• Авторизация


Смысл смерти (к вышесказанному) 10-01-2006 21:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[300x189]
Смерть возвращает личность к её онтологическому Источнику, к смыслу её существования. Но только тогда, когда личность достаточно сильна, для того чтобы объявить смерть своим врагом. Выйти один на один со смертью великий подвиг. История знает таких подвижников, рыцарей духа. Подвигоположником они считают Богочеловека Иисуса Христа. Он являет Собой пример противостояния смерти. Он первый победитель в схватке со смертью.
Христос приходит разрушить царство смерти. Он, проповедуя жизнь вечную всегда помнит о собственной смерти, точно знает место и время, где когда и как завершится Его жизненный путь. Он говорит Своим ученикам наперёд: «вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть» (Матф.20:18). «Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» (Иоан.12:33).
Смерть с самого рождения Иисуса преследует Его, и Христос не убегает не прячется от смерти. Выход Мессии на проповедь евангелист начинает пророчеством: «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Матф.4:16). Своих учеников Христос предупреждает о том, что смерть будет всегда преследовать их. Но смерть уже бессильна, приходит иное Царство, Царство вечной жизни которое унаследуют ученики Христа. Смерть не властна над сынами человеческими после победы Христа. Сами ученики и уверовавшие по слову их будут идти на смерь с улыбкой на устах. Они не будут бояться смерти, более того, они с радостью примут свой приговор. «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Матф.16:28). Не случайно Слово мученик (marturos) в буквальном переводе с греческого значит «свидетель». Своей смертью мученик свидетельствует о Воскресении Христовом.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
11-01-2006-00:19 удалить
.

дорогая Russian_apple я получил как уверяет компьютер
записку от Вас но поскольку у меня два дневника с русским
и англ. именем почта не открывается иногда...
если действительно Вы написали... - то не могли бы Вы
это же письмо отправить еще раз по адресу rondizm_yk@mail.ru

Юрий Косаговский



.
11-01-2006-00:24 удалить
.


предыдущее как и это письмо можно удалить
как ошибочно помещенное на форуме

Юрий Косаговский

у меня не получается удалить поскольку
оно написалось как "аноним" простите...


.


.
Кости_и_ребра, ты видела смерть или её проявления, что тебя так напугало? Как правило мы видим жизнь и боимся её потерять, перед лицом смерти эта мысль и выражена в этом посту.
11-01-2006-18:48 удалить
.



Об отсутствии противоречия по поводу смерти
между теологическим и материалистическим пониманием



Смерть в христианском толковании светла
для мирянина т.к. будет побеждена…
прочитав текст я почувствовал просветление
своей сумеречной души – как все относительно
я и до этого считал ее светлой
но раз я почувствовал просветление… значит
относительно того как еще не читал –
там были сумерки … конечно и возникло чувство
радости от мгновения света… спасибо Алексей_Апрель)

я только сегодня размышлял об этом
с материалистических позиций рассуждая что
жизнь в мире едина и беспрерывно принимает
превращения из одних форм жизни в другие
например креветка… рыба… водоросли.. рыбак..
бесконечно замкнуты в своем круге и смерть
относительно одного звена из обозначенного круга
является смертью лишь для одного звена но
жизни круг не нарушается – такое рассуждение
тоже снимает мрачный характер в узком промежутке
круга поскольку в широком она отменяется
жизнью всей цепи…

далее я подумал что материалистическое понимание
вовсе не должно вступать в противоречие с христианской
точкой зрения – поскольку ни сколько не рассматривает
существование Бога (у него и нет таких инструментов чтобы
рассматривать этот вопрос – во всяком случае для отрицания его
для утверждения тоже нет инструмента – да он и не нужен
доказательство унижает веру – т.к. делает ее зависимой
от доказательств и это уже не вера а договор
но вера без договора чище и светлее)
материализм только рассматривает эту круговую цепочку жизни…


ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ

.
alexandre75 11-01-2006-22:43 удалить
Алексей_Апрель, стоит обратить внимание, что Господь Бог ( т.е часть его в виде Исуса Христа) явился к людям для очередного наставления на путь Истины, принеся себя в жертву для мира и искупления от Первородного греха.

