Это цитата сообщения
John_Bo Оригинальное сообщениеНАРОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД.
Опять прет весной, друзья начинают спрашивать "какой велосипед посоветуешь купить", да и самому охота посмотреть на новые модели, а то и обновить своего стального коня. Чтобы по десять раз не рассказывать одно и то же, запишу все здесь.
Во-первых, сразу определимся - зачем нам велосипед. Лично мне велосипед нужен для поездок на работу и для прогулок по выходным в парке. Если вам нужен конь для соревнований, трюков или серьезных велопоходов, то можете бросать это чтение.
Ух. 9 из 10 читателей отсеилось. Не судья я им. Просто, велосипед для меня - утилитарный предмет, который заменяет мне метро, а не спортивный снаряд или игрушка. Он должен ездить каждый день в любую погоду. Он должен быть дешев сам по себе и в обслуживании. Он должен ремонтироваться за один вечер. На нем можно ездить в офисной одежде. Его кража со стоянки не должна повергнуть меня в финансовые сожаления. Это должен быть настоящий фольксвелос!
Итак, начнем с погоды. Достаточно маленького дождика, чтобы владельцы горных велосипедов, которые составляют сейчас подавляющее большинство, отложили поездку. Потому что через сто метров вся их спина и ноги будут мокрые и грязные. Жалкие пластмассовые крылья помогают очень мало. Потому
- ВЕЛОСИПЕД ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ГЛУХИЕ ДЛИННЫЕ КРЫЛЬЯ.
Возможно, есть подходящие крылья из пластика, но я их не видел. Потому пользуюсь металлическими. После каждой зимы их приходится менять.
Далее. Бизнес в России усиленно пытается обрести цивилизованное лицо. Побочным эффектом этого становтся дресс-коды. Мне нельзя ездить на работу в джинсах. А значит, цепь велосипеда должна быть защищена кожухом или хотя бы диском на ведущей звезде, потому что намотать брючину на цепь - удовльствие сомнительное.
- ВЕЛОСИПЕД ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ЗАЩИТУ ЦЕПИ.
Часто бывает, что на велосипеде нужно что-то подвести: пару банок пива или пакет чипсов. Для владельцев 90% велосипедов это сложная задача, потому как багажника они не имеют. Если не хотите научиться мастерски управлять велосипедом одной рукой или таскать всюду типа модные рюкзачки:
- ПОКУПАЙТЕ ВЕЛОСПИЕД С БАГАЖНИКОМ.
Часто велосипед нужно поставить без опоры. На лестничной площадке, когда вы закрываете или открываете дверь. На улице, когда вы хотите что то сфотографировать или сделать вид, что хотите кинуть камень в собаку (ну, это к технике катания ближе, об этом в другой раз). Чтобы не бросать верного коня в пыль и не царапать его о стены,
- ВЕЛОСИПЕД ДОЛЖЕН БЫТЬ С ПОДНОЖКОЙ,
которая тоже будет помаленьку ржаветь.
Чаще всего вы будете сидеть на велосипеде, но частенько и он будет сидеть/висеть на вас. Таскать велосипед придется. К тому же каждый лишний кг веса потребует от вас дополнительных мускульных усилий при езде. Потому
- ВЕЛОСИПЕД ДОЛЖЕН БЫТЬ АЛЛЮМИНИЕВЫМ - ДО 14 КГ
Расстояние, которые вы сможете комфортно проезжать по городу не в последнюю очередь будет зависеть от скорости и маневренности. На маленьких колесах тяжело поддерживать хорошую скорость. На тонких колесах тяжело прыгать по поребрикам.
- КОЛЕСА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЛСТЫМИ И ДОСТАТОЧНО БОЛЬШИМИ
Велосипеды активно крадут. Обычный стояночный тросик перекусывается за секунды и годится разве что против случайного угона детьми, нищими или гопниками. Потому
- СТОИМОСТЬ ВЕЛОСИПЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ УМЕРЕННОЙ.
А вот вопрос вопросов - должен ли быть велоспед складным, так и остался для меня спорным. Хранить и возить в лифте складной велосипед удобно, но он теряет ходовые качества. Потому
- ПРОДУМАЙТЕ ЗАРАНЕЕ ГДЕ БУДЕТЕ ХРАНИТЬ И КАК ПЕРЕВОЗИТЬ ВЕЛОСИПЕД
и, если возможно, избегите складного варианта.
Удачного катания!