• Авторизация


Как действует на нас "Нельзя!" 18-04-2007 12:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


У Григория Остера в книге "Вредные советы":

Руками никогда нигде
Не трогай ничего.
Не впутывайся ни во что
И никуда не лезь.
В сторонку молча отойди,
Стань скромно в уголке
И тихо стой, не шевелясь,
До старости своей.

Помните, как часто в детстве вы слышали слово "Нельзя"? Нам постоянно что-то запрещали наши родители. Таким образом в нас программируют: "запретный плод сладок". (но он не всегда ведь сладок)

Вы ведь замечали за собой: когда что-то запрещают, то вас так и тянет что-то сделать, что нельзя. Я вот в детстве конфеты воровала (каюсь:)) У меня была аллергия на сладости, поэтому запрещали их кушать.

Зато как на нас действует свобода выбора!!! Опять пример: мне сейчас можно кушать конфеты, но я не особо их уже и хочу:)

Итак во всем. Отсюда вывод: если хотите, чтобы человек что-то не делал, то не запрещайте, а дайте ему свободу! (срабатывает в большинстве случаев)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
n-839 18-04-2007-15:31 удалить
Садится девушка в маршрутку. Напротив лицом к ней место занимает молодая мамаша с сыночком на коленках. Сынок начинает болтать ножками, явно специально задевая при этом грязными ботинками девушку. «Скажите своему ребенку, чтобы он перестал.» «Я своему ребенку ничего не запрещаю!» - надменно реагирует мать. Через некоторое время к выходу протискивается неформал: поддатый, грязный, растрепанный. Перед тем, как выйти на своей остановке, он поворачивается к мамаше и со словами: «Мне мама в детстве тоже ничего не запрещала,» - вытаскивает изо рта жвачку и прилепляет ее женщине на рукав. После чего выходит. И какой вывод?..
flirtclub 18-04-2007-15:34 удалить
n-839, советую прочесть последнюю строчку поста!
n-839 18-04-2007-15:53 удалить
Я с вами принципиально не согласен. Или чего-то не понимаю. Последняя фраза не вытекает из предыдущих, разве нет? Точнее не совсем прямо вытекает. Вот вы говорите о недостатках воспитания (или?). Разве было бы много лучше, если б в детстве вы объелись конфетами, долго лежали со страшным диатезом, а потом кляли (возможно) родителей за то, что ненавидите сладкое? А что в последней строчке? Если бы девушка промолчала, то ее джинсы были бы вконец испачканы мелким наглецом независимо от ее к этому отношения, а настроение испорчено. А так хоть посмеялись. Я к тому, что примеры можно найти на все ситуации.
flirtclub 18-04-2007-17:28 удалить
n-839, я говорю не о воспитании вовсе! а о уже взрослой жизни! В детстве каждому человеку что-то запрещали и он привык "запрещают, а я сделаю!" Во взрослой жизни он поступает также! Поэтому, например, если девушка не хочет, чтобы парень ей изменял, пусть даст ему свободу! Ведь когда разрешают, тебе уже не хочется это делать (в большинстве случаев). А что касается случа о том парне, которому мама в детстве все разрешала... Мама дала ему не просто свободу, она предоставила его самому себе, а сама занималась собой и своей жизнью! В этой ситуации "свободы" ребенок чувствует нехватку внимания и любви, что приводит вот к таким последтсвиям (он таким поведением или пытается отомстить, или что-то кому-то доказать).
n-839 21-04-2007-19:22 удалить
Вот я все равно не согласен. Вы с одной стороны правильные вещи говорите: девушка должна предоставить парню свободу. Понятно, что нельзя иметь то, что тебе не принадлежит, то есть нельзя владеть возлюбленным (-ой). Свобода в данном случае – необходимое условие долгих и честных отношений. Но как это все относится к теме запретов? По-моему, если парень хочет изменять, если он не дорожит своей девушкой, то хоть запрещай, хоть не запрещай ему, а изменять он будет. Явно или скрываясь. У меня все крутится пример. По-вашему получается, что если в парке стоит табличка «По газонам не ходить», то газоны просто истоптаны. А если нет таблички – то и газоны никому не нужны. Глупенький такой пример. К жизни не имеет никакого отношения )) А вообще мне кажется, что вы упустили тот момент, что все сложнее, и поведение человека в конкретной ситуации вряд ли можно объяснить так просто. И я еще слышал про другую сторону запретов в детстве. У человека постепенно накапливается опыт о невозможности совершить какое-то действие, и в конце концов он начинает пользоваться им так сказать априори, то есть не подтверждая снова. Если утрировать, вот говорили мне в детстве, что нельзя общаться с тем, с тем и с тем, так я и в дальше буду трудно находить язык с людьми...
flirtclub 21-04-2007-21:50 удалить
n-839, на самом деле каждый из нас прав, так как каждый говорит об одной из сторон (разных) данного вопроса.
Alanarra 24-04-2007-17:50 удалить
мне кажется, что запрещать можно лишь в том случае, если человек не может понять, почему не стоит совершать тот или иной поступок. так можно поступить лишь с очень маленьким ребёнком, или с психически нездоровым человеком. Но едва ребёнок начинает понимать что к чему, запреты нужно снимать, заменив их просьбами и объяснив, почему эти просьбы следует выполнять. и если человек поймет спраедливость ваших просьб - он сам станет выполнять их. и запрещать не придётся. и не будет никакого "запретного плода".


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как действует на нас "Нельзя!" | Дворик_философа - Уютный дворик философа | Лента друзей Дворик_философа / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»