
Это устройство (генератор эфира) хранится в Американском музее точности/ American Precision Museum, в Вермонте.
Оно называется Multiplicator, Liberator или Дезинтегратор для расщепления воды на ее составные части, "умножая присущую ей или скрытую расширяющую силу ( давление ), удерживаемую синтропными силами".
На самом деле, процесс гидролиза, активированный диссонирующим звуком (высокими частотами), высвобождает скрытую энергию.
Джон Уоррел Кили (1837 — 1898) построил своё устройство « по образу человека » - как он выразился. Поскольку его виброфон (для сбора звуковых волн и разделения каждой волны по тону при ударе по волновой пластине) сконструирован по образцу человеческого уха.
С помощью этого устройства Кили добился более высоких частот путем нарушения равновесия сред с разным удельным весом : воздуха в качестве одной и воды в качестве другой.
При распаде воды он создал т. н. « эфирный порядок озона » . С помощью высоковибрационного контура он разрушил сцепление в модекулах воды, которое, по его словам, является просто молекулярным магнетизмом . В то время он использовал при атомном разделении два камертона , один с частотой 620, второй с частотой 630 Гц.
Подробнее можно почитать здесь:
svpwiki.com/Ether-the-...
https://vk.com/russianufosociety
ЭФИР — ИСТИННАЯ ПРОТОПЛАЗМА,
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ФИЛОСОФИИ МАКВИКАРА.
Все, что было предсказано об атомах, их притяжении и отталкивании в соответствии с первичными законами их существования, становится понятным только тогда, когда мы допускаем наличие разума. — Сэр Джон Ф. У. Гершель, 1865.
В немалой степени обнадеживает тот факт, что мы прикованы не к инертной материи, а к живым энергиям её форм. ... Это приводит нас к давно подозреваемому выводу, что вся материя, как и сама эфирная среда, в конечном счёте состоит из одного и того же изначального элемента. — [Полковник А. Т. Фрейзер, «Тьма и свет в земле Египетской»]
В течение десяти лет демонстрацииКили ограничивались высвобождением по желаниюэнергии, которую он «наткнулся» во время экспериментов с вибрациями в 1872 году; его усилия были направлены на создание «идеального двигателя», который он обещал Motor Company. Он совершил ошибку, направив свои исследования в сторону изобретения, а не открытия. Все его мысли были сосредоточены в этом направлении вплоть до 1882 года. Двигатель за двигателем были выброшены и проданы как старый металлолом из-за его неоднократных неудач в попытках сконструировать двигатель, который поддерживал бы вращательное движениеэфира, необходимое для его удержания в любой структуре. Взрыв за взрывом следовали один за другим, иногда не причиняя ему вреда, а иногда выводя его из строя на несколько недель.
Ещё два года были потрачены на попытки разработатьавтоматическую систему, которая позволила бы любому оператору управлять машиной, изобретённой Кили для высвобожденияэнергии, и только в 1884 году, спустя годы, был достигнут устойчивый прогресс в результате его расширенных исследований. Когда Кили спросили, сколько времени, по его мнению, потребуется, чтобы двигатель, над которым он тогда работал, был готов к патентованию, он проиллюстрировал своё положениеанекдотом: «Однажды тёмной ночью человек упал в шахту; зацепившись за верёвку, он держался за неё до утра. При первых лучах солнца он увидел, что если бы он отпустил верёвку, то упал бы всего на несколько дюймов». Я нахожусь именно в таком же положении, как тот человек. Я не знаю, насколько близок успех или насколько он далёк.
5 августа 1885 года New York Home Journal объявил, что Килизахватилэфир; и, как тогда ошибочно предполагали, что неизвестная сила была самим эфиром, а не носителемсилы, как теперь известно. Покойный Джордж Перри, который тогда был редактором этого журнала, прокомментировал это объявление следующим образом: «Кажется, нет цели, которая была бы слишком высокой или далёкой для человеческих усилий». Неудивительно, что некоторые из этих попыток ставят под сомнение веру всех, кроме самых смелых умов. Ярким примером такого рода является знаменитый эфирный двигатель, изобретенный Кили из Филадельфии и описанный ниже известной американской леди из Италии. Изобретатель утверждает, что открыл новую силу, которая полностью превосходит те, что до сих пор использовались человеком. Тепло, пар, электричество, магнетизм — это лишь грубые прообразы нового открытия. По сути, оно является создателем этих сил. Оно едва ли не перводвигатель.
Действительно, читая о его возможностях, трудно не усомниться в том, что материя нашей Земли слишком слаба и изменчива, чтобы вместить, сдержать и направить эту огромную космическую энергию, разве что в бесконечно малых пропорциях. Как железо и сталь могут противостоять силе, которая создаёт и сжимает сами атомы их массы? Где изобретатель должен искать защитные диски, чтобы сдерживать свою новообретённую силу, если каждая вещь, до которой он может дотянуться, является лишь остатком деятельности его идентичного принципа? Как может прочность материалов противостоять силе, которая даёт, да и в самом деле является, прочностью материалов? Однако это всего лишь метафизическое сомнение, и, поскольку изобретение уже продемонстрировало свою практическую эффективность в небольших масштабах, есть основания полагать, что его можно расширить до более высоких степеней. В любом случае, независимо от того, можно ли использовать эту силу для повседневных работ в мире, это открытие станет эпохой в развитии науки и обеспечит изобретателю и его покровителям бессмертие. Пусть они всего лишь поэты, создающие возвышенные космические рифмы, их творчество тем не менее будет иметь непреходящую ценность.
