1.
Потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по России за неделю с 12 по 18 мая повысились на 0,8%. Средние цены на бензин марок А-76, АИ-80 и аналогичных им выросли на 0,9%; марок АИ-92, АИ-93 и аналогичных им – на 0,7%; марок АИ-95 и выше – на 0,7%. Средняя цена на дизельное топливо повысилась на 0,9%, сообщает Федеральная служба государственной статистики.
http://www.autosphere.ru/content/view/17105/88889305/
2.
По мнению аналитиков, в ближайшее время производители шин будут вынуждены произвести «масштабные» корректировки ценников в связи с растущей ценой на натуральный каучук.
26 мая цена на каучук достигла значения US$ 3,25/кг, это на 12% выше показателей прошлого месяца (US$ 2,90/кг); и на 40% выше прошлогодних (US$ 2,30/кг). Согласно аналитической записке Deutsche Bank, удорожание каучука трудно объяснить естественными причинами, поскольку предложение на рынке (9,9 миллиона тонн в 2007) по-прежнему превышает спрос (9,7 миллиона тонн в 2007); а мировые запасы составляют 23% от годового спроса.
http://www.autosphere.ru/content/view/17129/88889330/
3. Автомобили подорожают в самое ближайшее время из-за роста цен на металл.
Чиновники обещают, что попробуют обеспечить льготные условия для машин российской сборки. Однако эти меры не остановят роста, убеждены эксперты. В скором времени можно ожидать подорожания автомобилей на 5–7%, отмечают в своем отчете эксперты аналитического агентства «Автостат». По их мнению, это произойдет из-за резкого роста цен на металл в текущем году. Только за первые пять месяцев 2008 года стоимость холоднокатаного листа, основного материала для производства автомобильных кузовов в России, выросла почти на 50%. Доля металлопроката в общей себестоимости производства машины составляет 10–12%. Общий объем потребления металлопроката в России составляет примерно 2,4 млн тонн в год, отмечает директор агентства Сергей Целиков. Причем, по мнению специалиста, удорожание коснется не только отечественных машин, но и иномарок. Сборочные предприятия по производству иномарок российский металлопрокат практически не потребляют. Они завозят готовую штамповку из-за рубежа и организуют у себя только сварку и окраску машин. Мировые цены на металлопрокат растут так же активно, как и в России.