• Авторизация


The Art of Improvisation 09-10-2009 04:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я всегда ценил и любил музыку, в которой присутствует "открытая мысль" композитора или исполнителя. Поначалу, подсознательно, впоследствии - осмысленно. Но чувство, восприятие, развитие мелодий так и осталось подсознательным.
Раньше, когда я слушал музыку, я просто подпевал любимым песням. И да, мне говорили: "лучше не пой". Это было в детстве. Кто бы мог сказать тогда, что я выберу путь музыканта. Впоследствии, когда я образовывал свою "юношескую" группу, я хотел быть похожим на любимых мной исполнителей из Scorpions и Queen. К тому моменту я уже ознакомился с русским роком, и перешёл на более близкие западные группы. Открывал, изучал, поначалу просто радовался новым открытиям, но, впоследствии, понял, что недостаточно только наслаждаться музыкой, чтобы самому добиться чего-то. Необходимо чувствовать и тренировать слух, который, конечно же, изначально был недостаточно хорошим.
Когда пора "юношеской" группы закончилась и я принялся изучать чёрно-белые клавиши старого синтезатора, я стал ещё более активно "проглатывать" диски с разнообразной музыкой интересных мне направлений (а иногда и просто любопытных), и изучать работы с точки зрения звучания каждого отдельного инструмента. В конце концов, любая композиция в моей голове стала раскладываться на составные части и отдельные мелодии. Тогда я и начал ещё лучше понимать музыкальную мысль и суть того, что называется импровизацией.
Научившись слушать музыку, я стал слышать её везде. И везде, при желании, могу создать мелодию или ритм... из звуков улицы, комнаты, движений... Так начинается настоящая любовь.
Тогда, как композитор, я научился мыслить. Иногда незаметно для себя, иногда специально я старался сплести как можно больше разнообразных мелодий так, чтобы все они звучали при одновременном проигрывании. Такие элементы секвенций я называю "гипнотисы", потому что они гипнотизируют и настраивают на определённую волну. Они появляются из импровизационного чутья и мысли композитора. Как и возможность сделать песню на двух или трёх аккордах, которая будет длиться больше 4х минут, не утомляя слушателя, благодаря использованию различных инструментов, голосов, ведущих разные мелодии.
Постепенно, я стал понимать язык клавиш лучше, чем многих живых существ, чувствуя в каждой конкретной песне определённое движение импровизационной мысли, даже если это ещё только "скелет", основание будущей композиции. Впоследствии, зачастую, оказывалось, что вокал и другие инструменты сочетаются с тем соло, что было записано случайным вечером во время очередного "общения" с синтезатором.
Я высоко ценю искусство импровизации, которая проявляется как в инструментах, так и вокале. Умение быстро управлять голосом, создавая элементы ритмичной структуры - это стилистика джазового пения, в первую очередь. То пение, которым я всегда заставлял себя заниматься после своих академических классов. Именно это, вкупе с любовью к рок-музыке и нелюбовью к опере помогло справиться с множеством проблем, которые возникали поначалу, когда мы только начинали писать альбом.
Некоторые партии инструментов на готовящемся альбоме были написаны почти сразу, с нуля, и после только корректированы в поисках лучшего звучания. В вокале же я предпочитаю именно целостность, поэтому стараюсь исключить возможность "вокальной нарезки", что может иногда звучать более правильно, но не всегда соответствует развитию эмоций песни. Целостность фраз приводит к тому, что музыка начинает дышать. Будь то вокал, гитара или пианино.
Именно такую, живую, дышащую музыку я люблю. Музыку, у которой всегда есть развитие, которая затрагивает струнки, о которых, возможно, ты даже и не подозревал... до момента.
Музыку, в которой есть место импровизации, отличает движение, динамика, та самая грань, что разделяет механический труд от ручного. И такая музыка по-настоящему актуальна для сегодняшнего мира, переполненного этим самым "механическим трудом". Все эти "войны за громкость" и стремление понравиться всем убили саму суть искусства. Музыка стала просто фоном жизнедеятельности. Но так было не всегда.
Мы тут вместе с мадемуазель Импровизацией подумали и решили, что пора музыке снова становиться искусством...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Marie_Riddelmar 09-10-2009-05:02 удалить
"Чем больше на человеке и вокруг него ненастоящего, тем он мертвее".
А мы выберем жизнь, музыку и любовь *улыбка*
Рецепт и пропорции по индивидуальному вкусу, но они непременно включены в коктейль;)
Villard_L_Cord 09-10-2009-05:11 удалить
Разные коктейли... так ещё интереснее... *улыбнулся*
Marie_Riddelmar 09-10-2009-05:19 удалить
Lestat_de_Llamorte, ну да, один например чтобы захмелеть, другой чтобы почувствовать особый вкус, третий чтобы забыться...вариаций и импровизаций великое множество;)
__Sorrow__ 09-10-2009-11:19 удалить
Ты говоришь,что любая музыка раскладывается на какие-то части.Есть в нашей профессии люди - теоретики,они только и видят части мозаики,но не видят картины в целом.Мне всегда было страшно,что я потеряю такое видение.
А вообще музыка и наше её исполнение слишком сильно влияют на окружающих..я уже сталкивалась с тем,что своим исполнением лечила или доводила людей до определенного состояния.
Villard_L_Cord 09-10-2009-13:25 удалить
__Sorrow__, да, отчасти. В целом любая музыка состоит из множества оттенков, голосов, эффектов... и так далее. Но если ты не видишь целостной картины изначально, почти невозможно увидеть эти самые детали, нюансы, которые сделают её глубже и притягательнее. Поэтому я всегда исхожу от идеи композиции, а не от понравившейся мелодии. Если идея и мелодия несовместимы, то ищу иные ходы.
Исполнение тех, кто живёт в музыке, действительно сильно влияет на окружающих. Сколько ты вложишь, столько (и даже больше) передастся окружающим. И уже сейчас моя музыка имеет подобный эффект, передавая определённые состояния. Конечно, максимальный эффект в группе. Я намеренно пишу другие песни вне группы. Позволяя себя искать что-то и экспериментировать. И только особенно интересные моменты запоминаю для музыки группы. Там важно всё, идея, концепция, сочетание деталей, глав, общая музыкальная волна и т.п. И, чувствуя бой сердца и дрожь по всему телу, понимаю, что это наверняка возымеет сильный эффект. Разные эффекты. И очень интересно, какими и насколько разными они будут. Поглядим.
Villard_L_Cord 09-10-2009-13:27 удалить
__Sorrow__, кстати вот "теоретиков", alas, сегодня в музыке большинство.
__Sorrow__ 09-10-2009-20:05 удалить
Lestat_de_Llamorte, суть.
Жизнь покажет...какие слушатели - таки и эффекты,ведь люди так многообразны внутри и совершенно невозможно предсказать каким же все получится.