Новая сила — эфирный пар.
Открыватель доселе неизвестной силы в природе, которая, когда будут усовершенствованы некоторые изобретения, произведёт революцию в науке, а также в механике, в течение многих лет сосредоточивал свои мысли на том, чтобы получить полный контроль над одной из величайших сил природы. Или, точнее говоря, на попытках контролировать и применять в механике одно из различных проявлений единой силы в природе.
«Сила, которая связывает атомы, которая управляет железами внутренней секреции,
— это та же сила, которая управляет планетами, действующими по божественным повелениям».
Гипотетический эфир, придуманный учёными для объяснения передачи света, не является гипотетическим для этого первооткрывателя. Он знает его природу и его силу. С помощью прибора собственного изобретения он может по своему желанию высвобождать его из состояния, в котором он всегда находится в нашей атмосфере. Он высвобождается почти мгновенно в результате интенсивного вибрационного воздействия и проходит через трубку, отверстие которой не больше головки булавки, обеспечивая достаточную мощность для работы двигателя в сто лошадиных сил. Важность этого открытия невозможно переоценить; его границы кажутся безграничными; его ценность невозможно выразить в цифрах. Шаг за шагом, с терпеливой настойчивостью, которую однажды оценит мир, этот гениальный человек проводил свои исследования, борясь с трудностями, которые казались непреодолимыми, и преодолевая их в течение многих лет, когда ему не протягивали бескорыстных рук, чтобы помочь, не говорили ему ободряющих слов признательности ученые, которых он тщетно пытался заинтересовать своими экспериментами; подвергаясь нападкам со стороны Клевета, исходящая от тех, кто должен был первым протянуть руку помощи, снова и снова пронзала его благородное сердце, словно отравленные стрелы.
История не забудет, что в девятнадцатом веке история Прометея нашла своё продолжение и что величайший человек своего времени, стремясь взлететь к небесам, чтобы ниспослать блага человечеству, получил прометееву награду от стервятников клеветы, которые до сих пор не щадят его.
Опасные условия, связанные с начальными этапами разработки эфирного пара, ещё не полностью преодолены, но это не вызывает ни тени сомнения в конечном успехе изобретателя у тех, кто знает, с какими трудностями он уже справился.
О. У. Бэбкок в американском журнале пишет об этом открытии: «Человеческое понимание не в состоянии охватить его возможности или силу, необходимые для процветания и мира. Оно включает в себя всё, что механически связано с путешествиями, производством, добычей полезных ископаемых, инженерным делом и войной.Первооткрыватель вошёл в новый мир, и хотя за его пределами простирается неизведанная дикая местность с несметными богатствами, он твёрдо ступает по её границе, которая с каждым днём расширяется по мере того, как он с возрастающим интересом продолжает свои исследования». Он миновал мрачное царство, где учёные блуждают в потемках. Его исследования проводятся в открытом поле стихийной силы, где гравитация, инерция, сцепление, импульс нарушены в своих привычных местах и используются по назначению; где из единства происхождения исходит бесконечная энергия в ее разнообразных формах ", и к этому я бы добавил - где он, первооткрыватель, способен взглянуть от природы вверх к Богу природы, понимая и объясняя, как никто из смертных никогда прежде не понимал и не объяснял, насколько прост способ, которым Бог "творит Свои чудеса".
Мистеру Кили была отправлена подборка из «Очерка философии» Маквикара под названием «Эфир — истинная протоплазма», и вскоре после этого миссис Книга Хьюза об эволюции тонов и цветов ([«Гармония тонов и цветов, развившаяся в процессе эволюции»]). Мистер Кили сам в своей теоретической работе расскажет о том, как он пришёл к этому благодаря трудам доктора Маквикара и миссис Хьюз проник в знание, которое приподняло завесу, до сих пор скрывавшую от него действия природы с помощью этой «самой мощной и всеобъемлющей из всех её сил»; действия, которые объяснят всё, что сейчас кажется нам загадочным в работе гравитации.
Был задан вопрос, дала ли наука, уничтожив веру, что-то лучшее взамен. Но уничтожила ли наукаверу? Конечно, нет. Не было бы фальшивых монет, если бы не существовало стерлингового золота. У настоящей науки есть свой двойник, и именно из-за ложной науки были осаждены бастионы религиозной веры, но они не были разрушены. Драммонд говорит, что величайшей задачей будущего богословия будет раскрыть скептикам естественность сверхъестественного.
Чистая философия, которую, по-видимому, вот-вот раскроет истинная наука, раскрывает не вселенную мёртвой материи, а вселенную, живую от своего ядра до самой отдалённой точки, одухотворённую разумом и средствами, которым идеально организованная материя абсолютно подчиняется. Она проливает свет на тайны природы, которые были раскрыты нам лишь частично, и приподнимает завесу, которая до сих пор окутывала тьмой ещё более великие тайны, связанные с этой вселенской силой, которая удерживает и поддерживает все системы миров в их отношении друг к другу. Истинная наука всё яснее и яснее будет показывать нам, что Вселенная «основана на определённой идее» и что гармония этой определённой идеи проявляется во всех творениях Бога. Сэр Исаак Ньютон в своих «Основах натуральной философии» называет великий магнитный агент «душой мира» и говорит: «Все чувства возбуждаются этим духом, и благодаря ему животные двигают своими конечностями; но эти вещи нельзя объяснить в нескольких словах, и у нас ещё недостаточно опыта, чтобы полностью определить законы, по которым действует этот вселенский дух». Пройдут столетия, прежде чем эти Законы будут «полностью поняты»; но эфирная философия погружает нас в глубины, которые никогда не исследовались, и раскрывает эту «нерасчленённую субстанцию,» «космическую материю,» «первичную материю», «небесный океан вселенского эфира» как истинную протоплазму и среду, посредством которой разум формирует материю и наделяет её всеми свойствами. Это учит нас тому, что через него мы связаны симпатией со всеми другими душами и со всеми объектами природы, даже со звёздами и всеми небесными телами. Но даже если мы не понимаем законов, управляющих его работой, мы находим в этом законное поле для исследований. Для науки, безусловно, более оправданно объяснять неудачи в таких исследованиях нашим всё ещё существующим незнанием того, что мы, возможно, узнаем со временем, чем считать такие законы непознаваемыми. «Мысль в своей спонтанности управляет Вселенной, и не должно быть никаких препятствий для открытий». Наша единственная надежда, говорит Маквикар, заключается в универсальности космических законов и абсолютной однородности созданных субстанций, или реальности.
