• Авторизация


понимаемое 27-04-2006 14:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Хотела бы спросить о вещах, которые поддаются пониманию. Раз человек что-то понимает, значит это что-то находится на уровне человеческого сознания, примитивного мягко говоря сознания. В таком случае, может ли что либо понимаемое быть действительно существенным?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Blue_Wolf 27-04-2006-14:45 удалить
Конечно. Это зависит только от уровня осознанности того, кто понимает. Тольько понимать надо сппецифическим образом. Спектр учителей крайне широк - дзен, суфии, дон Хуан - смысл один и от же - подлой диверсией развалить на куски свой механизм перцепции (тоннель реальности, тональ, картину мира- слова разные, суть одна)- и постичь непознаваемое. Внимание - а потом все сложить обратно. И сделать этот процесс максимально контролируемым.
glvira 27-04-2006-14:59 удалить
Blue_Wolf, но как же, если это непознаваемое постичь, то не будет оно уже непознаваемым. и наверное что-то познать и понять это немного разные вещи.
мне кажется правильной мысль, что надо развалить свои стереотипы и клише, потом правда создаются новые, но они как бы еще неопознанные, как бы получается взгляд с другой стороны и наверное можно увидеть кое что интересное
Blue_Wolf 27-04-2006-15:06 удалить
Постичь имеет 2 оснвных значения - 1-е, то, которое нам не надо - это вписать его в свою картину мира, обложить привычнымии терминами. И познаваемым оно автоматически станет. То, о чем Вы говорите. 2-й путь - читайте, читайте - я не претендую на роль гуру. От себя могу добавить, что оно того стоит, непознаваемое. Только его не познавать надо, а принимать, постигать, ощущать сердцем и освобожденным сознанием. Это громкиее слова, тут важно хотя бы один раз попробовать.
glvira 27-04-2006-15:13 удалить
Blue_Wolf, да, наверное. Спасибо :)
glvira Хотела бы спросить о вещах, которые поддаются пониманию. Раз человек что-то понимает, значит это что-то находится на уровне человеческого сознания, примитивного мягко говоря сознания. В таком случае, может ли что либо понимаемое быть действительно существенным?



поддается ли мир пониманию?
=======================
это не простой вопрос
=======================



понимаем ли мы что-нибудь?

я так отвечаю на этот вопрос:
картин мира столько - сколько исследователей...

это хорошо видно на примере классков
Пушкин Ньютон Достоевский Эйнштейн Лобачевский
- все это разное представление о мире
- о том как мы его понимаем и понимаем ли мы что-нибудь

Эйнштейн не совсем согласен
с такой формулировкой

на чествовании кажется Нильса Бора он так выразился
привожу слова по памяти:

при таком несовершенном инструменте как интуиция
можно предположить что существует бесконечно
количество концепций но все-таки на определенном
историческом отрезке времени – принимается и главенствует одна…


но какое нам дело до отрезков времени
надо смотреть перспективно

и тогда
картин мира столько - сколько исследователей

Сократ говорил - я знаю только то что я ничего не знаю
но не только это

т.е. для наблюдений огромное поле
и каждое наблюдение интересно и уникально
и существенно

какой мир только знают без запинки журналисты и учебники
но то и другое усредненное представление о мире

это нарезанные фрагменты чужих наблюдений и склееных
в якобы общую картину - но это снотворное и больше ничего...

дескать спите спокойно за вас уже подумали…




.
glvira 27-04-2006-19:18 удалить
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, да, наверное, столько картин, сколько людей. вот только элемент мира, сталкиваясь с исследователем, стает частью картины, стает плоским и однобоким изображением по сравнению с тем чем он был (или казался) до того, как его исследовали. вот собственно это я имела ввиду. Вы говорите каждое наблюдение интересно и уникально,
и существенно, но почему? Существенно потому что уникально? потому что уникально искажено?
QUOTE]Исходное сообщение glvira
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, да, наверное, столько картин, сколько людей. вот только элемент мира, сталкиваясь с исследователем, стает частью картины, стает плоским и однобоким изображением по сравнению с тем чем он был (или казался) до того, как его исследовали. вот собственно это я имела ввиду. Вы говорите каждое наблюдение интересно и уникально,
и существенно, но почему? Существенно потому что уникально? потому что уникально искажено?[/QUOTE]





каждый наблюдатель уникально наблюдает
то что ему свойственно наблюдать

Пушкин заметил судя по его работам
что все люди хорошие - но есть заблуждающиеся(Пугачев... Гринев)...
или есть недоразумения (Онегин убил Ленского)
Достоевский заметил что каждое существо неисчерпаемо
сложное по переживание существо (от Мышкина до Раскольникова)...
Булгаков заметил что своеобразие человека из другого мира
(дореволюционного) имеет право существовать (Театральный роман)
Гоголь заметил что слезы и смех - краски этого мира...

и т.д.

Вы что-то заметили
я что-то заметил и все что-то замечают
- описывая этот мир
и это все не искажения а дополнения к миру
в зависимости от точки зрения и объекта рассматривания...



.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник понимаемое | Дворик_философа - Уютный дворик философа | Лента друзей Дворик_философа / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»