Сегодня в украинской (в географическом смысле) авторской песне (далее - АП) мы наблюдаем весьма интересную картину. Фестивалей достаточно много, но участвуют в них практически одни и те же авторы и исполнители. Их ощутимо небольшое количество. Новые, стремительно врывающиеся в жанр лица – случаи единичные, более того, создаётся впечатление, что жанр держится на «старой гвардии». Клубы АП, многие из которых громко заявляли о себе в 90-е годы, теряются. Многие из них и вовсе прекращают своё существование именно как клубы. Заметными всё же остаются достаточно сильные личности – кто-то за счёт творческого, а кто-то за счёт организаторского потенциала. Очень слабо поставлена (во многих городах и вовсе не поставлена) работа с детьми и молодёжью, постоянно работающие студии АП – скорее, редкость, чем норма. Уровень конкурса на фестивалях мельчает, а на фестивали топ-уровня («Петербургский Аккорд», Грушинский) от Украины практически некого делегировать, во всяком случае, из молодых. Так называемые мастер-классы из творческих мастерских для работы и развития участников превратились в средство для конкурсного отбора, что особенно ощутимо на фестивалях более или менее масштабных ввиду жёсткого временного ценза. Стало модным проведение в рамках фестивалей «семинаров по обмену опытом». В то же время, ни один из известных нам «семинаров», по нашему мнению, семинаром (то есть обсуждением подготовленных сообщений и докладов на заранее определённую тему под руководством компетентного лица) считаться не может.
Читать полностью
Украиноязычная АП
Отдельной, достаточно тонкой темой является феномен украиноязычной авторской песни. Авторская песня, оформившись как самостоятельный пласт культурной жизни в 60-е годы 20-го столетия, фактически развивалась на русскоязычном материале. Поэтому сегодня традиции украиноязычной АП практически отсутствуют. Авторам, пишущим на украинском языке, приходится самим прокладывать свой творческий путь. Кто-то из них обращается к народным истокам (кобзарство, лирництво), кто-то подражает роковой манере звёзд современной эстрады. Школы же украинской АП, как таковой нет. А о ней (об украиноязычной АП), стоит позаботиться особенно. Учредить отдельные номинации для украиноязычных авторов на фестивалях, посвящать песням на украинском языке отдельные концертные программы, быть может, помочь некоторым из них издать сборники или альбомы. При этом, конечно же, хотелось бы, приоритет отдавался не количеству и массовости, а качеству, чтобы украиноязычная АП развивалась и была близкой по духу тому, что мы привыкли понимать по АП, то есть была наполнена в первую очередь лирикой, духовностью и даже некоторой жизненной философией.
Взято -
http://festivali.org.ua/frm/index.php?t=685