При изложении некоторых из различных гипотез, выдвинутых Маквикаром, скорее в качестве наброска, чем новой философской системы, нет необходимости в каких-либо комментариях. Если строительные леса хороши, то со временем появится и здание. Если они никуда не годятся, то и здание не построишь. Поэтому следует помнить, что в настоящее время нам приходится иметь дело только со строительными лесами. Если нашему веку было предоставлено продемонстрировать истинность или ложность определенных выводов, сделанных в прошлые века, - если мы приходим даже к частичному знанию истин, которые древняя мудрость видела смутным зрением, мы никогда не должны забывать, что наш век воспользовался светом, отраженным в потоке времени. "Очерк философии"Маквикара был опубликован в 1868 году. Он сказал, что его идеи не будут приемлемы или даже понятны в эпоху, когда популярным спросом пользуется очень легкое чтение; когда наука удивительно довольна достижениями, которых она уже достигла; и когда "что касается научного метода, то нам с каждым днем говорят со все большей уверенностью, что все, что мы можем сделать для открытия реальностей, - это выйти на улицу, оставив "внутреннего человека в полном одиночестве", и сравнить запах настоящего с запахом прошлого, а затем, повернув нос к будущему, следовать за ними, куда бы они ни привели. мы". Он продолжает: "Нас учат, что ощущение - единственный архитектор всего заслуживающего доверия знания; автор как формы, так и содержания всего, что достойно веры. Нам говорят, что интуиции не существует, а разум — это всего лишь привычка, возникшая в результате длительного использования организма. Этот взгляд, обращённый только на механизм, является такой же чумой и бедой нашего времени, как и тогда, когда Маквикар жаловался на то, что он отделяет науку от философии. Философская мудрость, говорит Уиллкокс, — это структура, построенная из всех знаний — великих и возвышенных: постоянных, не из настоящего и не из прошлого. Наука в своём отношении к философии занимает ту же позицию, что теология по отношению к религии. «За пределами всех специальных наук и над ними существует более высокая и всеобъемлющая наука, и это то, что мы называем философией». (Поль Жане, «Ревю де Дё Монд».)
Какого рода идеи, которые, как Маквикар был уверен, не найдут отклика у публики? Из его трудов мы выбрали те, которые, на наш взгляд, лучше всего подходят для прояснения тайн, связанных с действием законов, управляющих вселенским эфиром, насколько это позволяют его гипотезы. Если материя без формы предшествовала возникновению жизни, то «только когда был дан принцип жизни, — говорит Шарпиньон, — внутренние свойства атомов были вынуждены законом сродства образовывать индивидуальности, которые с этого момента, становясь центром действия, могли действовать как модифицирующие причины принципа жизни и уподобляться ему в соответствии с целями своего создания.«Для начала вот вам предположение, которое будет полезно запомнить; ибо, как и в гипотезах Маквикара и демонстрации Кили, закон ассимиляции становится осью, вокруг которой всё вращается, «обеспечивая одновременно и свободу, и принуждение, одновременно разум и материю и помещая их в научное соотношение друг с другом». Этот закон Маквикар называет его «космическим законом», потому что только к нему, действующему под присмотром и в соответствии с замыслом великого Творца, который всегда и везде присущ Своему творению, можно обратиться. С помощью этого закона можно объяснить гораздо больше явлений природы и лабораторных экспериментов, чем с помощью десятков законов, которые, по общему признанию, являются эмпирическими. Несомненно, это серьёзное основание для изучения этого закона с целью его принятия или отклонения. Повторим ещё раз: этот закон гласит, что каждый индивидуализированный объект стремится уподобиться самому себе в последовательные моменты своего существования, а все объекты стремятся уподобиться друг другу. Причина этого в том, что простая и чистая субстанция творения имеет своей особой функцией проявление Творца и, следовательно, уподобление Его воле и атрибутам, насколько конечное может уподобиться Бесконечному. Следовательно, по своей природе он полностью пластичен, то есть лишён фиксированных врождённых свойств, и полностью ассимилируется как по отношению к своим частям, так и по отношению к окружающим объектам, а также по отношению к своему положению в пространство и, насколько это возможно, разум Создателя. Таким образом, в материальных элементах сразу же пробуждаются индивидуальность и свойства сферичности, эластичности и инертности, а также тенденция к ассимиляции в отношении места или, как это обычно называют, взаимное притяжение. Следовательно, в первую очередь в эфире, или царстве света, образуются группы эфирных элементов, порождающие материальные элементы. Отсюда, во-вторых, тенденция материальных элементов, ранее распределенных в пространстве, образовываться в группы, в которых их эфирные атмосферы могут полностью сливаться; в то время как их материальные ядра, обладающие более мощной индивидуальностью, чем эфирные элементы, просто соседствуют, образуя молекулы. Согласно законным выводам из космического закона, формы и структуры этих молекул всегда должны быть настолько симметричными, насколько позволяет реакция составляющих их частиц и реакция их окружения. Закон ассимиляции даёт те же результаты, что и математика, при определении форм систем равных и подобных, упругих и взаимно притягивающихся сферических сил или центров сил, когда они находятся в состоянии равновесия; доказывая, что эти формы в высшей степени симметричны. Здесь, однако, Маквикар и Кили расходятся во мнениях относительно структуры первичного материального элемента, но это расхождение не влияет на «фундамент» чистой философии, в которой всё познаваемое имеет своё место, стоит на прочном основании, гармонично сочетается с окружающим миром и объясняется и оправдывается им: химия поднимается до уровня механики и входит в её сферу; в то же время её объекты обладают всеми отличительными чертами объектов других разделов естествознания.
