[300x189]
Смерть возвращает личность к её онтологическому Источнику, к смыслу её существования. Но только тогда, когда личность достаточно сильна, для того чтобы объявить смерть своим врагом. Выйти один на один со смертью великий подвиг. История знает таких подвижников, рыцарей духа. Подвигоположником они считают Богочеловека Иисуса Христа. Он являет Собой пример противостояния смерти. Он первый победитель в схватке со смертью.
Христос приходит разрушить царство смерти. Он, проповедуя жизнь вечную всегда помнит о собственной смерти, точно знает место и время, где когда и как завершится Его жизненный путь. Он говорит Своим ученикам наперёд: «вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть» (Матф.20:18). «Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» (Иоан.12:33).
Смерть с самого рождения Иисуса преследует Его, и Христос не убегает не прячется от смерти. Выход Мессии на проповедь евангелист начинает пророчеством: «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Матф.4:16). Своих учеников Христос предупреждает о том, что смерть будет всегда преследовать их. Но смерть уже бессильна, приходит иное Царство, Царство вечной жизни которое унаследуют ученики Христа. Смерть не властна над сынами человеческими после победы Христа. Сами ученики и уверовавшие по слову их будут идти на смерь с улыбкой на устах. Они не будут бояться смерти, более того, они с радостью примут свой приговор. «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Матф.16:28). Не случайно Слово мученик (marturos) в буквальном переводе с греческого значит «свидетель». Своей смертью мученик свидетельствует о Воскресении Христовом.