Пять часов ожидания все-таки удачно завершились. «Стрижи» - асы пилотажного мастерства, летчики авиационной группы высшего пилотажа впервые в Старом Осколе, специально к Дню города, показали горожанам грандиозное авиашоу.
Накануне полета, во время их ознакомительного визита в город, корреспонденту «Старооскольского Курьера» удалось побеседовать с прославленными пилотами. [699x524]
К шести часам вечера старооскольцы уже устали надеяться и мало кто верил, что «стрижи» все-таки прилетят. Все дело в том, что в Курсе, откуда истребители должны были взлететь в час дня и направиться в наш город, именно в это время началась гроза. Погода нелетная. А параметры местного аэродрома для взлета не подошли - слишком короткая взлетная полоса для истребителей МиГ-29, на которых летают «Стрижи».
И все же безжалостное небо сжалилось над нами. В шесть часов вечера воздух рассек гул истребителей. Летчики порадовали горожан, показав уникальное шоу и даже поздравив по рации старооскольцев. [640x480]
Накануне на пресс-конференции в администрации муниципального района «стрижи» рассказали о том, что инициатором проведения авиашоу был глава района Николай Шевченко, в этом его охотно поддержал и губернатор Белгородской области Евгений Савченко. Окончательное «добро» на полеты выдал главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Александр Зелин. Впрочем, сами пилоты в своей ответной речи благодарили и других старооскольцев.
- Бывших летчиков не бывает и старооскольцы это доказали. Братья Петренко, которые когда-то учились в том же летном училище что и я, помогли в организации нашего приезда в ваш город. Благодаря их усилиям и упорству это стало возможным. Они приезжали к нам договариваться, много отдали сил и времени, чтобы достать необходимые разрешения, - рассказывает Валерий Морозов, заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи».
А вот финансовые затраты на авиашоу остались «за кадром». Было сказано только, что все расходы по проведению мероприятия взяли на себя промышленные, торговые и строительные компании города. Кроме того, известна лишь одна составляющая - стоимость керосина для истребителей - два миллиона рублей.
Но настоящее «золото» у «Стрижей» это сами пилоты. В уникальную группу летчиков берут профессионалов, имеющих уровень подготовки не ниже второго класса и в возрасте до 28 лет. Но из-за дефицита таких летчиков группе «Стрижей» приходится самим ездить по истребительным полкам в поисках талантливых пилотов и обучать их. Процесс становления летчика-пилотажника занимает в среднем три года.
У самих «стрижей» подрастает уже свое поколение будущих пилотов истребителей – все члены авиационной группы женаты и уже обзавелись детьми.
(с) "Старооскольский Курьер", 10 сентября 2007 года [700x525]
Официальная дата образования «Стрижей» - 6 мая 1991 года. В этот день они впервые вылетели на авиавыступление с изображенной на самолетах символикой и названием группы. Но окончательно закрепился рисунок и обозначение на их самолетах в 2003 году. Кстати, разработка названия и окраски машин велась не членами авиационной группы. Нашлись организаторы со стороны, которые смогли помочь «Стрижам» и с выбором, и с финансированием. Нынешний состав «Стрижей» летает с 2004 года.
Личный состав «Стрижей» - пилоты высшей категории летного мастерства. Их еще называют летчиками-снайперами. При полете в группе расстояние между МиГами порой не превышает трех метров, а скорость машин доходит до восьмисот километров в час. Поэтому за каждым самолетом закреплен один пилот и один механик – ведь у каждой машины свои «привычки», которые знает только пилот именно этого истребителя. [699x524]