• Авторизация


про интеллигенцию. мысли 24-11-2005 01:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


кто может считаться интеллигентом?
вроде бы есть такая формула - настоящий интеллигент начинается только с третьего поколения.

насколько допустимо для интеллигента использовать мат в своей речи? а может ли считаться интеллигентом алкоголик? а наркоман? а может ли интеллигент драться?

интеллигентность - что это? это широта кругозора? или правильность мировосприятия? или уровень воспитанности? или глубина ума и обширность знаний? или очочки на носу и книжка в руках?

кстати, моя подруга считает что человек в очках всегда выглядит интеллигентно. и многие ведь так считают. получается, интуитивно-подсознательно интеллигентность тесно связана с начитанностью.

а мне вот кажется, интеллигентность - это все-таки в первую очередь воспитанность. противоположность интеллигенту - хам.
наверное, у меня однобокое восприятие.

и еще один вопрос меня интересует: что важнее - интеллигентность или аристократизм? и вообще, разделимы эти понятия?

короче, у меня, как всегда, море вопросов.
буду рада узнать чье-нибудь мнение по этой теме. хотя понимаю, что тема дурацкая и вряд ли всем интересная.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (75): вперёд» последняя»
нет, тема интересная. ИМХО
скорее всего интеллигентность - это воспитанность и эрудиция.
кстати, аристократизм тут, по-моему, ни причем

LI 5.09.15
Олья-сан 24-11-2005-01:46 удалить
Исходное сообщение мишка_белая: кто может считаться интеллигентом?

вроде бы есть такая формула - настоящий интеллигент начинается только с третьего поколения.


не знаю, ты меня просвятила
Исходное сообщение мишка_белая:

насколько допустимо для интеллигента использовать мат в своей речи? а может ли считаться интеллигентом алкоголик? а наркоман? а может ли интеллигент драться?


мотом можно ругаца грязно, а можно красиво, но я счиатю, что недопустимо, в том его отличие, что он сможет обычным русским языком сказать то, что мы говорим матом. Вот про алкоголизм и наркоманию не знаю, наверное может.

Исходное сообщение мишка_белая:

интеллигентность - что это? это широта кругозора? или правильность мировосприятия? или уровень воспитанности? или глубина ума и обширность знаний? или очочки на носу и книжка в руках?


уровень воспитанности
глубина ума - это ум, а не интеллигентность.
Исходное сообщение мишка_белая:

кстати, моя подруга считает что человек в очках всегда выглядит интеллигентно. и многие ведь так считают. получается, интуитивно-подсознательно интеллигентность тесно связана с начитанностью.


интуитивно да, но я не считаю, что все люди в очках выглядят интеллигентно
Исходное сообщение мишка_белая:

а мне вот кажется, интеллигентность - это все-таки в первую очередь воспитанность. противоположность интеллигенту - хам.

полностью согласна

Исходное сообщение мишка_белая:

и еще один вопрос меня интересует: что важнее - интеллигентность или аристократизм? и вообще, разделимы эти понятия?


я считаю что разделимы
В колонках играет: 5'nizza - Зима

LI 5.09.15
эстет 24-11-2005-04:10 удалить
Вот, нашел по поднятой теме мутное исследование. Помучайся
http://www.politstudies.ru/universum/esse/5led.htm
Интеллигент никогда не скажет "онанист"! Он скажет - массажист хренов!!! :)
Marylin 24-11-2005-11:13 удалить
не, тема очень интересная кстати.
я тоже слышала про 3е поколения..я как раз в 3ем и оказалась, скромняга)))
хотя слои интеллигенции зачастую пополнялись людьми, вышедшими из низших сословияй, как то и Да Винчи, Шекспир и пр.
первоначально же под интеллигентом понимались образованные люди, занятые умственным трудом, а предпосылкой явилось отделение и разделение умств. труда от физического.

интеллигент имхо - не столько воспитанность, сколько культура. внутренняя. которая не позволит совершать определенные поступки, присущие "рабочему" классу. естессно не в обиду никому. здесь только вопрос разных уровней воспитания, среды созревания и существования.

среди как и интеллигентов и аристократов были и есть алкоголики и наркоманы кстати.

а основной характерной чертой аристократизма, отличающей от интреллигенции, является стиль жизни именно опирающийся на культурные традиции существования аристократического сословия (с). т.е. статус аристократа, в отличии от интеллигента просто мозгами не заслужить. нужно еще и родиться в нужной среде.

т.о. мнение про 3е поколение, конечно, имеет право на существование, но не является определяющим.
rediso4ka 24-11-2005-11:22 удалить
Marylin, Вещунова) ну ты высказалась) молодца) вот сразу видно интеллигента в 3-ем поколении))) и аристократа-дитя дипломатов заодно)
Marylin 24-11-2005-11:24 удалить
rediso4ka, ну давай, поиздевайси)
rediso4ka 24-11-2005-11:30 удалить
Marylin, я не издеваюсь) я ёрничаю)))
Marylin 24-11-2005-11:34 удалить
rediso4ka, осталось поегазить)))
>> что важнее - интеллигентность или аристократизм?
Важнее отношение к другим. Вот мне плевать: интеллигент, аристократ. Мне они представляются как некие чопорные англичане, которые смотрят на тебя свысока и игнорят твои вопросы (и не только).

