влияет на игру. Чушь какая-то...

[показать]


Как распознать продуманную игру-книгу от обычной ролевой месиловки? Прежде всего, обычно, вам предлагается создать единственного персонажа, а не целую компанию. К тому же в большинстве случаев у него уже есть имя, возраст и биография, и всё что вам остаётся - лишь настроить основные параметры игрока (тобишь сила, телосложение, интеллект и т.д.). Не стоит забывать, что в некоторых играх одни и те же параметры оказывают разное влияние на геймплей. Так скажем, тот же интеллект в одной игре может быть всего лишь определяющей способностью к магии. В дальнейшем вы будете сами решать, кто пойдёт с вами (если это возможно), и они будут полноценными NPC, готовыми постоять за себя и своё мнение. Причём, не исключено, что одни могут и не захотеть следовать за вами вовсе. В этом и прелесть влияния параметров, проведённого игрового времени, а также мировоззрения, которое в одних играх (Temple of Elemantal Evil) только определяет линию игры, в других - меняет восприятие окружающих, а в третьих ещё и меняется в зависимости от ваших поступков. Обычно, если человек подходит к ролевой игре именно как к симулятору, то в идеале всё, что получится из героя окажется неким отображением внутреннего мира играющего (не исключено, что и внешнего тоже). Но есть опасность для неокрепших... Таким психологи должны запрещать играть в ролевые игры, особенно преставляющие из себя именно исключительные вариации симуляций настоящей жизни. Бывали случаи в Америке с самоубийствами на почве ролевых компьютерных игр... Ну, у них и страна такая, но всё же... Уверен, везде всякое возможно...
Про себя скажу, к примеру, что у меня почти всегда персонажи получаются хаотичными нейтралами. Так я выбирал, думая так о себе. Так случалось и когда не выбираешь. Впрочем, иногда меня просто бесило благородство, что есть в моих персонажах. Так иногда хочется кому-то просто врезать, да вот всё как-то округами... Вот только неугомонные они у меня... Так в том же Fallout'е и Arcanum'е вечно в бордели частенько заглядывал, хоть и интерес от этого получался только в Fallout. Там даже перк был - любимец женщин... *смеётся* Помню была чудесная история, когда я там забрался в логово гангстеров, вначале перспал с доцерью его, потом с женой, потом вскрыл сейф, преспокойненько смылся, да ещё и перетравил всех...
Но ближе к делу...
Легендарной игрой стала в своё время Baldur's Gate (первую часть которой, увы, я так и не успел пройти). Отличная, но немного мудрёная игра в фэнтезийном жанре. Всё чудесно, даже есть переплетения с остальными землями Forgotten Realms (мира очень интересного, но всё же понемногу скатанного с традиционных мастеров книжного жанра). Одной из трэшевых игр этого плана, кстати, была Icewind Dale, но зимняя романтика несколько скрашивала бесконечные побоища в Долине Ледяных Ветров. Признаюсь, начинал я именно с неё. Но если копнуть глубже... То первой была Fallout.
Игровой процесс Fallout отличен от Baldur'ы, но в каждом из них есть свои плюсы и недостатки. Я бы мог провести сравнительный анализ, но вряд ли это необходимо. Уверен, многие уже делали это до меня. Но больше меня привлекает индустриальный кибер-панк мир Fallout, всё-таки...
Отличной задумкой была игра Arcanum. Здесь сюжет завязался на стыке магической фэнтези и технологической необычности. К тому же эльф, палящий по всем из слонового ружья - это воистину живописно! Плюс очень приятно было, когда в конце ещё и любовь нашёл мой герой... (ну, конечно...он эльф - она принцесса эльфов...как не сойтись...)
Но очень много было лагов, хоть и скрашивалось всё прекрасной музыкой и различными квестами, которых немерено, и большинство не связаны с основной линией повествования...
Но всё же на сегодняшний момент я присуждаю медаль первенства игре Planescape Torment, которую я и купил в прошлый четверг, не удержавшись, ибо так долго не мог её найти. И даже больше. Я бы не назвал её игрой, а невероятной, задумчивой, интригующей и необыкновенной книгой, которую я дочитал сегодня, и нахожусь в наивысшем впечатлении от неё. Но, для тех, кто не совсем понимает, о чём я говорю, расскажу чуть более подробно о самой игре...