Поскольку химик в своей лаборатории не может разложить некоторые вещества, было сделано предположение, что они по своей сути неразложимы, просты и не поддаются преобразованию. На этой гипотезе строится вся минералогия. Но если учесть, что все эти химические атомы до того, как попасть в руки химика, были надёжно скреплены и минерализованы, чтобы выдержать испытание вулканом и центральным жаром, по сравнению с которыми самые мощные аналитические приборы в лаборатории — всего лишь имитация, то можно ли хоть на мгновение предположить, что, хотя их внутренняя структура всё ещё молекулярная, они распадутся в руках химика? Конечно, все его вместилища, которые являются лишь творениями человеческого искусства, должны разрушиться перед ними.
Нынешняя преобладающая теория развития противоречит сама себе. Она распространяет доктрину развития и трансмутации на виды, которые видны нашему зрению, и отрицает её для тех, которые нам невидимы. Если все животные и растения возникли в результате векового синтеза преобразованных монер и дифференциации составляющих их органов, то в конечном счёте в качестве основы всего выступает одна форма и вид проtoplasm. Если придерживаться той же линии рассуждений, то та же теория, применённая к химическим атомам с их различными свойствами и атомными весами, даёт в качестве общей основы всего один материальный элемент. Каждый химический атом представляет собой структуру, состоящую из этого материального элемента, но настолько стабильную, что её нельзя разложить в лаборатории. Допустим, как утверждал Маквикар в 1868 году, а теперь и Кили, что теория эволюции, какой бы убедительной она ни была, по крайней мере, имеет научную форму. Это уже не та концепция, которая распадается на части между первым и последним терминами. Но если оставить науку в этом отношении такой, какая она есть, и предположить, что семьдесят известных элементов, обнаруженных в лабораториях (в число которых не входят двадцать или более новых элементов, недавно, как говорят, открытых Круссом и Нильсоном в некоторых редких скандинавских минералах), или, скорее, какое-то очень большое их количество составляют тот космический газ, из которого возникла Солнечная система, то теория развития оказывается столь же несовершенной в большом масштабе и с точки зрения протяжённости, как и с точки зрения однородности в своём внутреннем материале. Маквикар продолжает: «За этим космическим газом, несомненно, существует эфир — среда, которую больше нельзя игнорировать в любой физической теории природы». Какова же связь между космическим газом и эфиром? Эволюционисты не отвечают на этот вопрос, но Маквикар стремится сделать всю систему мышления однородной и показать, что, подобно тому, как все организмы являются синтетическим развитием одного вида монерона, а все химические атомы и молекулы — синтетическим развитием одного вида материального элемента, так и материальный элемент является синтетическим развитием эфирных элементов. Это также мистер Взгляды Кили; но ни Маквикар, ни Кили не останавливаются на концепции совокупности частиц, которые полностью слепы и лишены чувств и мыслей, рассеянных по всему пространству, и считают такие частицы первоосновой всего. «Разум, если он хочет наслаждаться интеллектуальным покоем, может обрести его, только найдя за пределами всего остального единство, силу, разум, личность — одним словом, Бога». Это единственная законная гавань для теории развития, которая обращает вспять волну материализма и пантеизма, захлестнувшую нашу эпоху, и снова обращает её в отлив, как это уже не раз случалось после того, как она достигала своего апогея, перед лицом конституциональных инстинктов или вдохновений человечества, с которыми умозрительные умы могут возиться целое поколение, но которые в конечном счёте неумолимы." Маквикар утверждает вместе с Кили, что от Бога, как Творца всего, природа может быть достигнута с теми самыми чертами, которыми она, как считается, обладает; что для каждой философии, которая находится или будет находиться в гармонии с разумом, важно, чтобы она была основана на единстве; что ни одна философия не обладает всеми притязаниями на интеллектуальное отношение, которые она, возможно, имеет, если только это единство не является разумным Существом; что предполагать, что мысль и чувство впервые проснулись в том, что ранее было слепым и мертвым от всей вечности, не что иное, как абсурд для тех, кто руководствуется доказательствами замысла , смотреть от природы вверх, на Бога природы, в котором вся природа живет, движется и имеет свое бытие.
