The Art of Improvisation
09-10-2009 04:16
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Я всегда ценил и любил музыку, в которой присутствует "открытая мысль" композитора или исполнителя. Поначалу, подсознательно, впоследствии - осмысленно. Но чувство, восприятие, развитие мелодий так и осталось подсознательным.
Раньше, когда я слушал музыку, я просто подпевал любимым песням. И да, мне говорили: "лучше не пой". Это было в детстве. Кто бы мог сказать тогда, что я выберу путь музыканта. Впоследствии, когда я образовывал свою "юношескую" группу, я хотел быть похожим на любимых мной исполнителей из Scorpions и Queen. К тому моменту я уже ознакомился с русским роком, и перешёл на более близкие западные группы. Открывал, изучал, поначалу просто радовался новым открытиям, но, впоследствии, понял, что недостаточно только наслаждаться музыкой, чтобы самому добиться чего-то. Необходимо чувствовать и тренировать слух, который, конечно же, изначально был недостаточно хорошим.
Когда пора "юношеской" группы закончилась и я принялся изучать чёрно-белые клавиши старого синтезатора, я стал ещё более активно "проглатывать" диски с разнообразной музыкой интересных мне направлений (а иногда и просто любопытных), и изучать работы с точки зрения звучания каждого отдельного инструмента. В конце концов, любая композиция в моей голове стала раскладываться на составные части и отдельные мелодии. Тогда я и начал ещё лучше понимать музыкальную мысль и суть того, что называется импровизацией.
Научившись слушать музыку, я стал слышать её везде. И везде, при желании, могу создать мелодию или ритм... из звуков улицы, комнаты, движений... Так начинается настоящая любовь.
Тогда, как композитор, я научился мыслить. Иногда незаметно для себя, иногда специально я старался сплести как можно больше разнообразных мелодий так, чтобы все они звучали при одновременном проигрывании. Такие элементы секвенций я называю "гипнотисы", потому что они гипнотизируют и настраивают на определённую волну. Они появляются из импровизационного чутья и мысли композитора. Как и возможность сделать песню на двух или трёх аккордах, которая будет длиться больше 4х минут, не утомляя слушателя, благодаря использованию различных инструментов, голосов, ведущих разные мелодии.
Постепенно, я стал понимать язык клавиш лучше, чем многих живых существ, чувствуя в каждой конкретной песне определённое движение импровизационной мысли, даже если это ещё только "скелет", основание будущей композиции. Впоследствии, зачастую, оказывалось, что вокал и другие инструменты сочетаются с тем соло, что было записано случайным вечером во время очередного "общения" с синтезатором.
Я высоко ценю искусство импровизации, которая проявляется как в инструментах, так и вокале. Умение быстро управлять голосом, создавая элементы ритмичной структуры - это стилистика джазового пения, в первую очередь. То пение, которым я всегда заставлял себя заниматься после своих академических классов. Именно это, вкупе с любовью к рок-музыке и нелюбовью к опере помогло справиться с множеством проблем, которые возникали поначалу, когда мы только начинали писать альбом.
Некоторые партии инструментов на готовящемся альбоме были написаны почти сразу, с нуля, и после только корректированы в поисках лучшего звучания. В вокале же я предпочитаю именно целостность, поэтому стараюсь исключить возможность "вокальной нарезки", что может иногда звучать более правильно, но не всегда соответствует развитию эмоций песни. Целостность фраз приводит к тому, что музыка начинает дышать. Будь то вокал, гитара или пианино.
Именно такую, живую, дышащую музыку я люблю. Музыку, у которой всегда есть развитие, которая затрагивает струнки, о которых, возможно, ты даже и не подозревал... до момента.
Музыку, в которой есть место импровизации, отличает движение, динамика, та самая грань, что разделяет механический труд от ручного. И такая музыка по-настоящему актуальна для сегодняшнего мира, переполненного этим самым "механическим трудом". Все эти "войны за громкость" и стремление понравиться всем убили саму суть искусства. Музыка стала просто фоном жизнедеятельности. Но так было не всегда.
Мы тут вместе с мадемуазель Импровизацией подумали и решили, что пора музыке снова становиться искусством...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote