[699x466]
Исходное сообщение DAY_MEN
Технический план подготовки я имел в виду навыки, а не железки. Групповой портрет из 15 человек в католической церкви ты будешь снимать на дифрагме 5.6 или 2.8? Куда и какой свет поставишь? А в православной? Вот эти вопросы должны четко пониматься. Зачем тут такое ISO, а тут такое, зачем тут диафрагма открыта, а тут закрыта, почему тут нужны две лампы на стойках, а тут - одна вспышка на камере и т.д. Марки это хорошо, хороший свет еще лучше, а у меня талантливая девочка делает офигительные снимки Ребелом каким-то за 400 баксов, а я так не могу.
Исходное сообщение DAY_MEN
Про пакеты. Сама пишешь, что люди хотят разного, так зачем фиксировать выбо 3-4 вариантами? Все уже давно научились считать даже в сша и достаточно предоставить конструктор", как при покупке компьютера: 8 часов работы - базовая цена, лишний чась - плюс столько-то, : бумажный альбом - плюс столько-то, ДВД альбом - плюс столько-то и т.д. Поставить галочки у того, что хотят и сложить столбиком это гораздо проще, чем "Пакет А, но альбом не в кожаной обложке, а в простой и не 20 страниц, а 48, а коробку для двд не деревянную, а пластиковую, но двд - восемь штук". Это просто организация производства, когда надо быстро и четко общаться с клиентом, а не вспоминать на ходу, какая-же разница у производителя альбома на разные обложки и сколько стоимость коробки для диска. Да и бланк приложения к контракту будет выглядеть аккуратно.
Странно, что не понимаешь, что такое стоимость вхождения в бизнес :) Ты делаешь некий бизнес основным, это становится твоим основным источником дохода. Тебе надо тратиться на квартиру-еду-машину (обычные расходы), т.е. давать самой себе (и помошникам, если они нужны) минимальную зарплату, плюс накладные расходы на собственно бизнес - бензин, осветители, , заложиться на неустойки, оплата видеооператора, всяких ФТП серверов, печать альбомов, монтажников, цветокорректоров, и т.д. Это все в минус. А доходы на этапе формирования имени и клиентской базы не будут покрывать этот минус. И многие студии дают годовой-полугодовой кредит невесте - тебе то же возможно придется, что бы конкурировать, почти все - принимают кредитки (расходы на кард-провайдера не забыла посчитать? :) Дальше ставится планка времени вхождения, начала окупания, т.е. получения дохода. Год - одна цена (выше), более агрессивная реклама, больше расходы (часть оборудования придется покупать по неоправдано коротким кредитам), два года - другая цена, чуть меньше, но доход меньше. Если есть муж-жена с работой, папа-мама, велфер, спонсор, свой выплаченый дом - частично цена ниже на уровень зарплаты (они кормить тебя будут и ютить), то можно понизить стоимость за эти месяцы. У меня таких стартовых бенефитов нет, я считаю по полной. Т.е. на первом этапе дохода нет и вполне нормален - убыток. Это обычный термин для любой коммерческой программы. Конечно, эти деньги вернутся! Грубо говоря, это тот необходимый запас, который надо иметь на счету, что бы перекрутиться первый год, или тот срок, что ты себе поставишь. Можно подойти и просто, как многие делают - ввязаться, а там разберемся, но такие фирмы недолго существуют - конкуренты, может и менее талантливые/красивые/умные, но с продуманным менджментом просто душат таких. Капитализм тут. С оскалом. Не забывай про эту часть бизнеса. Это серьезно, т.к. оказаться банкротом плохо - на заработаном имени будет поставлен крест.
Потом, что такое "не хочу работать на поток"? Ты дашь массовую рекламу, а потом будешь отказывать клиентам? Неа. Ни ты ни я не Кевин Кубота или Кристиан От и в десятку мировых свадебных фотографов не входим, что бы ковыряться, отбирать себе клиентов и готовить их к съемке. Придется снимать всех и в том количестве, что приходят. А клиент ой какие противные и некреативные и сниматься, как ни пародоксально - не хотят. И уложиться с парковыми (постановочными) снимками надо в 20-40 минут не взирая на погоду и ту помойку, что они (90% - не ты) выбрали для съемки и степень их опьянения к моменту парка по расписанию свадьбы.