В то время как протоплазма для биолога — это вещество, которое является более или менее непрозрачным или видимым, протоплазма, рассматриваемая сейчас как материал всего творения в его первоначальном состоянии, когда начинается развитие, должна быть, напротив, совершенно однородной и невидимой. Но, тем не менее, она заслуживает названия проtoplasm; возможно, только она одна и заслуживает этого названия, поскольку является первой из созданных вещей и, будучи творением Всемогущего Существа, должна быть полностью пластичной в Его руках. Она не может иметь собственное строение, возникшее само по себе; но должна, насколько это возможно для конечного в отношении бесконечного, отражать, представлять, воплощать, демонстрировать Его атрибуты и бытие. Однако здесь есть ограничения. Определённые свойства, присущие тому, что существует в ограниченном пространстве, неумолимы. Маквикар рассуждает о том, что при таких ограничениях изначальная субстанция творения должна быть полностью послушной или ассимилированной Творцом — не временно, а постоянно; и что по своей природе изначальная субстанция, истинная протоплазма, должна быть ассимилирующей субстанцией. Если допустить, что это так, Протоплазма разделяется на индивидуальности, и он делает вывод, что каждое из этих индивидуализированных существ и вещей будет стремиться, в полной мере своих возможностей, не только уподобиться вездесущему Существу, которому они обязаны своим существованием, но и уподобиться самому себе в пространстве и времени, а также будет стремиться уподобиться другим. Принимая это за космический способ действия, или закон, и опираясь только на этот закон, без привлечения каких-либо других законов, попытайтесь объяснить все те явления, к которым обычно обращаются физики, химики и биологи. Проиллюстрировав, каким образом этот закон применяется к явлениям, он приводит в качестве первых проявлений этого закона сохранение изначального способа существования и установление постоянства свойств при определённых ограничениях; основание для удивительной стойкости и постоянства хорошо организованных видов; общую гармонию и гомологию во всём творении. Далее он иллюстрирует его действие в ментальном или духовном мире; объясняя восприятие, память, мышление, воображение, суждение и все другие виды нашей умственной деятельности как проявления космического закона ассимиляции.
В мире физики он приводит в качестве иллюстраций этого же закона ассимиляции такие явления, как притяжение, инерция, упругость, наследственность, реверсия, симметрия, достигающая кульминации в сферичности или симметричной клеточности, химическое и электрическое воздействие; особенно ярко влияние и постоянство этого закона проявляются в гальваническом действии. В качестве наглядной иллюстрации он берёт исходную гальваническую ячейку и, не пытаясь объяснить, почему одно твёрдое вещество, медь или платина, менее сродни жидкости, чем другое, например цинк, показывает, что происходит именно то, чего мы ожидаем в соответствии с этим законом сродства, а именно: на цинке образуется слой кислорода, а на платине — слой водорода. Следуя старой точке зрения на причину возникновения напряжения в разбавленной серной кислоте и в результате непрерывного разложения воды, а также затвердевающего действия поверхности цинка, он сосредоточивает своё внимание на потоке силы, создаваемом кислородом, выдвигая идею о том, что это не просто сила в целом, которую нужно рассматривать только с точки зрения её количества и направления. но сила, в которой также следует учитывать форму её элементов или их формообразующую способность, — эта формообразующая способность является репрезентативной или продуктивной по отношению к кислороду. На возражение о том, что такая концепция является более скрытой и таинственной, чем то, что подразумевается и признаётся скрытым под термином «электричество», или в явлениях наследственности, или в чём-либо ещё, что приводится в качестве причины конкретного явления. Космический закон ассимиляции объясняет все эти явления и, без каких-либо особых гипотез, является именно тем, что нужно для того, чтобы сделать естественные науки в целом доступными для студента: то, что с самого начала даёт ему в руки основную мысль, которая, если он будет её придерживаться, представит всю природу как гармонию, объясняющую всё, что нуждается в объяснении. Маквикар продолжает:
«Если задаться вопросом, возможно ли, чтобы из одного закона, такого-то и такого-то, могло возникнуть что-то подобное тому бесконечному разнообразию, которое демонстрирует природа, то ответ будет таков: закон действует между двумя пределами, полюсами или точками ассимиляции, которые совершенно непохожи друг на друга, и двумя процессами одновременно, анализом и синтезом, которые противоположны друг другу. Поэтому получается, что реальная природа — это паутина, в которой единство и множественность, тождество и различие повсюду переплетены, и в такой гармонии, что природа повсюду прекрасна».