На обложке диска написано: игра создана командой разработчиков Baldur's Gate и Fallout. Это уже говорит само за себя. Фирмы Black Isle и Interplay остаются наиболее уважаемыми мной на протяжении уже многих лет. И в первую очередь, если я хочу найти себе новую книгу-игру, я думаю именно об этих фирмах. Впрочем, меня несколько разочаровал Lionheart, но очень понравилась сюжетная задумка, безумно...
На обложке диска написано: безумный, сногсшибательный сюжет!
Я бы посмотрел скептически, если бы не был наслышан о Planescape. Но оставалось прийти домой, загрузить диск и убедиться в этом. Что ж, уже знаю, что не отдал деньги даром. Четыре диска, на которых хранится шедевр ролевых игр. Несомненно...
Очень простое главное меню. Всего три пункта, стилистично и со вкусом приглашают начать новую жизнь, продолжить жизнь или же просто пропасть в небытиё.
Создание персонажа занимает от силы минут пять. Всего-то - распределить основные параметры. У меня получился интеллектуальный обаяшка. Отличный персонаж для наибольшего количества интересных диалогов, которые я просто обожаю.
И всё...пошла игра...

Вы просыпаетесь в огромном мемориале, названном Мортуарий, в котором в последний путь приготовляют мёртвых Пыльные, хранители этого места. Вы лежите на столе... Вокруг умершие и кажется, что это какое-то безумие, когда вы понимаете, что вас уже собрались отправить на тот свет, и зомби пытаются вернуть вас на место, а вокруг летает говорящий череп, который беспрестанно откалывает шуточки, предлагая завалить одну из женщин-зомби и предаться утехам гниющей плоти. Разворачивается загадочная интрига, в которой вы понимаете, что кто-то ошибочно или специально доставил вас в это странное место. Вдобавок вы ничего не помните, и никто не знает вашего имени, как будто его никогда и не было... Никто не говорит ничего наяву. Ответы кажутся новыми вопросами и вы начинаете путаться в бесконечных предположениях и воспоминаниях, приходящих из разных мест неизвестно как и зачем. Призрак женщины напоминает вам о вечной любви, что жила между вами. Она обещает ждать вас, и тогда смутно вы понимаете, что за всё время, когда продолжалась эта несносная жизнь, вы не могли умереть. А если и умирали, то возрождались снова, теряя часть себя, порождая тени, что старались заполнить пустоту внутри и утянуть за собой. И каждая жерта ваша вставала тенью и следовала за вами, и кровь продлевала ваше проклятье, а друзья оставались рабами, скованными вашей судьбой и своими непонятными клятвами. Теперь вы хотит лишь одного - обрести покой. Наконец, принять свою смерть... Но это далеко не так легко, как могло бы показаться...

Какого? Это настолько затягивает, что хочется, чтобы это длилось вечно. Но ничто не вечно, даже бессмертие. На фоне основной сюжетной линии мы видим трагическую историю человека и любви к нему женщины, которую он потерял или отверг. Почти все квесты тем или иным образом связаны с основной сюжетной линией, но это настолько незаметно, что стоит только подивиться, когда ты понимаешь, что и к чему привело. В Сигиле, городе, где была заперта Госпожа Боль, нет ничего не связанного между собой. И немало в вашей судьбе зависит от ваших собственных действий. Философию мира отображают планы, на которых размещаются отдельные территории. Эти планы - нечто вроде последовательных миров, ведущих друг к другу, или наоборот, скрывающихся друг от друга. Уникальный мир и его уникальная история захыватывают, и даже приходит сожаление, когда ты понимаешь, что в игре есть лишь толика тех мест, о которых рассказывают персонажи.
Не перегружена рассами, классами, возможностями - эта ролевая книга достойна причисляться к жанру необычной дарк-философской-фэнтези. Есть даже элементы детектива, в котором нельзя потерять ни единой нити, ни одного звена. И многое зависит от ведущего персонажа, то есть того, кто правит им - вас. Дневник - лишь записи и предположения. Остальное зависит только от вас. И в игре нет безвыходных ситуаций. Того варианта, что вот тут такое случилось, а я давно сохранялся и чёрт... Этого не будет, уверяю... К тому же не стоит бояться смерти вашего героя. Он не может умереть... Он оживёт снова со всем друзьями и припасами...
Очень порадовали истории, персонажи, не зацикленность игры на стандарте эльфов и гномов. С вами пойдут и суккуб, и тифлинг, и горящий маг, коего, скажу за слово, лучше пинать подальше, хоть он и сильный, но предатель. За общением с мёртвыми можно провести немало времени, да и с пользой для себя. И к тому же, всё не своевременно. Что не обязывает ни к чему.
Это ваша новая жизнь в мире, где всё зависит только от вас. Приятно что, можно общаться с теми, кто уже в твоей группе, просто нажав на них кнопку разговора. Узнаёшь много нового... А Анна, тифлинг, стоит того, чтобы её беречь... Ведь она без ума от вас, хоть и старается это скрыть...
Конец особенно захватывает. Бегство по комнатам от множества теней в попытке спасти себя и своих друзей. Спор со своими предыдущими инкарнациями, и наконец - попытка обмануть и победить вашу смертность, когда-то отделённую от вас, и возродить своих друзей, чтобы они жили. А вы...
Ваша любовь ждала вас так долго... И наконец, вы можете умереть... Вот оно - поле битвы... Последний бой - что после, неизвестно? Но вы верите, что души влюблённых воссоединились после долгих пыток судьбой и бессмертием...

