• Авторизация


Раллираллираллираллираллираллираллираллиралли 15-03-2005 08:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Сто, шесть, трамплин, полёт! Затем, пятьсот, шесть, прямо!

Ну наконец то.... треттий этап мирового ралли.... Господи Боже мой.... Как же классно то....

Так это были эмоции а теперь по делу: (тем кому не интересно, можно не читать)

Особенности шведского ралли

Единственный полностью снежный этап в Чемпионате мира по ралли предъявляет особые требования как к машинам, так и к пилотам. Но несмотря на всю сложность скользких трасс, ралли Швеция является одним из самых быстрых этапов в Календаре. Что же позволяет этому «предательскому» этапу быть именно таким?
Трассы ралли Швеция представляют собой взрывоопасную смесь изо льда и снега, которая достаточно опасна для пилотирования на больших скоростях. Несмотря на это машины WRC проходят их с легкостью. Более того, скорости в Швеции достигают серьезных величин. Средняя скорость здесь составляет около 118 км/ч. Только ралли Финляндия может похвастаться более высокими скоростями.
Тайна уверенного поведения машин кроется в шипах. Именно в сотнях маленьких металлических шипов, которыми буквально усыпаны узкие и высокопрофильные снежные шины, заключается секрет скорости. Во время ралли Швеция команды используют несколько необычные покрышки. Они более узкие (135 мм против 205 мм для гравийных и 250 мм для асфальтовых шин). Отсюда и более узкий след, и более широкий шаг. Использование таких шин на широких и низких современных машинах WRC делает их несколько неуклюжими. Но именно они могут пробиться через плотный снежный покров, чтобы «зацепиться» за твердую основу. В то же время шипы пробивают лед, обеспечивая сцепление колеса с дорогой.
Каждый из четырехграммовых шипов соприкасается с землей 30 раз в секунду. Отсюда и невероятная устойчивость машины. Например, Subaru Impreza WRC, оборудованный зимней резиной, останавливается гораздо быстрее, чем такой же «гражданский» автомобиль, «обутый» в обычную резину, на сухом асфальте. Поэтому выбор шипов является на ралли Швеция главной задачей команд. Они используют разные варианты. Более длинные шипы ставятся на участки со снегом, чтобы лучше пробивать снежное покрытие. На «смешанных» участках (лед и гравий) используются более короткие шипы. Это дает гарантию надежного сцепления и уберегает шипы от вырывания при жестком контакте с голыми камнями.
Во время ралли Швеция команды также сталкиваются и с другими трудностями. К ним легко можно отнести резкое понижение температуры. Например, в районе станции техсервиса один раз температура была ниже -30 градусов. «Это не очень страшно, - подшучивает Джон Маклин, «механик номер один» Петера Солберга. – Со временем вы привыкаете к этому, и мороз уже не доставляет больших хлопот. Во время ремонта вы очень активно двигаетесь, и у вас нет времени на мысли о морозе. Однако есть еще и время, когда мы не работаем. Вот тут-то и кроется опасность. Комбинезоны и перчатки механиков очень быстро промокают от снега, отсюда и холод. Но я постоянно слежу, чтобы в перерывах между работой мои ребята сидели в теплом трейлере, чтобы согреться. Также у нас запасено достаточно много горячих закусок и супа, чтобы мы всегда были «заправлены».
Изменения касаются и технических особенностей машин. В первую очередь это относится к выступающим элементам, которые нужно предохранить от замерзания. «Мы делаем небольшие практичные вещи наподобие наклеивания толстой ленты на болты крепления колеса, - комментирует Джон Маклин. – Это предотвращает их замерзание. Так что если пилоту потребуется сменить колесо, он просто уберет пленку и спокойно открутит болты. Решетки воздухозаборников также снабжаются специальными приспособлениями. Если вдруг в процессе гонки решетка наберет снег, то они быстро его удалят, спасая двигатель от перегрева. Также мы кладем в машину две лопаты для пилота и штурмана, которые они могут использовать в случае необходимости откапывания машины».
Самое смешное во всем этом то, что в машинах WRC, где используются последние достижения автомобилестроения, лежат дешевые пластмассовые лопаты для снега. Однако практика показывает, что ралли Швеция можно выиграть (или проиграть) даже из-за «несущественной мелочи».
[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Раллираллираллираллираллираллираллираллиралли | NewNick - Elix-xir | Лента друзей NewNick / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»