[показать]
На переговорах речь шла о производст¬ве водки Roberto Cavalli как для российского рынка, так и для экспорта. Участники водочного рынка считают сотрудничество с модельером интересным, однако, по их мнению, оно выгодно больше с точки зрения имиджа.
Идея выпускать водку под собственным именем пришла Роберто Кавалли два года назад. Изначально модельер выпускал ограниченное количество бутылок, в основном для своих друзей, однако в 2006 году решил расширить круг потребителей, начав поставки в элитную розницу и HoReCa (отели, рестораны, кафе). В России продажами водки Roberto Cavalli занимается дистрибьюторская компания VASCO international. Цена за бутылку 0,75 л превышает 2 тыс. руб.
Пока переговоры Томазо Кавалли с заводом «Топаз» находятся в начальной стадии, однако известно, что семья Кавалли рассчитывает производить в России около 1 млн бутылок емкостью 0,75 л в год. Причем водка будет продаваться как на внутреннем рынке, так и поставляться на экспорт. Кроме того, рассматривается возможность производства специальной водки для женщин меньшей крепости. Скорее всего водка Roberto Cavalli будет продаваться в подарочных наборах, что является распространенной практикой в сегменте элитного алкоголя.
Однако, российские производители выпуск 1 млн бутылок в год называют очень амбициозной задачей. По их мнению, хоть имя Роберто Кавалли и является большой величиной, но для того, чтобы продавать водку в таких объемах при такой цене, нужно обладать очень мощной дистрибьюторской структурой и вкладывать большие средства в продвижение.
Что касается российского рынка, то, как говорят в компании «Бизнес Аналитика», сегодня суперпремиальный сегмент (свыше 1 тыс. руб. за 0,5 л или 1,4 тыс. руб. за 0,75 л) очень узок: в него входит небольшое число брендов, преимущественно это разновидности премиальных марок в подарочных упаковках. «Марки сегмента обладают крайне неустойчивой и нерегулярной дистрибуцией, некоторые из них появляются в магазинах только в период новогодних праздников», - рассказал руководитель аналитического отдела «Бизнес Аналитики» Владислав Жемчужников. Так, в Новый год (ноябрь-декабрь 2006 года) доля этого сегмента доходила до 0,01% по объему и 0,18% по стоимости.
«Если говорить о перспективах сегмента, то очевидно, что вследствие роста благосостояния он будет расти, но этот рост крайне трудно предсказать, так как он крайне неровный, с ярко выраженной сезонностью и существенно зависит от спроса в отдельных крупных городах», - говорит г-н Жемчужников.