Лишь отчасти я рассказал обо всём, но изучив игру досконально, я осознал её великую уникальность. Воистину, шедевр. И так приятно на душе после всего. Ах...люблю я всё же счастливый конец... Хоть и не знаю, может у вас он будет совсем иным... Кто знает...

И даже тут же после окончания игры я написал песню...

Nameless Torment

Along the labyrinths of false reality
My flesh immortal argues with my mortal soul
Reflected memories obsess me but forbidden
For the lost
Inside the morbid hall

Is it the end sometime?
Or another wicked journey to the past?
Could I find my rest at last?!


I just wanna die
Leave behind those wanderings of lost mind
I just want
To stop this curse
Unchain my heart

All these nameless lives
These nameless times
Heavy burden for my crying eyes…


My road is not only for me to suffer
They all are following my shadow still
Voices bygone and faces of the present
Come around
I cannot stop to feel!

Is it the end sometime?
Or another wicked journey to the past
Horrors of love…


I just wanna die
Leave behind those wanderings of lost mind
I just want
To stop this curse
Unchain my heart

All these nameless lives
These nameless times
Heavy burden for my crying eyes…


She’s waiting
For me in the death halls
All what I wish
Is to belong there

Don’t speak with me
My others self
Don’t tell me lie
Mortality
I wasted dreams
For corpse parade
No more this agony
I take inside
All my regrets!


I just wanna die
Leave behind those wanderings of lost mind
I just want
To stop this curse
Unchain my heart

All these nameless lives
These nameless times
Heavy burden for my crying eyes…


One tear for the life
And grin for the death
I come to you, my love
Be my wife forever in death…


Вот такая она - книга Planescape Torment. Исключительно советую всем её прочитать!


Настроение - delighted and tired
Музыка - cacophony of stars pent up in graves
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Ленчик_Т 09-05-2005-22:45 удалить
почитаем обязательно!!!!
Spearing 09-05-2005-23:56 удалить
Может быть, я в неё когда-нибудь и поиграю...
Villard_L_Cord 10-05-2005-00:04 удалить
*улыбнулся* она уже у нас есть... Поиграешь...а если что, я помогу...
Surulainen 10-05-2005-06:27 удалить
Да... докатились... детки.
Spearing 10-05-2005-20:48 удалить
Surulainen, сама такая!
Villard_L_Cord 10-05-2005-22:22 удалить
Surulainen, *странно посмотрел и покачал головой* во-первых, не задавайся, девочка...
Во-вторых, если ты думаешь, что всё, что я здесь понаписал - ничего не значит для меня, ты ошибаешься. Если бы мне было важно поиграться во что-то... *рассмеялся* Да уж...поверхностность...
Но тебе это всё равно не важно. Я это и так знаю, впрочем, merci за мнение, m'eleve...
Surulainen 10-05-2005-23:33 удалить
Spearing, Lestat_de_Llamote - *окинула ледяным взглядом и ушла*


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Planescape Torment | Villard_L_Cord - Adagio Ardente | Лента друзей Villard_L_Cord / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»