>> интеллигентность тесно связана с начитанностью
А может быть с тем, что за компьютером кто-то долго засиживается? Очки не только букофилы (или как там?) носят.

>> интеллигентность - это все-таки в первую очередь воспитанность. противоположность интеллигенту - хам. наверное, у меня однобокое восприятие.
Пожалуй, да. Однобокое. Есть ещё много промежуточных ступеней, большинство из которых не имеют названия.

И со словом "интеллигент" у меня обычно ассоциируется "хренов". Получается, что "Intelлигент" - унизительно-оплевательная характеристика.


TLС v.0.5.7
Британская Энциклопедия определяла интеллегенцию как образованных, умственно развитых членов общества, живущих интересами политики, литературы и искусств. А под третьим поколением имелось ввиду третье поколение окончивших Университет! тогла, когда Университет был один, и отбор туда был не по размеру бумажника, а по уровню развития...

LI 5.09.15
Исходное сообщение Ваша_Гадость
нет, тема интересная. ИМХО
скорее всего интеллигентность - это воспитанность и эрудиция.
кстати, аристократизм тут, по-моему, ни причем


я с аристократизмом сравнила, потому что мне кажется, что эти понятия связаны между собой.
это как любовь и секс: секс без любви бывает, а любовь без секса - нет.
так и аристократизм с интеллигентностью: инлигентность может быть без аристократизма, а аристократизм без интеллигентности - нет.
хотя это очень спорно. но мне так кажется :-)
Исходное сообщение Осознавшая
мотом можно ругаца грязно, а можно красиво, но я счиатю, что недопустимо, в том его отличие, что он сможет обычным русским языком сказать то, что мы говорим матом. Вот про алкоголизм и наркоманию не знаю, наверное может.

хм. получается, на Руси интеллигентов почти нет. нематерящуюся женщину легко могу себе представить, а вот мужчину - с трудом.
Исходное сообщение эстет
Вот, нашел по поднятой теме мутное исследование. Помучайся
http://www.politstudies.ru/universum/esse/5led.htm

спасибо. сейчас с работой разделаюсь и почитаю :-)
Исходное сообщение Манька_Аблигация
Интеллигент никогда не скажет "онанист"! Он скажет - массажист хренов!!! :)

искусство эвфемизма в массы! :-))
Исходное сообщение Marylin
не, тема очень интересная кстати.
я тоже слышала про 3е поколения..я как раз в 3ем и оказалась, скромняга)))

а я - только второе поколение. зато дети - интеллигенты будут. это не может не радовать :-)
хотя слои интеллигенции зачастую пополнялись людьми, вышедшими из низших сословияй, как то и Да Винчи, Шекспир и пр.

мне кажется, они гении, но не совсем интеллигенты.
интеллигент имхо - не столько воспитанность, сколько культура. внутренняя. которая не позволит совершать определенные поступки, присущие "рабочему" классу. естессно не в обиду никому. здесь только вопрос разных уровней воспитания, среды созревания и существования.

очень точное определение. полностью согласна. моя мама тоже всегда говорит о внутренней культуре человека как об определяющем качестве.
а основной характерной чертой аристократизма, отличающей от интреллигенции, является стиль жизни именно опирающийся на культурные традиции существования аристократического сословия (с). т.е. статус аристократа, в отличии от интеллигента просто мозгами не заслужить. нужно еще и родиться в нужной среде.


да, в принципе это так. но тогда как же аристократическая кровь? говорят же, что человек с аристократическими корнями даже родившись в другой среде будет держаться как аристократ.
Исходное сообщение Сумрачная
>> что важнее - интеллигентность или аристократизм?
Важнее отношение к другим. Вот мне плевать: интеллигент, аристократ. Мне они представляются как некие чопорные англичане, которые смотрят на тебя свысока и игнорят твои вопросы (и не только).

да нет, высокомерие - это характерная черта сноба. интеллигенты и аристократы не обязательно снобы.
>> интеллигентность тесно связана с начитанностью
А может быть с тем, что за компьютером кто-то долго засиживается? Очки не только букофилы (или как там?) носят.

я ведь говорю про подсознательное восприятие. причем, не про собственное - у меня очки с интеллигентностью не ассоциируются :-)
И со словом "интеллигент" у меня обычно ассоциируется "хренов". Получается, что "Intelлигент" - унизительно-оплевательная характеристика.