Здесь нет необходимости повторять иллюстрации, с помощью которых Маквикар пытается продемонстрировать, что существование — это сила, самопроявляющаяся или, так сказать, спонтанно излучающая то, что является идеей, если есть получатель идей или воспринимающий идеи; или, в более общем смысле, воспринимающий в сфере своего действия. Он не устанавливает никаких пространственных ограничений для этой проявляющейся силы. Таким образом, один из самых достоверных фактов в физике заключается в том, что каждый атом этой планеты, да что там, каждый атом планеты Нептун, которая находится от Солнца в тридцать раз дальше, чем мы, проявляет себя по отношению к каждому атому этой планеты — не как воспринимаемый объект, а как субъект и объект притяжения или движения. Нет, с помощью эфира, который является великой средой, позволяющей самопроявляющейся силе бытия действовать на расстоянии, когда нет других существ, которые могли бы этому помешать, неподвижные звёзды проявляют себя на нашей планете, хотя расстояние до них невообразимо велико. Отдалённые объекты, действуя, как и все объекты, ассимилирующе, ассимилируют промежуточный эфир и оптический аппарат и таким образом становятся воспринимаемыми. На самом деле они делают это только в очень ограниченных пределах, налагаемых законами инерции или движения в пространстве, которым подчиняется эфир, — в пределах, которые в человеке требуют самообучения и опыта, чтобы он мог воспринимать объект в его истинных формах и размерах. Но это лишь особенность человека, обусловленная его врождёнными органическими дефектами. Цыплёнок в тот день, когда он вылупляется из яйца, может с одинаковой точностью подбежать к крошке хлеба или к муравьиному яйцу, находящемуся на расстоянии. То же самое происходит со всеми видами, чья мио-нейро-мозговая система функционирует идеально с самого рождения. В лучшем случае воплощённый разум человека видит объекты только в перспективе. Но на природе этой самопроявляющейся силы не стоит останавливаться, поскольку утверждается лишь её существование. Маквикар считает, что невозможно определить, насколько далеко простирается дух как сила, оказывающая то или иное воздействие, за пределы видимых и осязаемых частей тела. Несомненно, у каждой силы есть центр действия, но что касается полного пространственного охвата единицы природной силы как того или иного агента, то здесь нельзя установить никаких границ. Кто укажет нам границы той силы, которая говорит: «Я хочу», «Я чувствую», «Я вижу»? Механические способы её действия, без сомнения, ограничены пределами вмещающего организма. Более того, для того чтобы они распространялись даже на такое расстояние, необходимо, чтобы единство организма поддерживалось здоровой целостностью нервной системы. В этом случае сознание воспринимает весь организм как свою область; и не только когда организм цел, оно относит любую возникающую боль к повреждённой области, но и после ампутации конечности, когда она существует только как фантом, сознание по-прежнему относится к ней так, как если бы она всё ещё была старой реальностью. Таков эффект привычки или ассимиляции с предыдущей практикой.
Наш космический закон, закон ассимиляции, должен определять если не природу, то, по крайней мере, способ действия этой силы — этой самопроявляющейся способности, — поскольку очевидно, что это действие должно быть ассимилятивным. И то, что это так, когда речь идёт о восприятии, ясно и отчётливо видно; ведь что такое восприятие объекта, как не ум, воспринимающий объект, ассимилирующий себя с этим объектом? и что же такое восприятие или воспоминание об объекте, которое остаётся в сознании, но не является идеей, то есть усвоенным символом объекта, который, однако, вследствие вмешательства в восприятие собственной деятельности сознания и других ранее приобретённых идей, а также перцептивного образа, часто бывает весьма несовершенным как представление о воспринимаемой реальности? Мы можем сказать, что эта самопроявляющаяся сила, которая, таким образом, является характеристикой всего сущего, представляет собой средство, с помощью которого реализуется космический закон ассимиляции, хотя сокровенная природа этого средства остаётся, как и сейчас, совершенно непостижимой. Нельзя сказать, что она является физической, пока она не воплощена в эфире. В таком случае она ритмична, или волнообразна, и формально представляет собой объект, из которого она исходит. Но достаточно знать, что самым сокровенным и абсолютным свойством — короче говоря, характеристикой того, что существует, — является самопроявляющаяся сила. Итак, наличие самопроявляющейся силы в объекте подразумевает, что объект сам по себе является силой или совокупностью сил. Этого достаточно для целей философии и науки, и мы обманываем себя, когда полагаем, что можем думать о чём-то существующем, что в то же время не является силой или энергией.
О большинстве существующих вещей, если не обо всех, можно сказать, что они способны существовать в одном из двух состояний — динамическом или статическом — и что, если рассматривать их как динамические, они являются силой или энергией, а если рассматривать их как статические, они являются субстанциями. Когда мы исчерпываем или отбрасываем свойства существования, последним, что исчезает, является самопроявляющаяся сила в существующем объекте, и это свойство таково, что, когда оно исчезает, исчезает и объект, которому было даровано существование. В современной науке наши самые популярные авторы и лекторы утверждают, что «физические силы» — взятые в единственном числе, физическая сила — это последнее слово, высший принцип. Физические силы представляются всем, что есть у Бога, в то время как они — лишь пальцы Бога.
Идея предшествующего замысла, будь то в отношении природы в целом или какого-либо конкретного объекта, отвергается как ненаучная или несостоятельная. Короче говоря, упоминание о физических силах — это последнее, что допустимо в любом трактате, если этот трактат претендует на научный характер. Или, если добавить ещё одно слово, то это будет «корреляция» тех же самых физических сил и их «сохранение», то есть вечное сохранение одного и того же количества энергии во Вселенной. В своём месте и в своей сфере эти физические истины имеют величайшую ценность. Первая из них — это возвращение к старой философии природы. Вторая — это также возвращение к более здравому взгляду, чем тот, который был популярен до возрождения доктрины сохранения.
Мнение Декарта о том, что во Вселенной сохраняется движение, было опровергнуто Ньютоном. Лейбниц установил истину, показав, что во Вселенной сохраняется не движение, а возможность или средство движения — одним словом, энергия.
Учение о сохранении энергии сводится лишь к тому, что, поскольку каждый элементарный атом материи обладает идеальной упругостью, то и вся Вселенная, состоящая из атомов, обладает идеальной упругостью. Следовательно, это учение не может быть на законных основаниях распространено за пределы чисто материальной сферы, за исключением предположения, что материя является единственной реальностью и что духовного мира вообще не существует. Это предположение, как бы часто оно ни высказывалось, лишь пробуждает преобладающее мнение об обратном и твёрдое убеждение подавляющего большинства в том, что разум существует так же, как и материя.