Alas..
Marie_Riddelmar 09-10-2009-23:53 удалить
Кстати часто чисто профессиональный взгляд, в смысле технический многое портит в музыке. Часто сковывает просторы фантазии в той же импровизации.
Да чего там говорить и не только в музыке. Казалось бы самые умные в плане языков люди, филологи, языковеды часто оказываются кончеными идиотами, когда дело качается отступления от правил .
Villard_L_Cord 10-10-2009-00:01 удалить
MarieLaReine, это верно... сталкиваешься с эти постоянно... именно творят чаще всего те, кто никогда этому не учились.

__Sorrow__, всё действительно невозможно... но что-то можно предвидеть уже в музыке.
Marie_Riddelmar 10-10-2009-00:26 удалить
Lestat_de_Llamorte, про предвидение полностью поддерживаю ;)
По крайней мере с людьми которые знакомы с тонкими мирами и могут чувствовать. Точно можно сказать, что равнодушными музыка не оставит *улыбка*
Чтож..слава богам, что Лестат де Лламорт не учился в музыкальной школе!
Villard_L_Cord 10-10-2009-00:31 удалить
MarieLaReine, пусть это скажут боги... *задумчиво улыбнулся*
Marie_Riddelmar 10-10-2009-00:46 удалить
Lestat_de_Llamorte, придет время, и скажут *подмигнула*
Iuliana_Andem 10-10-2009-01:16 удалить
Я не знаю, через сколько лет в нашей стране музыка снова станет искусством... Пока все творят неизвестно что, и так сложно в этом мусоре откопать что-то действительно хорошее...
Villard_L_Cord 10-10-2009-01:23 удалить
Iuliana_Andem, да к чёрту нашу страну... *улыбнулся* музыка - интернациональное явление. Просто мало кто задумывается именно о том, чтобы действительно творить.
Marie_Riddelmar 10-10-2009-01:34 удалить
Исходное сообщение Lestat_de_Llamorte
Просто мало кто задумывается именно о том, чтобы действительно творить.

"Мужчина бывает либо тварь, либо творец"....ну и соответственно ясно кого тут больше....
Шанарка 11-10-2009-01:49 удалить
спасибо за пост. Он мне помог.
Villard_L_Cord 11-10-2009-02:32 удалить
Шанарка, главное, если помог чем-то... тогда и вопросы имеют мало значения... ибо получен ответ.
Шанарка 11-10-2009-03:42 удалить
Lestat_de_Llamorte, хорошо все-таки, что ты есть.


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник The Art of Improvisation | Villard_L_Cord - Adagio Ardente | Лента друзей Villard_L_Cord / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»