Образование портит Россию, поскольку оно портит все. Достаточно упомянуть Третьяковскую галерею. Складывается впечатление, что в русском искусстве нет истинного исходного напряжения. Вся галерея представляет собой такое подражание, что любую картину в ней мог бы нарисовать Джеральд Келли [шурин Кроули и некоторое время Президент Королевской Академии]. К сожалению, есть всего один-два художника, подражающих высокому творчеству Рейнолдса или Гейнсборо; остальные же картины написаны под влиянием Фрича, Люка Филдса и других художников сентиментальной фотографической школы. Картины Перова, Маковского, Крамского, Ге и Репина представляют собой олеографию более олеографичную, чем сами олеографии. Верещагина хорошо назвали отчаянием фотографов... Кажется, что художник не освоил даже азов рисунка. В этой галерее тебе пытаются объяснить, что образ природы не связан с искусством, и начинаешь чуть ли не симпатизировать манифесту футуристов. [Затем он высказывает несколько хвалебных слов в адрес Шишкина, Судковского, Мещерского, Дубовского, Нестерова и Куинджи, отметив прежде, что влияние Парижа на современное искусство все это меняет]. ...Рабское подражание, которое прослеживается почти во всем творчестве девятнадцатого столетия даже в большей степени, чем восемнадцатого, уходит, и будущее русского искусства выглядит более обнадеживающим, чем искусства любой другой страны.
Алистер Кроули.
В качестве специалиста по русской культуре. И пророка, конечно. Все эти Репины сейчас стоят относительно недорого, за ними не гоняются. В отличии от русского авангарда, который, действительно, стоит огромных денег и скупается на Сотбис, например, как горячие пирожки...
Что и предсказал Кроули.
[501x700]