Позвонили мне мошенники, псевдо-сотрудники «Сбербанка». И очень убедительно, называя некоторые мои данные, попытались развести. Увы, не смог долго сдерживаться, засмеялся. А потом внятно объяснил негодяям, что я думаю по поводу их работы. В ответ получил, всё тем же «вежливым тоном сотрудника», слова «Если ты такой умный, то что ты до сих пор не академик», после чего трубку бросили. Интересно, что на заднем плане был фон работы колл-центра, то есть несколько человек вели переговоры с потенциальными жертвами. В общем, работа поставлена на поток. В связи с этим настоятельно советую вам:
1. Рассказать о таких случаях мошенничества своим друзьям и знакомым
(подробная статья). Особенно престарелым родственникам! Важно сказать, что мошенники могут быть очень убедительными и звонить даже с обратного номера банка или родственника (подмена номера). Покажите им видео
(ссылка).
2. Сообщить, что в случае таких звонков ни в коем случае нельзя называть никакие данные со своей карты (номер, любые цифры с неё), свой адрес или другие контактные данные, а особенно – НИКАКИЕ данные из приходящих СМС!
3. Вместо этого надо сбросить звонок, перезвонить в свой банк по номеру с карты (либо короткому номеру типа 900 у Сбера) с номера, к которому привязана карта, сообщить о ситуации и рассказать, успели ли вы назвать какие-то свои данные. В идеале ещё позвоните своему оператору связи (и оператору связи мошенников, если звонок был с сотового номера) и сообщите о произошедшем. Если всё же вы назвали данные и деньги «ушли» - обращайтесь с заявлением в УМВД.