Принимая закон ассимиляции за космический закон, а самопроявляющуюся силу — за характеристику бытия, мы приходим к первичной классификации созданных объектов, которая соответствует тому, что известно как разум и материя — или, скорее, как разум и то, что не является разумом; ибо есть основания полагать, что разум и материя не включают в себя всё существующее; и что наряду с материей эфир следует рассматривать как нечто, тесно связанное с материей, но всё же не являющееся материей. Если элементы эфирной среды рассматривать как истинно и просто материальные, какими бы маленькими и лёгкими они ни были, то упругость и давление, которые необходимо приписать этой среде, чтобы допустить существование скорости света, совершенно не вписываются в общую картину и кажутся совершенно невероятными, особенно в сравнении с явлениями и теорией астрономии. Таким образом, чтобы обосновать скорость света на тех же принципах, что и скорость звука, в различных материальных средах эфирное давление должно быть в 122 400 000 000 раз больше атмосферного, что невероятно, говорит Маквикар.
Но что же касается ума? Чтобы найти то, что будет называться разумом, давайте предположим индивидуализированный объект, который не является изолированным объектом или вселенной сам по себе, но членом системы; тогда, в соответствии с тем, что было сказано, этот объект должен одновременно самопроявляться и подвергаться впечатлению со стороны других объектов вокруг него, и, будучи подвергнут такому впечатлению, более или менее ассимилироваться с ними ... Допуская, что самопроявляющаяся сила является чувствительной, перципиентной или сознательной, тогда количество или интенсивность субстанции или силы в монаде является условием, необходимым для чувства и мысли. Таким образом, путём непосредственного согласования наших фундаментальных представлений о самопроявляющейся силе и ассимилятивном действии мы более или менее приходим к чёткому представлению о разуме в его связи с тем, что не является разумом. Согласно этому выводу, изначальная созданная субстанция, истинная протоплазма, по-прежнему считается однородной, одухотворённой благодаря своему уподоблению вечному и бесконечному.
Эта протоплазма разделена в различной степени, так что в творении есть некоторые индивидуализированные или отдельные объекты или силы, состоящие из такого малого количества или такой слабости субстанции, что они полностью фиксированы и просто воспринимаемы, в то время как есть другие, состоящие из гораздо большего, что они свободны в своей внутренней жизни и обладают способностью также воспринимать самих себя - на самом деле, не в центрах своего существа, не как не впечатленные и без идей, но как члены системы, впечатленные или ассимилированные другими объектами и, следовательно, обладающие идеями, способные смотреть в том или ином направлении и действовать соответственно.
Такова, согласно Маквикару, природа разума или духа. Это существо, устроенное таким образом, что оно одновременно обладает идеями и в этом смысле фиксировано, а также обладает неопределённой жизнью или деятельностью и в этом смысле свободно. Это как бы противоположные полюса его бытия и условия его деятельности. Если чего-то одного не хватает, то другое исчезает. Без чего-то фиксированного в разуме, без какого-либо объекта мысли или чувства не может быть ни мышления, ни чувства. Без чего-то неуловимого не с чем было бы думать или чувствовать, тем более не могло бы быть никакого мышления или чувства себя, то есть самосознания. Но если допустить наличие этого условия у индивида и добавить закон ассимиляции, действующий сначала от Бога свыше, тем самым давая разум и совесть в высшем аспекте нашего бытия; и, во-вторых, от окружающей природы, тем самым давая наблюдение и инстинкты, гармонирующие с нашим положением в системе Вселенной, то тогда возникает человеческая природа.
Но человеческая природа явно относится к последнему дню творения, а не к первому, в котором мы сейчас находимся. В человеке, судя по всему, организм является матерью и кормилицей духа. И хотя ассимилятивное воздействие разума на тело в норме становится всё сильнее и сильнее по мере развития жизни, пока орган сохраняет всё своё совершенство, поначалу ассимилятивное воздействие тела на разум является почти всеобъемлющим. Младенец, ребёнок — это не что иное, как жертва ощущений, то есть ассимиляций в его сознании, вызванных силой внешней природы, включая сам организм. Но по мере того, как сознание, благодаря постоянному воздействию на мио-нейро-церебральную систему, находящуюся в мозге, приобретает количество или интенсивность — одним словом, энергию, — оно становится более независимым и свободным и более способным реагировать на организм в любом направлении, которое оно выбирает...
До сих пор Маквикар рассуждал аналитически, то есть от единого к множественному; теперь же он рассуждает синтетически, то есть от множественного к единому. Он продолжает: «Что касается рассматриваемого вопроса, то мы можем вкратце сказать, что мир субстанций, становящихся множественными и рассеянными и в конце концов сливающихся в эфирные элементы, теперь рассматривается как продукт закона ассимиляции применительно к необъятности Творца. Тот же закон, рассматриваемый применительно к единству Творца, заставляет нас предположить процесс совершенно противоположного характера». Это заставляет нас ожидать, что неземные элементы будут стремиться к созданию более мощных, чем они сами, единств. Тогда, если все космические процессы цикличны, материя, свободно существующая в эфире, в конечном счёте должна снова раствориться в чистом эфире; ведь если закон творения подобен циклу, в котором после развития и в качестве его результата последний термин даёт начало первому, то есть основания для предположения, что усложнение структуры необходимо для выделения нервной материи и создания «мио-нейро-церебральной системы». и что эфир и материя, после того как они сформировали молекулярную экономику, как мать и кормилица души или монады более высокого порядка, чем просто материальный элемент, через этот организм или посредством него завершают цикл экономики материальной природы и в конечном счёте снова соприкасаются с духовным миром и вносят в него свой вклад. Независимо от того, верен этот вывод или нет, он представляет собой благородную гипотезу, заслуживающую внимания в то время, когда труды Джона Уоррелла Кили, открывшего «полярную энергию» и изобретшего вибрационный механизм для использования этой силы в механике, вот-вот будут представлены миру и подтвердят некоторые из «нежелательных взглядов», высказанных Маквикаром четверть века назад. Хотя Маквикар и Кили расходятся во мнениях относительно теорий молекулярной морфологии, они полностью согласны в том, что космическим законом симпатической ассоциации ассимиляции является закон творения. Эту истинную протоплазму, эфир, который постулировал Маквикар, Кили, по его словам, доказал как «реальность»: он использовал эфир, которую он высвобождает с помощью вибрационного механизма, как движущую силу, которую он называет «симпатическим отрицательным притяжением.»