смерть это прекращение биологического существования физического тела, сама суть человека есть его Душа, которая безсмертна.
мы, как человеки были наказаны Господом Богом, и низвергнуты из Эдема, но это временно, ибо суть нашего Бытия это потусторонний мир с градом небесным Иерусалимским.

поэтому Исус Христос не победитель смерти, ибо сам умер, но воскреснув он доказал/показал тем самым, что путь Истины есть. и надо только его продолжать отвергнув ложное.
все другие деятели истинного пути померли естественной биологической смертью(кого распяли вниз головой, кого главу срубили или просто зверям скормили..), и как положено стали прахом (пылью под ногами).

учение Христа это отказ от восприятия смерти, как нечто главное в существовании человека, т.е позволяя перенести сублимацию на реальное в делах, чем постоянный невроз перед Тонатосом
[255x400]
alexandre75 11-01-2006-22:47 удалить
Кости_и_ребра, это неверно, ибо есть оное необходимое и полезноя
[276x256]
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ материалистическая доктрина, как и теистическая, основывается на вере, это точно. Только вера, сопряженная с бытием Бога более светлая и оптимистичная, даже (или в особенности) в контексте смерти
sanguivorous 27-02-2006-17:43 удалить
Исходное сообщение alexandre75
...стоит обратить внимание, что Господь Бог ( т.е часть его в виде Исуса Христа) явился к людям для очередного наставления на путь Истины, принеся себя в жертву для мира и искупления от Первородного греха.
Попросил бы автора раскрыть некоторые употребляемые им категории. Например: как это ЧАСТЬ неделимого всеприсущего Бога появилась среди людей в виде Исуса? Что же тогда изменилось в этот момент в мире, если часть Бога не занималась решением мировых проблем? Чем наставления Исуса, за исключением каких-то непонятных призывов к любви, отличается от современного уголовного кодекса? Если это была часть всепребывающего Бога, то значит суть этой игры была заранее известна. Как тогда понимать слово жертва? И последнее, как автор понимает Первородный грех? Заранее благодарю.
ЗЫ Меня интересует собственное мнение автора, а не цитирование высказываний различного рода проповедников, будь то даже апостолы Христовы.
смерть это прекращение биологического существования физического тела, сама суть человека есть его Душа, которая безсмертна.
Мне кажется, что бессмертие Души еще необходимо заработать, а не просто уповать на какой-то дар. Оттуда еще никто не возвращался, даже Исус, чтоб подтвердить бессмертие Души.
мы, как человеки были наказаны Господом Богом, и низвергнуты из Эдема, но это временно, ибо суть нашего Бытия это потусторонний мир с градом небесным Иерусалимским.
Короче, стоит только умереть, как мы возвращаемся к сути нашего бытия. В раю, как говорят, очень хорошо, но почему-то никто туда не торопится попасть.
поэтому Исус Христос не победитель смерти, ибо сам умер, но воскреснув он доказал/показал тем самым, что путь Истины есть.
Победив смерть, мы уничтожим рождение. Всему, чему есть начало, приходит и конец. Это Его Закон. Исус, по-моему, подтвердил существование, как ты говоришь, пути Истины. Только вот его никто не запомнил и не передал.
учение Христа это отказ от восприятия смерти, как нечто главное в существовании человека, т.е позволяя перенести сублимацию на реальное в делах, чем постоянный невроз перед Тонатосом
Внушая себе, что смерть для тебя ничто, далеко не уйдешь от реального ужаса смерти. Смерть, как говорят, имеет право улыбнуться всем нам, но не все способны улыбнуться ей в ответ.
Только достигнув реального бессмертия можно утратить миллионы лет борьбы за выживание, вложенные нам в позвоночник. А раздутым верхним позвонком здесь ничего не решить.
Если бы в тот момент времени Христа окружали действительно его УЧЕНИКИ, то возможно миссия Христа была бы выполнена в полной мере. Но так как рядом находились лишь Наблюдатели чудес, которые в последствии стали Сказочниками о его пребывании с ними, то действительное УЧЕНИЕ христа можно считать утраченным. Есть только намеки, но стройной системы практик, позволяющих достигнуть его уровня, к сожалению не осталось.


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Смысл смерти (к вышесказанному) | Дворик_философа - Уютный дворик философа | Лента друзей Дворик_философа / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»