Все знают, что жизнь прекрасна, все хотят и стремятся сделать её лучше и интереснее. У каждого свои методы. Хорошо уже то, что мы задумались над этим вопросом.
У многих потребительское отношение к жизни, как итог - обиды на неё, несправедливость по отношению к себе и прочие низменные оценки.
Когда стоишь на берегу моря, океана, на высокой горе, где взгляда не хватает окинуть всю красоту открывающегося вида. Или смотришь на ночное небо, где много, много звёзд, невольно закрадывается мысль, что ты песчинка в океане жизни. Что ты ничто, мгновение, которое в любой момент может оборваться, а тут какие то "копошения" и придирки по пустякам. Может быть многие задавались вопросом, а зачем я, что я должен сделать, привнести в этот мир? Но ответ находится в конце жизни, либо так и не находится. Вот интересно ваше рассуждение на эту тему.
Я думаю, что мы для того, чтобы радоваться, быть счастливыми, совершенствовать свою душу, любить. Найчиться жить без негатива. И много всяких позитивных слов по отношению к жизни. Как в библии: Бог есть любовь! какая маленькая фраза, а сколько смысла. Ведь мы частица бога, значит мы тоже - ЛЮБОВЬ. Значит надо соответствовать.
А ещё, мне понравилось интервью с М.Боярским ("Три мушкетёра", "Возвращение мушкетёров"). Он уже совсем мало снимается, но его все помнят и любят. Так вот, его спросили: "как Вам удаётся сохранить такое обаяние и ауру счастья" Он действительно очень лучезарный человек, хоть и весь в морщинах. На что он ответил. У человека ложаться морщины к старости, так как он живёт, если он постоянно хмурится, злится, как лягут морщины?... а если всегда улыбается? ... Вот вам и ответ, как надо жить, что бы быть счастливым и красивым до самой старости.
Ну и маленькое философическое рассуждение Притча:
Врата Рая и Врата Ада
Мастер Хакуин - один из просветленных. Как-то раз к нему пришел воин, самурай, великий солдат, и спросил:
- Есть ли ад? Есть ли рай? Если есть рай и ад, то где же врата? Где я могу войти?
Этот человек был простым воином. Воины всегда просты, бесхитростны. Он знал только две вещи: жизнь и смерть. У него не было никакой философии, он просто хотел знать, где ворота, чтобы избежать ада и попасть в рай. И Хакуин, подумав, ответил так, чтобы воин смог понять.
- Кто ты? - спросил Хакуин.
- Я самурай, - ответил воин.
Это очень почетная вещь - быть самураем в Японии. Это означает быть совершенным воином, который ни секунды не раздумывает оставить ли вам жизнь.
Он сказал: "Я - самурай, лидер самураев. Сам император отдает дань уважения мне". Хакуин рассмеялся и ответил:
- Это ты-то самурай? Ты выглядишь каким-то нищим оборванцем!
Самурайская гордость была задета. Он забыл, зачем пришел. Он мгновенно выхватил меч и собрался убить Хакуина. Хакуин засмеялся и сказал:
- Это и есть Врата Ада. С мечом, в гневе, со своим эго (гордостью) - ты откроешь их и тебя встретят их огненные врата.
Это воин мог понять. Самурай немедленно осознал. Он вложил меч в ножны... а Хакуин сказал:
- А здесь открываются Врата Рая.
РАЙ И АД СУЩЕСТВУЮТ В ТЕБЕ. И ВОРОТА В ТЕБЕ.
Если ты не сознателен - это врата ада. Если ты бдителен и осознан - это врата рая. Ум есть рай, ум есть ад, и ум - это средство стать другим. Но люди продолжают думать, что все где-то снаружи, вне них. Рай и ад не в конце жизни, они здесь и сейчас. Дверь открыта всегда. В любой миг ТЫ САМ ВЫБИРАЕШЬ между раем и адом.
Размышления
Мастер говорит, что человек вступает во врата рая или ада гораздо раньше, чем встретит смерть. Мы создаем эти ощущения в своем уме. Рай - это когда, мы умиротворены, довольны достатком, нам приятно общение окружающих людей, мы пользуемся уважением в обществе, нас не пугает будущее. Ад - это муки зависти, раздраженность, безразличие или заискивание окружающих, страх за будущее, недовольство настоящим. Несложно увидеть, что мы сами создаем такие ощущения ада или рая своими поступками, своим отношением к жизни, к людям, к ценностям. Мы культивируем, то или иное умонастроение. Обстоятельства жизни лишь создают условия, но последнее слово за нами. Даже в течении дня мы можем неско лько раз сменить свое настроение, "погостив в раю" вернуться в "адское" настроение и наоборот.
Мастер дает ясный совет, как избежать "адского" сознания, необходимо осознавать, контролировать свое сознание и свои поступки. Быть бдительным, это значит не идти на поводу у безудержных желаний. В "Бхагавад Гите" Шри Кришна дает аналогичное заключение: " Трое врат открывают дорогу в ад: вожделение, гнев и жадность". Понимая эти законы бытия, человек может обуздывать эти низменные побуждения, сохраняя чистоту сознания и находясь в "раю".