Проанализируйте, усвойте и обсудите прочитанную статью:
ChatGPT отвечает:
Глава II. Анализ: эфир, истинная протоплазма (1882–1886)
В этой главе рассматривается эволюция понимания Кили эфира как изначальной субстанции и носителя силы, вдохновлённая философскими идеями доктора Маквикара об эфире, ассимиляции и творении. Ниже приведены ключевые моменты и концепции:
Переход Кили от изобретения к открытию:
Изначально Кили сосредоточился на создании двигателя, использующего эфир в качестве движущей силы, но после многих лет неудачных попыток в области механики переключился на изучение его природы. Это ознаменовало переход от изобретения к открытию, согласующемуся с философскими концепциями Маквикара об эфире как универсальной основе для всего сущего.
Эфир как протоплазма и носитель силы:
Кили и Маквикар рассматривали эфир не просто как гипотетическую среду, но как истинную протоплазму, существенную и активную субстанцию. Этот эфир пронизывает всю материю и отвечает за соединение материи с разумной, оживляющей силой.
Эта концепция утверждает, что эфир служит каналом, через который действует “симпатическая ассоциация”, управляющая связью и взаимодействием всей материи и энергии.
Космический закон ассимиляции Маквикара:
Согласно Маквикару, закон ассимиляции диктует, что каждый элемент творения стремится ассимилироваться с самим собой и своим окружением, поддерживая сплоченность и рост. Этот принцип применим как к материальной, так и к духовной сферам, создавая целостный подход к творению, при котором вся материя обладает внутренним стремлением к гармонии со своим окружением и божественным началом.
Кили принял эту концепцию, видя в ней основу вибрационной динамики и симпатического резонанса, которые, по его мнению, лежат в основе всех материальных взаимодействий.
Симпатическое Негативное Влечение:
Эксперименты Кили привели его к открытию того, что он назвал «симпатическим отрицательным притяжением» — силы, активируемой вибрационным резонансом, которая может перемещать объекты и генерировать энергию без использования обычного топлива. Он считал, что это достигается путём высвобождения эфира из его «подвешенного» состояния в материи посредством интенсивной вибрации.
Эта сила продемонстрировала, что эфиром можно управлять как источником энергии, что послужило основой для его идей об использовании вибрационной энергии в механических устройствах.
Вселенское единство Материи и Силы:
И Кили, и Маквикар представляли Вселенную как взаимосвязанную систему, в которой разум и материя объединены эфиром. Эта идея бросает вызов традиционным научным границам между физическим и метафизическим мирами.
Согласно этой точке зрения, все силы, от гравитации до сцепления, возникают из одной и той же базовой эфирной энергии, резонирующей с высшим разумом, что делает всё творение проявлением божественной воли.
Эфир и научный скептицизм:
Несмотря на научный скептицизм, Кили утверждал, что его эксперименты с эфирной силой предоставили неопровержимые доказательства философских теорий Маквикара, бросая вызов механистическим, материалистическим взглядам его эпохи.
Вера Кили в эфир как в самопроявляющуюся силу указывает на его отход от общепринятой науки в пользу более широкого, одухотворённого понимания законов природы.
Самопроявляющаяся сила и её духовные аспекты:
Идея Маквикара о самопроявляющейся силе утверждает, что каждый объект или существо по своей сути раскрывает свое существование через внутреннюю силу. Кили восприняла это как свидетельство божественного разума, пронизывающего все творение, с эфиром как связующим звеном между сознанием и материальностью.
Эта концепция распространяется на человеческое сознание, предполагая, что индивидуальное восприятие представляет собой форму симпатического резонанса с божественным, осуществляемого через эфир.
Эволюция как циклический процесс:
И Маквикар, и Кили рассматривали эволюцию как циклический процесс, в ходе которого материя развивается из эфира и в конечном итоге возвращается в него. Эта циклическая точка зрения бросает вызов линейным эволюционным моделям и подразумевает, что конечным состоянием материи является не разрушение, а реинтеграция в духовную сущность.
Краткие сведения
В главе II подробно рассматривается исследование Кили эфира как основной субстанции мироздания, подчиняющейся «космическому закону ассимиляции», описанному Маквикаром. Определяя эфир как осязаемую силу, которой можно управлять с помощью вибрационных механизмов, Кили предлагает новую парадигму, объединяющую науку и метафизику. В этой главе предполагается, что эфир воплощает божественный потенциал во всей материи, объединяя физическую науку и духовную философию в целостной системе. По мере того как открытия Кили становятся всё более понятными, они отражают развивающуюся науку «симпатической вибрационной физики», которая стремится гармонизировать технологии с духовным порядком, лежащим в основе природы. [Дейл Понд, ChatGPT 11/13/24]
https://svpwiki.com/Ether-the-True-Protoplasm