Жизнь- странная штука...
У меня в университете был замечательный преподаватель, Казимир Клеофасович. Можно долго-долго рассказывать, чем он был замечателен и как жаль, что он умер. Но речь не о нем (лишь отчасти), а о его друге и однокурснике. Он приезжал на юбилей К.К. (кажется), где и познакомился с моим свекром. И потом передал ему свою книгу. А потом еще несколько. В том числе учебник "Азбука высшей математики" Вот учебник я почитала, и хотя далеко не со всем согласна, но почитать стоит =) (теперь у меня есть даже с автографом, хотя дяденьку в глаза не видала) А остальные глянула- и отложила.
А недавно смотрю на полку: Чернышев В.И. Жизнь на краю. Дай, думаю, гляну. Открываю- и на первой странице эпиграф
Отпусти мне грехи!-я не помню молитв.
Если хочешь, стихами грехи замолю!
Объясни мне- люблю оттого, что болит?
Или это болит оттого что люблю?
Раскрываю посредине:
22 февраля. Еду на вокзал за билетами, завтра уезжаю в Калининград
Начинаю листать,чтобы выяснить- зачем? (оказалось, на похороны К.К.) и натыкаюсь
Нужна ли математика?
Черт, как же я согласна! Математика- искусство, а искусство бесполезно! Что с того, что у математики есть ПРИЛОЖЕНИЯ? Веть и статуэткой можно вбить гвоздик , но скульптор то не для того ее создал. И греки конические сечения изучали, не предполагая вовсе, что снаряды сетят по параболе, а Земля вокруг Солнца по эллипсу вертится.
И я сегодня математику с искусством сравнивала. Невозможно заставить человека понять математику, как невозможно научить чувствовать искусство. Можно сколько угодно раз повторять, что вот великое полотно, но я по прежнему буду думать :" Мазьня!" А кто-то, глядя на Данаю, скажет :"Подумаешь, тетка. Толстая"
Можно научить решать задачи, как можно научить определять школу и век, но нельзя научить чувствовать.
Полистала еще, взяла вторую (то есть , первую), поняла, что зря отложила раньше.
А может, и не зря. Не готова тогда еще была осмыслисть все то, что осмысливает он в своей "Металогике"
LI 5.8.22