а вот это и печально. мне кажется, это отголоски пролетарского мышления. в советские времена намеренно уничижали интеллигенцию, потому что эти люди могли легко лишить советский режим тотальной власти. но с тех пор осталось легкое неприятие интеллигенции как класса. а зря.
Исходное сообщение грустное_счастье
Британская Энциклопедия определяла интеллегенцию как образованных, умственно развитых членов общества, живущих интересами политики, литературы и искусств. А под третьим поколением имелось ввиду третье поколение окончивших Университет! тогла, когда Университет был один, и отбор туда был не по размеру бумажника, а по уровню развития...

и правда, обидно, что сейчас высшее образование обесценилось.
хотя знаешь, даже сейчас есть люди, которые вообще не хотят получать ВО. так что условность определения интеллигенции по ВО не такая уж и условная.
учитывая, что ВО давно уже условность (например, я что получил, что не получал бы - все равно уже и работа была и должность солидная... - корочка ничего не дала), стоит ли тратить время на 5 лет просиживания штанов? Хочешь знаний - иди учись, а занимать чужое место ради отметки о дипломе - глупость.

LI 5.09.15
Грустное_счастье, вот из-за того, что кто-то без ВО занимает солидные должности, Россия и разваливается. Гнать надо таких умников с ответственной работы.

TLС v.0.5.7
БАААЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Пойду, уволюсь...

LI 5.09.15
Исходное сообщение грустное_счастье
учитывая, что ВО давно уже условность (например, я что получил, что не получал бы - все равно уже и работа была и должность солидная... - корочка ничего не дала), стоит ли тратить время на 5 лет просиживания штанов? Хочешь знаний - иди учись, а занимать чужое место ради отметки о дипломе - глупость.

несогласна. ВО нужно если не для получения профессии, то хотя бы для развития кругозора и мышления. это очень важно, я просто уверенна в этом.
тем более сейчас уже хрен куда тебя возьмут работать, если у тебя нет хорошего ВО.
многие серьезные компании вообще ставят ограничения - диплом такого-то факультета МГУ или МГИМО + профильный универ. вот так-то.
причем все пять лет просиживать штаны не получится - все равно хоть какую-то долю знаний да получишь.
Исходное сообщение Сумрачная
Грустное_счастье, вот из-за того, что кто-то без ВО занимает солидные должности, Россия и разваливается. Гнать надо таких умников с ответственной работы.

Россия не разваливается.
А на ответственную работу сейчас и не берут никого без профильного ВО.
>> Россия не разваливается.
Ты права. СССР развалился. Россия строится. (Как же я могу так непатриотично говорить?)

>> А на ответственную работу сейчас и не берут никого без профильного ВО.
Извини, ты отстала от жизни. Богатые родственники могут устроить на ответственную работу хоть полоумного (грустное_счастье, это я не про тебя. это у нас в группе есть такие. А то ещё чего плохого подумаешь). Впрочем, переходя дорогу на зелёный свет надо верить в торжество справедливости. Так правильнее.

TLС v.0.5.7
ты не поняла... я имел ввиду подход с другой стороны... то, что институт дает больше, чем стопка лекций, я, уж поверь, знаю...благо - два высших :)
но вот стоит ли тратить средства и время на обучение того, кто учиться не хочет???

LI 5.09.15
Счастье, так ведь средства и время тратят родители, а не учебное заведение. Ведь бюджетных мест больше бы не стало, если бы не стали принимать буратин.

TLС v.0.5.7
Девочки, я работаю без профильного образования уже 6 лет, пройдя все ступени от рядового журналиста до руководителя... диплом появился год назад... мне что, уволиться нужно?

LI 5.09.15
Исходное сообщение Сумрачная
>> Россия не разваливается.
Ты права. СССР развалился. Россия строится. (Как же я могу так непатриотично говорить?)

ну у каждого свое мнение. я склонна считать, что Россия потихоньку выбирается из жопы.
>> А на ответственную работу сейчас и не берут никого без профильного ВО.
Извини, ты отстала от жизни. Богатые родственники могут устроить на ответственную работу хоть полоумного (грустное_счастье, это я не про тебя. это у нас в группе есть такие. А то ещё чего плохого подумаешь). Впрочем, переходя дорогу на зелёный свет надо верить в торжество справедливости. Так правильнее.

наверное, мне повезло. я такого еще пока не наблюдала. наоборот - куда ни посмотришь, везде очень даже серьезное отношение к образованию теперь
Так ты с журналиста начал?
Моя думала, что "солидная должность" - это начальник.
Ясен пень, что теперь-то ты всё знаешь.
Моё скорее о тех, кто начальниками идут работать без ВО с перстня родителя.

TLС v.0.5.7
Исходное сообщение грустное_счастье
ты не поняла... я имел ввиду подход с другой стороны... то, что институт дает больше, чем стопка лекций, я, уж поверь, знаю...благо - два высших :)
но вот стоит ли тратить средства и время на обучение того, кто учиться не хочет???

мне кажется, стоит. ну хоть немножко мыслей в голове прибавится - и то хорошо.
я вообще считаю, что боразование должно быть обязательным.


Комментарии (75): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник про интеллигенцию. мысли | мишка_белая - мысли вслух и все такое | Лента друзей мишка_белая / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»