• Авторизация


книжные факты обо мне 25-05-2015 10:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Получила флешмоб от Dacha. Рассказываю несколько фактов о своем отношении с чтением.
Факт первый.
Читать я научилась достаточно поздно, когда пошла в первый класс. Читать ой как не любила, поэтому делала это медленно. Помню, как после первого класса, меня и сестру отвезли к бабушке в Зеленоград, и там я должна была за лето прочесть "Буратино" (уж не знаю, кто решил, что должна). В день надо было прочесть всего 2 страницы, правда формат книги был А4, как же я рыдала над каждой страницей, как мне было себя жалко...
Факт второй.
К 5 классу я читала быстрее и лучше всех, но не скажу, что это меня сильно радовало. Читать надо было быстро только за тем, чтобы быстро делать домашнее задание, а потом идти на занятия танцами))) Ради танцев, я делала все быстро)))
Факт третий.
Я прочла все произведения по школьной программе. В общем-то, большего этого не сделал никто, что меня сильно огорчало, что обсудить прочитанное было не с кем, только с учительницей по литературе. В 10-11 классе у нас была ужасная учительница, ее никто не любил, не очень уважал и видимо поэтому никто ничего не читал.
А я перед 10 классом попала на 2 недели в больницу, поэтому там я успела прочесть "Войну и мир". Все равно делать было нечего, гулять не выпускали, а по телевизору маленькие детки смотрели какие-то неинтересные мне мультики. Потом я прочла "Анну Каренину", "Преступление и наказание", "Обломов", "Гроза", "Отцы и дети", "Один день из жизни Ивана Денисовича", "Тихий Дон", "Судьба человека", "Мастер и Маргарита", "Мы" (мне очень понравилось это произведение, я потом его часто перечитывала).
Факт четвертый.
Конечно читалось и много произведений не по школьной программе. В детстве это были маленькие книжечки про близнецов "Школа Ласковой Долины" (я даже недавно их перечитала), затем книжки-квесты (тоже недавно были найдены в недрах бабушкиной квартиры). Еще мы перечитали всю серию книг Энид Блайтон про 4 детей и собаку, которые искали всегда себе приключения.
Потом были А. Дюма "Три мушкетера", "20 лет спустя", "Графиня де Монсоро", утопии и антиутопии, например, Дж.Оурэлл.
С фантастикой у меня сложились немного странные отношения, я читала что-то, но сейчас даже не скажу, что именно.
В Университете с девчонками читали Макса Фрая (тогда были только желтая и зеленая серии), А. Маринину, книги про вампиров Энн Райс)))
Факт пятый.
Сейчас, сидя дома, я перечитала уже и классику и современную литературу. Познакомилась с творчеством Мориса Дрюона, Стендаля, Артуро Перес-Реверте, Шевалье Трейси, Рафаэля Сабатини. И естественно со многими детскими писателями и поэтами)))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Daizzi 25-05-2015-15:24 удалить
А у вас в 10-11 тоже ЛМ русский вела? С ней бестолку было что-то обсуждать для нее одно мнение было - её.
Ой точно в Ласковой долине ещё была и серия постарше я про неё забыла совсем :)
Daizzi 25-05-2015-15:29 удалить
А над учебником по чтению и обязательной литературой в начальной школе я тоже рыдала. Больше всего меня раздражало чтение на время.
Но самым страшным мучением в то время было писать диктанты на каникулах и праздниках...
26-05-2015-13:03 удалить
Даш, меня в твоем посте очень поразил момент про чтение с секундомером. Я даже задалась вопросом - а какому гению это в голову пришло???
И вообще, как школа отбивает интерес и желание к чтению. У вас обеих про это очень интересно написано.
Мне вспомнилась идея, которая, может, и не нова, но я ее почерпнула из предисловия к изданию "Преступление и наказание" - тому, которое у нас было, когда я в школе его читала.
Там было сказано, что неугодную книгу можно запретить. Только это бесполезно - интерес и тяга к ней этим многократно увеличатся. Есть более действенный путь - обязать всех читать ее в школе. Да еще как-нибудь по-дурацки истолковать. Вот это и будет смерть книги. Только редкие единицы ее оценят по достоинству.

А про близнецов. Вот я бы не рискнула перечитывать. Наташ, как ощущения столько лет спустя? Не испортила?
Daizzi 26-05-2015-14:32 удалить
Ответ на комментарий # Свет, а у вас такого не было? Проверка скорости чтения называлось, когда садишься рядом с учителем и минуту читаешь незнакомый текст, а потом учитель считает сколько слов ты прочитал за минуту, и ставил оценку. Из-за таких проверок читать вообще не хотелось.
В старших классах много от учителя зависит.
А цитату такую я уже встречала)))
26-05-2015-14:53 удалить
Было! Было, конечно! Еще как!
И меня это точно так же вымораживало, пугало, точно также ничего не получалось. Кроме как самооценуку убить.
Я просто, не знаю... Уже так давно этого не вспоминала. Я, может быть, даже забыла уже это. У меня, просто, столько было с чтением связано. И лично и профессионально...
И не знаю, из других уст меня это резануло еще больше, чем если бы я сама вспомнила.
26-05-2015-15:01 удалить
А, Наташ, еще улыбнуло, как ты про фантастику написала. Интересный отзыв. Для человека, который не осилил и одну книгу из фантастики. С которой, по общему мнению, на нее "подсаживались" абсолютно все. :)

И еще про школьную программу. Ну с классикой ясно - от препода многое зависит. И еще много от чего.
А еще из всяких дополнительных "произведений" - вам не кажется, что у нас было много какой-то нудятины? Рассказов каких-то бесконечно скучных...
А ведь сколько книг - которые ух какие захватывающие... Для любого возраста можно подбрать...
Daizzi 26-05-2015-15:42 удалить
Вопрос программы очень острый. У нас много книг, которые не входят в программу, но действительно захватывают.
Но с другой стороны, я смотрю на то как сейчас учат детей начиная с первого класса и у меня волосы дыбом встают. Нас учили думать, рассуждать, искать, высказывать свое мнение, даже если произведение нам не понравилось, показалось нудным, затянутым не интересным. Нас с начальной школы учили рассуждать, и к 11 классу даже не читая произведение мы знали где найти ответы. Грубо говоря школа дала нам ключи от всех дверей. А сейчас детей не учат думать их тупо уча ставить галочки, и рассуждать и искать ответы на вопросы где-то в дополнительной литературе уже не нужно. И произведение читать не обязательно все равно на экзамене будет отрывок по которому эссе надо написать (благо мы постепенно уходим, я надеюсь, от этого и в этом году выпускники уже в плюс к егэ писали сочинение). Тут уже вопрос программы уходит на второй план тут уже важно просто тупо быстро читать, что бы успеть выполнить все задания.
А проверка скорости чтения до сих пор вздрагивать заставляет. Вот уж действительно бред полный, каждый читает с той скоростью с которой ему комфортно.
Благо любовь к книгам привили до того, как я пошла в школу :)
26-05-2015-21:48 удалить
Ответ на комментарий Daizzi # Ух. Я, вот, этого не вижу, но меня пугает уже и то, что ты рассказываешь...
Кто и что мне дало ключи - я этот вопрос решаю для себя несколько иначе. В моем случае, это явно не школа. Но это уже индувидуально и несколько отклонение от темы чтения. :)


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник книжные факты обо мне | Pucha - реши, как ты хочешь изменить мир, и начни действовать | Лента друзей Pucha / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»