• Авторизация


Стимбой 04-10-2005 23:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На днях в мои загребущие руки попала шедевральная полнометражка - "Steamboy" (2004) Кацухиро Отомо. Настоятельно рекомендуется к просмотру.
[400x538]
(добавлена краткая рецензия, чтобы можно было представить, о чём идёт речь)

Steamboy
Производство: Япония
Жанр: паропанк, приключения, фантастика
Тип: полнометражный фильм, 126 мин.
Режиссёр: Отомо Кацухиро

К сожалению, ретрофантастика - далеко не самый популярный жанр. А удачные фильмы в паропанковой стилистике вообще можно пересчитать по пальцам. Тем не менее большинство из них можно без преувеличения назвать шедеврами. Новая полнометражная картина "Стимбой" исключением не стала.
Режиссёр Кацухиро Отомо ещё в 1988 году был причислен к живым классикам анимации. Его "Акира" стал знаковым фильмом и фактически открыл аниме всему миру. Правда, "философия сверхчеловека" в "Акире" была подавлена революционной по тем временам графикой и мощной экшен-составляющей, однако именно за них фильм был возведён в ранг легендарного.
Спустя семь лет Отомо стал идейным вдохновителем "Memories", срежиссировав при этом одну из новелл фильма - "Пушечное мясо". Эта картина не стала особо выдающейся, однако всё же вошла в "классику аниме".
Не так давно нашему вниманию был предоставлен новый полнометражный фильм Отомо. И нет ничего удивительного в том, что он также достоин называться шедевром японской (и даже мировой) анимации.

Сюжет "Стимбоя" переносит нас в 1866 год, в викторианскую Англию. Этот период по праву считается "золотым веком" науки и техники - именно тогда был заложен фундамент современной техногенной эпохи. Главный герой, юный изобретатель по имени Рэй Стим, получает посылку из Америки от своего деда, известного инженера, работающего на крупный исследовательский фонд О'Хара. В посылке оказывается уникальное изобретение, которое способно произвести революцию в технике - "паросфера", способный преобразовывать энергию сжатого пара в механическую практически без потерь. Естественно, что фонд О'Хара ведёт охоту за столь ценным механизмом. Агентам фонда с трудом, но удаётся похитить Рэя и доставить его в Паровой Замок - огромное автономное здание-экспонат Лондонской Всемирной выставки, работающее благодаря паросферам. Там главный герой встречает своего отца Эдварда Стима и наследницу фонда О'Хара, очаровательную юную леди Скарлетт. Именно Эдвард Стим построил Паровой Замок, используя паросферы как источники энергии. Он намерен продемонстрировать своё изобретение на Всемирной выставке, а затем заняться распространением своей техники по всему миру. Неожиданно Рэй узнаёт, что отец, одержимый идеей продвижения научного прогресса любой ценой, занялся производством оружия, и наиболее мощным является сам Замок. Так что теперь Рэю придётся образумить папашу, уберечь Лондон от разрушения, спасти Скарлетт и деда - в общем, заняться всеми привычными для главных героев делами.

Без сомнения, "Стимбою" можно справедливо присвоить звание "самого детализированного аниме" - все детали, вплоть до самых мелких, отрисованы с невероятной тщательностью. Компьютерная графика настолько органично вплетена в общий видеоряд, что отличить её от ручной прорисовки можно лишь с трудом. Более тщательной прорисовки спецэффектов (а их там очень много!) я не видел никогда. Другая особенность графики - отход от традиционной аниме-стилистики, в результате чего "Стимбой" визуально ближе к западной анимации, чем к классическому аниме. Вместе с высокой детализацией это даёт совершенно потрясающий результат. Столь же тщательно выписаны и образы всех персонажей, начиная от главных героев и заканчивая третьеплановыми статистами, произносящими всего две-три фразы за весь фильм. Несложно увидеть, как на протяжении фильма меняется отношение героев к окружающему миру и друг к другу, словно в настоящей жизни. Ещё одна примечательная черта - отсутствие неподвижных массовок. Каждый статист в толпе время от времени осматривается, переступает с ноги на ногу, иногда просто моргает - в результате создаётся впечатление живого окружения.
Но самый большой восторг вызывает техника - "визитная карточка" любого паропанк-мира. Даже не тем, что при желании в любом показанном аппарате можно сосчитать даже мельчайшие винтики. А тем, что каждый механизм, будь то реактивный ранец, моноцикл или сам Паровой Замок, невероятно изящен и технически красив. При этом его устройство абсолютно логично и отвечает всем законам механики. Я бы не удивился, если бы оказалось, что для дизайна техники Отомо привлекал профессиональных инженеров.
Не осталось забытым и смысловое наполнение фильма. Общей атмосфере показанной эпохи великолепно подошёл вопрос о моральных принципах науки. Ведь из истории известно, что любые революционные изобретения всегда находили применение прежде всего на войне. Что же ценнее - очередной шаг вперёд на пути прогресса или человеческие жизни? И кому определять эту цену?

На новый фильм Отомо были возложены немалые надежды. И на мой взгляд, все они полностью оправдались. "Стимбой" - не революционный фильм и не новое откровение в жанре аниме. Это просто один из лучших полнометражных анимационных фильмов во всём мире.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Craft 04-10-2005-23:51 удалить
от создателя Акиры??
Wolfman 05-10-2005-11:26 удалить
Craft, совершенно верно.
Кстати, "Стимбой", как и "Акира" - самое графически совершенное аниме на момент своего выхода. Пример - скриншот. Задача - отличить рисованную графику от компьютерной.
[640x352]
Craft 06-10-2005-21:16 удалить
ну... по скриншоту может и не отличку, а посмотрев - может и смогу =)
хех... вот на маф'е и посмотрим))
да ещё и плакат поимеем.
snowflake_flying 07-03-2006-21:08 удалить
Смотрела я Стимбой. Ну за графику , да пожалуй и 10-ку можно поставить. А вот за сюжет только 7, но для анимэ и это неплохо.

Позабавили меня следущие моменты, имя главной героини- Скарлетт О'Хара, хе-хе... Вместе с ее внешностью это наводит на мысль, что сценаристы в свое время обчитались-обсмотрелись " Унесенных ветром". Но это так придирки. Что важнее. Подобного рода выставки никогда в Лондоне не проходили, их проводили в Париже, потому смотреть такое просто смешно.Или вы придерживайтесь полностью фентезийного сюжета или в основных моментах не делайте таких ляпов.

И еще чисто технический ляп-это момент, когда паровую цитадель пытаются удержать с помощью цепей. Сам способ " прикрепления" последних к борту цитадели с помощью крюков-кошек совершенно не реален.

По поводу пасыхологии-взаимоотношений героев. Да, чуток приблизились к реальности. Хотя характеры героев все еще топорненько прописаны.Опытный зритель сразу поймет куда все перепетии заведут.Больше всего диссонирует поведение дедули главного героя, хе-хе..особенно его юношеская пластика и резвость.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Стимбой | AnimeInRussia - Дневник AnimeInRussia | Лента друзей AnimeInRussia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»