На прошлой неделе посмотрели с Анюткой филь про Анну Павлову. Очень ей д душу он запал, как и мне когда-то в детстве. Наверное, любая девочка в определенный период своей жизни мечтает стать балериной. Мы даже придумали, как сделать для барби костюм Лебедя из перьев на круге, вырезанном из крышки от ведерка с мороженным.
Как взрослая, я уже другими глазами посмотрела на личность Павловой. Не так романтично и со своими уже вопросами. Такая сильная и стойкая женщина, она все же не так душевна, как ее пытается показать режиссер в фильме. Ее муж безумно влюблен в нее, он ради не влазит в долги, на содержание ее причуд тратит огромные деньги, являясь ее продюсером иногда в убыток себе. И при этом не получает взамен ни детей, ни места в ее сердце. Фокин, поставивший для нее знаменитого Лебедя. Меня тронули эти отношения. Быть может у них была любовь в юности, а быть может они оставались любовниками всю жизнь. Почему-то я уверенна. что Лебедь, как с любовью сотворенное дитя.
Последними словами Анны Павловой перед смертью были: Приготовьте мой костюм лебедя
Кстати, мы пересмотрели исполнения Умирающего Лебедя разными балеринами: Павловой,
Плисецкой ,
Улановой ... все они исполняют его по разному.
Впервые Умирающий Лебедь был исполнен в 1907 году на благотворительном вечере в Мариинском театре
Анной Павловой . Поставил двухминутный танец специально для нее
Михаил Фокин . Впоследствии именно эта миниатюра стала символом русского балета.